Занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами цветотерапии «День рождение тучки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Cовершенствовать моторные навыки с помощью игровых имитационных движений, воспитание бережного отношения к природному окружению, стремление не задавать ему вреда, формировать заинтересованное отношение к игровой деятельности, учить детей передавать свое эмоциональное состояние в различных видах игр, дать детям понятие что соединив два цвета можно получить новый цвет, учить создавать новые цвета, развивать творческую активность, воспитывать интерес к экспериментам с цветом, закреплять знания о последовательности цветов радуги, знакомить детей с монотипией, закреплять названия основных цветов, формировать навыки рисования нетрадиционной техникой, воспитывать умение слушать пояснения воспитателя, правильно воспроизводить предложенные действия, развивать творческие способности, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_starshego_vozrasta.odt | 10.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами цветотерапии
«День рождение тучки»
Цель: совершенствовать моторные навыки с помощью игровых имитационных движений, воспитывать бережное отношение к природному окружению, стремление не задавать ему вреда, формировать заинтересованное отношение к игровой деятельности, учить детей передавать свое эмоциональное состояние в различных видах игр, дать детям понятие что соединив два цвета можно получить новый цвет, учить создавать новые цвета, развивать творческую активность, воспитывать интерес к экспериментам с цветом, закреплять знания о последовательности цветов радуги, знакомить детей с монотипией, закреплять названия основных цветов, формировать навыки рисования нетрадиционной техникой, воспитывать умение слушать пояснения воспитателя, правильно воспроизводить предложенные действия, развивать творческие способности, фантазию.
Оборудование: разноцветные бабочки,набор красок, кисти, белая бумага, набор полосок всех цветов спектра радуги.
Ход занятия
Психогимнастика
Воспитатель усаживает детей в круг, и предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»
- Ребята сегодня я получила необычное приглашение, в котором нас приглашают на день рождения.
- Вы любите праздновать день рождения?
Игра «Кто внимательнее»
- Вы сегодня одеты хорошо, но я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду называть цвет, а вы будите искать этот цвет в одежде. Кто найдет этот цвет, делает шаг вперед. И так мы будем шагать, пока кто-то не подойдет ко мне первым.
Упражнение «Волшебные превращения»
- Сегодня день рождения празднует наша тучка и приглашает в свой дворец гостей.
- А чтобы попасть в ее красивый дворец нам нужно до него долететь. И поэтому нам нужны чары. А поможет нам волшебные бабочки, они подарит вам яркие крылышки, с помощью которых мы долетим до дворца тучки.
- Сейчас каждый выберет бабочку любимого цвета. (Дети выбирают бабочек из цветной бумаги).
- Почему вы выбрали именно этот цвет?
Варианты ответов детей:
Желтый: похож на теплое солнышко, цыпленок;
Розовый: он красивый,
Голубой: он меня успокаивает...
Игра «Два цвета встретились и разговорились»
- Вот мы и прилетели на день рождения к облачку. Тучка пригласила все цвета, с которыми подружилась во время путешествия. Цвета начали знакомиться друг с другом.
Воспитатель: Добрый день!!!
Реб.: Добрый день
Воспитатель: Я - зеленый цвет, живу в листочках деревьев, цветов, в траве, в крокодиле, в гусеницы, в зеленой краске. А ты?
Реб.: Я - желтый цвет, живу в солнышке, в одуванчике,в желтой краске.
Воспитатель: Я тихий, теплый, спокойный, радостный. А ты?
Реб.: А я веселый, светлый, теплый.
Воспитатель: Я люблю думать, рассказывать, помогать. А ты?
Реб.: А я люблю бегать, прыгать, танцевать.
Упражнение «Краска с краской подружись, новый цвет - появись».
- И когда все краски подружились, они начали праздновать день рождения тучки. Всем было очень весело. И вот тут случилось чудо. Во время одной игры капельки разных красок смешались: когда смешались синяя и желтая краски, то появилась зеленая капелька. А когда смешались красная и желтая краски, то появилась оранжевая капелька.
- Давайте попробуем совместить две краски и посмотрим, все краски могут дружить.
Дети экспериментируют с цветами и делают выводы.
Игра «Кто быстрее составит радугу»
- Краскам и тучке понравилось играть и разбрызгивать краски и когда они посмотрели вокруг, то увидели, что над ними появилась разноцветная радуга.
- Давайте и мы выложим радуги и посмотрим, кто сделает это быстрее и правильно.
Физкультминутка
Игра «Веселые карусели»
Закружились карусели
Все кругом, кругом, кругом.
А мы веселые детишки
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
1,2,1,2, уже заканчивается игра
Рисование бабочки (монотипия).
- День рождения тучки подходит к завершению. А на память о столь замечательном празднике давайте нарисуем облаке бабочек, с помощью которых мы сюда попали.
Воспитатель объясняет и показывает способ выполнения изображения бабочки в технике монотипии. На одной половине листа надо нарисовать крылья бабочки. Пока краски еще влажные, свернуть лист пополам и прижать его ладонью. Рисунок отразится на другой половине листа. Воспитатель обращает внимание детей на то, что обе половинки изображения тождественны.
По завершению работы воспитатель проводит выставку и анализ детских работ.
«Цветная водичка»
- А чтобы вернуться домой нам нужно снова превратиться в детей. Тучка приготовила для нас волшебный напиток, чтобы быстрее развеялись чары и мы вернулись домой. (Дети пьют «цветную» водичку).
Итог занятия
- Что больше всего вам понравилось на праздновании дня рождения?
- Какое упражнение понравилась вам больше всего?
- А какие цвета образовали новые краски?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами здоровьесбережения
занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о роли органов чувств: глаза, нос, уши в жизни человека....
занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесноориентированной и песочной терапии
занятие с элементами телесноориентированной и песочной терапии...
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Путешествие в страну чувств»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Путешествие в страну чувств»Цель: Преодоление детских страхов.Задачи:Образовательные:- познако...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста(с элементами театрализованной деятельности)...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии "Путешествие Капельки"
Вовлечение дошкольников в совместную игровую и творческую деятельность...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "ВЕСНА. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСНЫ"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "ВЕСНА. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСНЫ"...