Досуг "Морское путешествие в Арктику"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Досуг "Путешествие в Арктику" с целью расширения представлений детей об Арктике, животных, обитающих на Севере и условиях их жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_morskoe_puteshestvie.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-15-93

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

Конспект досуга

«Путешествие в Арктику»

для детей старшей группы № 5 «Пчелки»

Дата проведения: 22 января 2016 года

Подготовила воспитатель

Репина Галина Юрьевна

Москва, 2016 год

Цель:

Расширять знания детей о животном мире Арктики.

Задачи:

1. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом.

2. Развивать положительные эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.

3. Развивать координацию движений и ловкость.

4. Продолжать учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, действовать, соблюдать правила.

5. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Словарная работа: Арктика, корабль, капитан, штурман, кок, штурвал, билет, айсберги, названия животных.

Оборудование: корабль из блоков, штурвал, парус, якорь, рыбки, сеть, билеты, карта полушарий, картинки с изображением одежды, фонарик, белая ткань, маска белого медведя, аудиозаписи вьюги и танца снежинок, опрыскиватель, веер, поварской колпак и передник, печенье, фотоаппарат.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик–семицветик»; Н. Сладков «Во льдах». Просмотр мультфильмов «Умка», «Дед Мороз и лето». Беседы о животных Северного полюса. Рассматривание иллюстраций.

Ход.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

Воспитатель: Правильно, зима! На улице холодно, а на севере в Арктике еще холоднее. Мы сегодня отправимся путешествовать. Сначала нам надо проложить курс. Кто знает, где север на карте? Вот туда мы с вами и поплывем на корабле. (Показ) Только наш корабль не имеет пока названия. Как мы его назовем? (Предложения детей).

Воспитатель: Кто главный на корабле? (Капитан) Кто еще входит в команду корабля (Ответы детей) Выбирается команда корабля.

Воспитатель: Как вы думаете, наша одежда подойдет для путешествия на Север? Как надо одеться? (Детям на выбор предлагаются картинки, обсуждается, какую одежду лучше выбрать, чтобы не замерзнуть)

Воспитатель: Все готовы? Ну, а теперь все пассажиры получают билеты и занимают свои места на корабле. (Детям раздаются билеты, они садятся на корабль)

Капитан командует: «Поднять якорь, полный вперед!» Члены команды смотрят в подзорную трубу и бинокль, один член команды за штурвалом. Командир командует «Лево руля, держать курс на Арктику».

Корабль плывет, появляются айсберги.

Воспитатель: Ребята, как здесь холодно. Арктика находится на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года; и зимой и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют белые ночи). Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – много густых перьев. Шерсть или перья сохраняют теплоту животных.

Воспитатель: Вот мы уже приплыли, сходим с корабля. Мы должны сойти с корабля прямо по льду. (Дети впрыгивают в обручи-«льдинки» и продвигаются вперед)

Воспитатель: (Свет выключается) Сейчас на Севере зима и долгая полярная ночь. Ой, не видно ни одного животного. Мы разгадаем загадку, и оно появится.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу... (Белый медведь)

(Показ картинки под светом фонарика)

Рассказ воспитателя: «Белый медведь – житель Крайнего Севера. Он идеально приспособлен для жизни в суровых условиях.  Ему не страшны, сильные морозы, так как у него густой длинный мех. Лапы тоже покрыты шерстью, это помогает не скользить на льду, и греет его. У него есть подкожный слой жира, который зимой может достигать до 10 сантиметров. Поэтому белый медведь может плавать в ледяной воде. Основная пища белого медведя - тюлени». (Свет включается)

Воспитатель: Что делает медведь когда сердится? (Рычит) А сейчас мы с вами поиграем. Мы все-тюлени, а медведь нас будет ловить. Тюлени прячутся подо льдом в воде и ныряют (приседают), медведь бегает и пытается поймать.

Воспитатель: Какие еще животные живут в Арктике? Отгадайте загадки.

У него большие бивни,

Ходит ластами во льдах,

Этот зверь довольно сильный,

В северных живёт морях. (Морж)

Похож внешне он на лисицу,

Охотник, проныра, хитрец,

Не спрятаться зайцу и птице

Поймает их ловкий… (Песец.)

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

Мох жует он целый день.

Это северный … (Олень).

Воспитатель: Так чем же питаются северные олени? (Мхом) А как они его достают из-под снега? (Раскапывают) Как олени передвигаются? (Бегают) Мы сейчас – олени, будем бегать, можно искать мох, разрывать снег, играть с другими оленями (Дети бегают).

Воспитатель: А сейчас мы послушаем Арктику. (Включается аудиозапись) Ух, как холодно, как завывает вьюга. А мы можем потанцевать, и нам станет тепло!

Дети: «Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся!» (Дети под музыку исполняют танец снежинок с султанчиками)

Воспитатель: Пора нам уже возвращаться! Скорее на корабль! Итак, курс корабля на Москву, детский сад «Росток», группа № 5.  (Капитан отдает приказ поднять якорь).

Воспитатель: Смотрите, на нас надвигается шторм. («Парус» разворачивается и «трепещет на ветру», идет «дождь», дети делают руками движения «большие волны») Вот буря и шторм утихли, море опять спокойное. Мы можем поймать рыбку, а кок нам ее приготовит. (Дети ловят рыбок удочкой и сетью, отдают коку) Ну, а теперь кок нас угостит вкусной рыбкой! Детям раздается печенье в форме рыбок.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (В Арктике) Вам понравилось путешествовать на корабле? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"

Знакомство детей с природой и климатом Арктики...

Путешествие в Арктику

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие  в Арктику» (образовательная область «Социализация»)...

Путешествие в Арктику

Спортивный праздник для детей старшей, подготовительной групп....

Путешествие в Арктику

конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы(социально-коммуникативное развитие)...

Путешествие в Арктику

Занятие по формимрованию целостной картины мира знакомит детей с Арктикой....

Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"

Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....