Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (с элементами театрализованной деятельности)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
(с элементами театрализованной деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка –д/с№9»
Конспект занятия по теме:
«Волшебный цветок»
для детей дошкольного возраста
(с элементами театрализованной деятельности)
Выполнила: воспитатель
Важенина Елена Анатольевна
г.Богородск
2020 г.
Программное содержание:
- Учить детей придумывать разные варианты окончания сказки.
- Уметь понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью жестов, мимики, движений.
- Формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Детей встречает воспитатель в образе БАБУШКИ ГАЛИНЫ.
- Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Галина – сказочница. Ребята, а вы знаете, откуда появились сказки?
Ответы детей.
- Верно! Вы правы. Случится что-нибудь интересное, люди друг другу рассказывают, да еще что-нибудь прибавляют. История эта из уст в уста передается. Отсюда и название РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
- Ребята, я у вас в гостях в детском саду уже несколько дней и заметила, что здесь живет много сказочных героев, и мне кажется, что им у вас нравится. А для вас я приготовила небольшой сюрприз. Я хочу показать вам СТРАНУ СКАЗОК. Но путь туда не прост…
Отходит немного назад и за что-то запинается…
- Ой! Кто здесь? Да ни КТО оказывается, а ЧТО – камень тут лежит, да и надпись на нем есть. Ребята, помогите, пожалуйста, прочесть, что же на нем написано.
«Если все испытания достойно пройдете,
Верный путь в сказку найдете»
- Ребята, а вам это ничего не напоминает?
Ответы детей.
- Вы совершенно правы! В одной из сказок главному герою нужно было сделать выбор, прежде чем идти дальше. Вот и вам предстоит пройти испытания, чтобы попасть в сказку. При этом эти испытания помогут проверить ваши знания о сказках. Согласны?
Ответ детей: ДА!
- Ну, а чтобы вы не заплутали на пути, я с вами пойду и немного помогу. Только сначала я произнесу одно из своих волшебных заклинаний, и вы превратитесь в знатоков сказок, чтобы ваши решения всегда оказывались верными. Пожалуйста, закройте глаза… КРАБЛИ! КРАБЛИ! БУМС!
- После этого заклинания, вы никогда и ничего не перепутаете! Итак, вперед в сказку!
Идут вместе с бабушкой Галиной по тропе…
- Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?
Ответы детей.
- Да, все-таки мои заклинания волшебные, и вы сразу же дали верный ответ. Правильно - это музей театра и сказок. Посмотрите внимательно и скажите: «Какие виды театров вы узнаёте?» (организована выставка театров).
Ответы детей: настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр.
- Молодцы! Ну, а в сказках, дети, встречаются разные герои. В ней живут не только добрые, но и злые по характеру сказочные герои. Поэтому я прошу ДЕВОЧЕК назвать добрых, а МАЛЬЧИШЕК – злых сказочных героев. Но не спешите с ответом, а прежде подумайте. Ведь недаром гласит народная мудрость: «Поспешишь – людей насмешишь». Что? Неужели готовы ответить? Ну, тогда я слушаю ваши ответы.
Ответы детей.
- Да! Как же быстро вы справились с этой задачей! Но, ребята, не все так просто. В любой сказке есть подвох, поэтому среди простых заданий всегда найдется парочка сложных. Вот одно из них. Вам предстоит отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто распростившись с
зеленою кожей
Стал вдруг красивой,
пригожей?
( «Царевна-лягушка»)
- Какие же вы молодцы! И с этой задачей справились! Да и мы почти уже пришли в страну сказок. Только как ни старались, как не торопились, все-таки немного опоздали! Злые чародеи придумывали для нас все новые и новые задачки, которые, кстати, следует заметить, вы быстро решали. Но и здесь они не удержались и сотворили в конце пути подлость: заколдовали сказки! Посмотрите вместо сундука со сказками лежат какие-то непонятные картинки. Что же делать?
Ответы детей.
- Ребята, я кажется, знаю! Вам нужно внимательно рассмотреть эти картинки и сказать названия сказок, которые хранились в этом сундуке. Сможете?
Ответы детей.
- Тогда я жду ваши правильные ответы. Только помните, ошибиться вам нельзя, поэтому будьте внимательны и не торопитесь с ответом!
