Путешествие в Арктику
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
(социально-коммуникативное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_arktiku_izmenyonnoe.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Арктику
конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
(социально-коммуникативное развитие)
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»
Образовательные задачи:
- Дать представление об особенностях географического положения Арктики
- Познакомить детей с природными условиями Арктики и её обитателями
- Сформировать представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания
- Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» (айсберг, глобус, северное сияние), способствовать по развитию связной речи
- Закрепить правила безопасного поведения в транспорте
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать, делать выводы
- Упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения
- Развивать у детей познавательный интерес к деятельности
- Способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики
- Развивать у детей потребность заботиться о своём здоровье
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
- Формировать готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде
- Воспитывать бережное отношение к природе, животным
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «путешествие в Арктику», «Следы животных», глобус, трафареты животных, настольная лампа, ёмкости для снега, полоски бумаги, ёмкости для снега, влажные салфетки, тонированный лист бумаги, клей, манка, мука, шерстяные нитки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Ход:
1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта) - Приветствие
В: - Ребята, сегодня в Интернете я нашла информацию о том, что в Арктику отправляется экспедиция учёных для проведения исследований и им нужны помощники. В исследование нам поможет презентация, мы периодически будем к ней обращаться.
- Вы знаете, что такое Арктика? Где она расположена? (Материк. Северный полюс. Самая северная точка земли).
Слайд 1, (с изображением Арктики).
- Кто такие учёные? (Это люди, которые проводят различные исследования)
- Для чего проводятся исследования?
В: - Итак, ребята, Арктика – самая северная точка Земли. Давайте проверим, действительно ли это так? Что нам может помочь в этом подтверждении факта? С помощью чего можно удостовериться? (На карте, с помощью глобуса)
А что такое глобус? (Это миниатюрная модель Земли). Находят на глобусе и карте.
В: - Ребята, давайте поможем учёным провести часть исследований по Арктике.
Слайд 2,3 (с изображением экспедиции учёных)
Как вы считаете, что мы можем исследовать? (ответы детей). Арктика – очень экстремальная территория, к путешествию надо быть заранее подготовленным: собрать тёплые вещи, продукты, оборудование, подготовить организм к сложным условиям (например, массаж биологически активных зон на теле – у нас с вами есть определённые точки, которые массируются для профилактики простудных заболеваний).
Массаж
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело | Поглаживают ладонями шею сверху вниз |
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать | Указательным пальцем растирать крылья носа |
Лоб мы тоже разотрём, Ладошку держим козырьком | прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе» |
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. | Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами |
Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! | Потирают обе ладони |
В: - Ребята, на сегодняшний день материк Арктика считается самым загадочным и в его исследовании принимают участие учёные разных стран. Вопросы исследования самые разные: обитатели, погодные условия) Что можно сказать о погоде в Арктике? (Ответы детей). Давайте сравним погоду в нашем городе и погоду Арктики. Для выполнения задания нам нужно разделиться на две команды (в соответствии со цветом бейджиков): перед вами расположены картинки, рассмотрите их, ВЫБЕРИТЕ КАЖДЫЙ СЕБЕ ПО ОДНОЙ КАРТОЧКЕ, одна команд а моделирует погоду зимой в Арктике, вторая – в Тюмени. В чём сходство-отличие?
Слайд 4 (погодные условия).
В: - Ребята, продолжаем исследования: следующий вопрос, на который необходимо найти ответ «Почему не тает снег в Арктике?»
Что произойдёт со снегом и льдом, если их поместить в разные условия.
Опыт со снегом и льдом (групповая работа)
Помещают снег и лёд под настольную электролампу, второй образец выносят на улицу и оставляют на некоторое время. Через некоторое время возвращаются к наблюдению и обобщают наблюдение.
Вывод: При более низких температурах снег не тает. Когда есть источник тепла - снег тает. Значит, в Арктике очень холодно, поэтому снега много и он не тает.
Слайд 5 (Арктические торосы)
В: - Арктика хоть и суровый край, малообитаемый, но всё же на нём приспособились к жизни животные. Помогите мне назвать их. Чтобы вам было легче, я назову вам разные загадки.
Словно царскую корону Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. Олень | У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора. Заяц |
В океане тёмно-синем, Лапой выудив моржа, На полярной скользкой льдине Я дрейфую, не дрожа. Белый медведь | Где мороз и холодина, В океане ходит льдина. У него дружков не счесть, Брюшко беленькое есть. Он на льдине не один, А зовут его …. Пингвин |
В Заполярье белый лис гуляет Мышек маленьких пугает. Очень хитрый он ловец, Как зовут его? Песец | Кто живёт в морях холодных, Среди айсбергов огромных? Шевельнутся ему лень, Спит весь день на льду… Тюлень |
Догадайтесь, что за птица: Ночью ей совсем не спится, Не поможет сон-трава, Только днём заснёт… Сова | Возит нарты он весь день, Транспорт Арктики ….. Олень |
Прыгай в прорубь, не дрожи! Закаляйся, как ….Моржи. | Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море есть и в море спит. Так живёт на свете… Кит |
Слайд 6,7 (животный мир Арктики)
В: - Учёные сфотографировали следы животных и просят помочь определить, каким животным они принадлежат. Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу! Каждой паре предлагается цепочка следов, к которым необходимо подобрать соответствующее животное из нескольких вариантов.
В: - Следующий вопрос для исследования: почему животные Арктики не мёрзнут? Что можно о них сказать? (У животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть). Давайте проверим это предположение:
Опыт с бумажными полосками (Работа в парах)
Детям раздаются по две полоски: сухая и промасленная. Опуская в воду полоски – выясняют, какая из них быстрее намокнет и почему.
Вывод: Полоска, смазанная жиром, отталкивает воду, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных и перья птиц не намокают в воде. Жир также не пропускает холодный воздух, поэтому животные и птицы не мерзнут.
В: У каждого континента есть свой символ. Например, у Австралии это кенгуру. Как вы думаете, какое животное символ Арктики?
Просмотр фрагмент м/ф «Умка ищёт друга»
В: - Узнали мультфильм?
- Как называется мультфильм?
- Как зовут главного героя?
- Как вы думаете, от чего грустит медвежонок в конце этой сказочной истории? (От того, что у него нет друга). Давайте с вами сейчас поможем Умке обрести друзей..
Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Арктические животные»
В: - Ребята, все задания, которые нам оставили ученые мы выполнили.
Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику?
Какое задание было самым трудным для вас и почему?
Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям о нашем путешествии?
В: - Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать. Мне кажется занятие путешественника-исследователя – очень интересная профессия и кто-то из вас в будущем обязательно выберет эту профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"
Знакомство детей с природой и климатом Арктики...
Путешествие в Арктику
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в Арктику» (образовательная область «Социализация»)...
Путешествие в Арктику
Спортивный праздник для детей старшей, подготовительной групп....
Путешествие в Арктику
Занятие по формимрованию целостной картины мира знакомит детей с Арктикой....
Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"
Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"
Игра способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"
Игра способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....