Ответы детей.
Сказки: «Петух да собака», «Лис и кувшин», «Заяц – хвастун».
- Все-таки верна поговорка: «Добро всегда побеждает зло». Вот и вы справились со всеми испытаниями. Теперь путь в сказку вам открыт!
- Ребята, пройдя такой сложный путь, вы справедливо заслужили сказку. Но сначала, не пора ли познакомиться с героями новой сказки. Кто же они?
Не барашек и не кот.
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
Зайчик-побегайчик
- А давайте поиграем. Я знаю игру с мячом, а называется она «Скажи наоборот».
Храбрец – трусишка,
Короткий хвост – длинные уши,
Облезлый – пушистый,
Белый – серый,
Шустрый – медленный.
- А вот следующего героя называют плутовкой. Кто же это?
Ответы детей.
- Вы знаете почему?
Ответы детей.
- Верно! Лиса очень хитрая и легко может обмануть любого. Кроме того, она сумеет обмануть и заговорить так, что даже и не заметишь. Ребята, а как же в сказках ее называют?
Ответы детей: Кумушка, Лисонька, Лисичка-сестричка – ласково; Кума, Лиса Патрикеевна – уважительно.
- Ну, а Лисонького друга вы, конечно же, все знаете. В сказке он ее верный товарищ. Догадались кто это?
Ответы детей: Волк!
- Да! Вы правы! Конечно же, «Волк – зубами щёлк», как обычно зовут его в сказках. А почему?
Ответы детей.
- Да, верно! Он всегда грозный, злой, сердитый и у него:
Не лапы, а … лапищи (договаривают дети),
Не зубы, а … зубищи,
Не глаза, а … глазищи,
Не хвост, а … хвостище.
- А этот герой совсем скоро проснется и вылезет из своей берлоги. А почему? Как вы думаете?
Ответы детей.
- Правильно! Потому что весна наступила, снег тает, бегут ручьи, и медведь просыпается от того, что в берлоге появилась вода и разбудила его.
Давайте покажем друг другу, как медведь просыпается после зимней спячки, и какие же чувства он при этом испытывает. В этом вам помогут мои подсказки (используются карточки, показывающие эмоциональное состояние).
Дети под аккомпанемент музыкального работника показывают – удивление, затем испуг, потом огорчение и ярость, оттого что его разбудили.
- Дети, вспомните, пожалуйста, а как медведя называют в сказках?
Ответы детей: Мишка, Мишка Косолапый, Мишка-топтышка – ласково; Миша, Михайло Потапыч, Милайл Иванович - уважительно.
- Молодцы, ребята! Узнали и все-все рассказали о героях сказки. Но в нашей сказке живет еще и волшебный цветок, у которого есть одна особенность - он необыкновенно приятно пахнет. Как вы думаете, его легко будет отыскать среди других цветов?
Ответы детей. Да! По запаху!
- Правильно! Давайте его найдем?
Дети по запаху определяют какой же цветок волшебный.
- У каждой сказки, ребята, есть свой ключик, который открывает ее. Что же это за ключик, кто догадался?
Ответы детей.
- Конечно же, это присказка…
Как не в Море-окияне,
Не на острове Буяне
Стоит Терем-теремок.
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем,
Сказку в гости позовем…
Инсценировка сказки «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»[1], подготовленная подгруппой детей подготовительной группы.
Сказочница: На краю деревеньки, у самого леса жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька.
(Появляется Машенька)
Попросилась раз Машенька у бабушки с дедушкой в лес за цветами, они ее и отпустили. Только строго-настрого наказывали далеко в лес не уходить. Идет Машенька по лесу, а цветов видимо-невидимо.
(Напевает, собирает цветы)
Вот и не заметила она, что совсем далеко от дома ушла, да поздно уже было. Посмотрела вокруг – а все ей не знакомым кажется. Поняла Машенька, что заблудилась.
Маша: Ой, я кажется, заблудилась. Что же мне делать?
(Пролетает Птичка)
Птичка: Чик-чирик! Чик-чирик! Здравствуй, девочка!
Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет)
Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку. Он все знает.
(Птичка летит, Маша идет за ней)
Птичка: Здесь живет Старичок-Лесовичок. (Улетает)
Маша: Старичок-Лесовичок, покажись! Старичок-Лесовичок, появись. Не показывается. Позову погромче.
(Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок-Лесовичок)
Старичок-Лесовичок: Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.
Маша: Здравствуй Старичок-Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (Плачет)
Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок (Протягивает Маше цветок). Понюхай его – и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.
Маша: (Нюхает цветок, приплясывает) Ох, ох, ох, не стою на месте. Ох, ох, ох, потанцуем вместе!
(Звучит веселая музыка. Лесовичок и Маша пляшут. В это время волшебный цветок исчезает и появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Поглядели, потанцевали, а цветочек ваш теперь у меня!
(Маша плачет)
Сказочница: Да! Как и в любой сказке и здесь вмешалась коварная Баба-Яга и украла волшебный цветок. Ребята, как же мы сможем помочь Машеньке?
Ответы детей.
Сказочница: А давайте сочиним сказку с хорошим концом.
Детям дается время на придумывание различных, на их усмотрение, окончаний сказок.
Сказочница: Молодцы! Из вас получились хорошие сказочники!
(Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Ой! Что со мною стало? Видимо цветок и правда волшебный. Возвращаю тебе, Маша, цветок. Иди по этой дорожке, если тебе понадобится помощь – цветок поможет.
Маша: спасибо, Баба-яга! До свидания!
Сказочница: А на самом деле наша сказка заканчивается так…
(Появляется Волк)
Волк: Я волк – зубами щелк! Съем тебя, девочка!
Маша: Не ешь меня, волк! Лучше понюхай цветок. (Волк нюхает)
Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (Приближается к Маше). Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.
(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется)
Маша: Не прячься, Зайчик, покажись.
Заяц: Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь.
Маша: Понюхай цветок!
Заяц: (Нюхает цветок, прыгает)Никого я не боюсь - не боюсь, даже Волку покажусь-покажусь.
Волк: Добрый я стал и не злюсь, а с зайчишкой подружусь.
(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса)
Лиса: Я Лиса-краса,
Ох, как я хитра.
Обхитрю кого хочу,
Потому и хохочу.
(Смеется, замечает Машу)
А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.
Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.
Лиса: Очень нежен мой носок (Нюхает).
Ох, что со мною стало?
Поверь, теперь я не хитрю
И только правду говорю.
О волшебном цветке никому
Не известно в лесу.
О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает)
(Появляется медведь)
Медведь: Не пойму, кто так напугал Лису?
А это кто еще в лесу?
Задавлю, раздавлю, затопчу!
Маша: Мишенька, понюхай цветок
(Медведь нюхает цветок)
Медведь: Что случилось со мной?
Стал я легок, хоть большой.
Никого не задавлю, никого не затопчу. (Уходит)
(Маша идет и напевает)
Маша:
Долго по лесу я шла, но дорогу
нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Я цветок покажу,
О его волшебстве расскажу.
волк не стал кусаться.
Заяц перестал бояться.
Лиса перестала хитрить.
Медведь – лесных зверят
давить.
Ребята понюхайте и вы цветок.
(Маша предлагает всем детям понюхать цветок. В это время выходят все герои.)
Все вместе: Будьте, дети, добры.
Будьте ласковы, умны.
Все здоровы и красивы
И, конечно, веселы.
Попляшите для меня
С вами мы теперь друзья.
(Сказочные герои приглашают всех на танец «Настоящий друг», во время которого бабушка Галина произносит волшебные слова, и дети возвращаются обратно домой).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, где мы сейчас побывали? (В стране СКАЗОК)
- Что пришлось нам пройти на своем пути? (Различные испытания)
- Какой сюрприз вас ожидал? (Сказка «Волшебный цветок»)
- Чему нас учит сказка? (Доброте, взаимопомощи, сочувствию, сопереживанию, взаимовыручке)
- Какой урок вы сегодня усвоили? (Надо быть сильными и стойкими, чтобы преодолевать все препятствия на своем пути)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Медовый замок настроений»
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и упражнений....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности с использованием различных современных технологий для детей подготовительной к школе группы.
Занятие в соответствии с современными требованиями ФГОС...
Мастер - класс. Тема: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.
В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю социо - игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...
Отчёт по кружковой работы «Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности»
Отчёт по кружковой работы «Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности»...
Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка»
всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы»....