Путешествие в Арктику
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект
открытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема «Путешествие в Арктику» (образовательная область «Социализация»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_arktiku_isprav.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №66
Конспект
открытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема «Путешествие в Арктику» (образовательная область «Социализация»)
Подготовил: Таранникова Ю.Ю.,
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №66
2012
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Арктику»
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».
Образовательные задачи:
-дать представление об особенностях географического положения Арктики;
- познакомить детей с природными условиями Арктики и ее обитателями;
- cформировать представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние), способствовать развитию связной речи;
- упражнять в порядковом и обратном счете до 10 на английском языке,
- закрепить правила безопасного поведения в транспорте.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать, делать выводы;
- упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;
- развивать у детей познавательный интерес к деятельности;
- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;
- развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Арктику», «Следы животных», глобус, трафареты животного (медведь), настольная лампа, емкости для снега, песочные часы, полоски бумаги, емкости для воды, гимнастические палки, схемы самолета, влажные салфетки, тонированные листы бумаги, губки- тампоны, гуашь (белая, черная).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, животных, жизни людей Арктики, чтение энциклопедии, игры «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «Кто, на чем передвигается», беседы с детьми, загадывание загадок о животных Арктики, разучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «Умка ищет друга».
Форма проведения НОД: подгрупповая.
Общая продолжительность образовательной деятельности: 30 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: 1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и наши гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть морозного утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)
А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут нам в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).
Дети: Доброе утро, Женя. Доброе утро, Аня и т.д.
Воспитатель: Ребята, сегодня в Интернете я нашла информацию о том, что в Арктику отправляется экспедиция ученых для проведения исследований и им нужны помощники.
Кто такие ученые? (это люди, которые проводят различные исследования).
Вы знаете, что такое Арктика, где она расположена? Как Вы думаете?
(ответы детей: это самая северная точка земли). Давайте проверим, действительно ли это так? Что нам может в этом помочь? (глобус).
Что такое глобус (глобус – это миниатюрная модель земли).
Кто может показать Арктику на глобусе?
Воспитатель: Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода (ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая, много айсбергов)?
Воспитатель: Помочь ответить вам на этот вопрос поможет презентация. (просмотр презентации).
Воспитатель: Что можно еще добавить о погоде в Арктике? (Ответы детей).
Воспитатель: Для выполнения задания нам нужно разделиться на две команды ( в соответствии со цветом бейджиков): перед вами расположены картинки, рассмотрите их, одна из команд смоделирует погоду зимой в Арктике, вторая - в Белгороде ? В чем сходство? В чем отличие?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы могли бы помочь нашим ученым провести часть исследований в Арктике? Что бы мы могли исследовать? (ответы детей).
Но прежде чем отправиться в путь, подумайте, что нам необходимо для того, чтобы не заболеть (взять теплые вещи, заниматься зарядкой, кушать витамины, делать массаж).
Воспитатель: давайте сейчас сделаем массаж:
(Массаж биологически активных зон ) (Для профилактики простудных заболеваний) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе») «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).
Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)
Воспитатель: Ну что же теперь можно отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту, как далеко расположена Арктика? На чем же мы можем туда добраться? (самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта. Выберите модель самолета и постройте ее на ковре из гимнастических палок.
Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.
Чтобы нам взлететь давайте посчитаем от 1 до 10 по-английски.
Воспитатель: ребята, посмотрите в иллюминаторы, вот мы уже и прилетели. Чтобы нам приземлиться, давайте посчитаем по-английски от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, что-то нас никто не встречаем, наверное, экспедиция еще не прибыла? Посмотрите, здесь лежат какие – то конверты. Давайте посмотрим, что же в них? Как вы думаете? (ответы детей: ученые, наверное, оставили задания, которые необходимо выполнить).
Воспитатель: Ну что же, это действительно те задания, которые поручили нам выполнить ученые. Какое первое задание вы выбираете?
Узнать, почему не тает снег в Арктике?
Нам необходимо выбрать руководителя вашей группы: задача каждой группы узнать, что произойдет со снегом в течение одной минуты:
А) если его нагревать – I группа
Б) если не нагревать – II группа
Вывод: при более низких температурах, снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает. Значит в Арктике очень холодно, поэтому снега много и он не тает длительное время.
Воспитатель: выбираем второе задание?
Почему животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими. Посмотрите на экран (слайды презентации) каких животных Арктики вы узнали? Что можно о них сказать? (у животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть).
Давайте проверим это предположение:
Первая группа опускает в воду обычные полоски бумаги.
Вторая группа опускает в воду полоски бумаги, смазанные жиром.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (полоска смазанная жиром отталкивает воду, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных и перья птиц не намокают в воде. Жир также не пропускает холодный воздух. Поэтому животные и птицы не мерзнут).
Воспитатель: третье задание: дидактическое упражнение «Чей след». Ученые сфотографировали следы животных и просят вас помочь определить, каким животным они принадлежат. Как вы думаете зачем? (узнать, какие животные обитают в Арктике).
Кто расхаживал по снегу,
догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след затаил в себе секрет.
А что бы вам легче было отгадывать, чьи это следы, вы узнаете, отгадав загадки :
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Олень)
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его (пингвин)
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги. А от голода – кора. (Заяц)
В океане темно синем,
Лапой, выудив моржа
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (белый медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки. Как вы думаете, почему белого медведя называют символом Арктики?
Воспитатель: Ребята, ученые оставили нам видеофрагмент мультфильма. Хотите узнать, о чем он ?( просмотр отрывка мультфильма «Умка ищет друга».
Ребята, как называется мультфильм? Как зовут главного героя?
Как вы думаете, от чего грустит медвежонок в конце этой сказочной истории?
Как бы вы помогли Умке? (поиграть с ним, послать ему посылку, отправить к гости к мальчику…)
Но скоро праздник, Новый год, и каждый из вас ждет подарка. А может мы что – то можем ему подарить, сделанное своими руками? (рисунок, поделку).
Ребята, посмотрите у нас еще что – то осталось в конверте. Что это? (трафареты). Чей образ просматривается в этом трафарете? (контур медвежонка). Наверное, Умка хотел, чтобы у него появились новые друзья – медвежата. Возьмите себе материал, который вам понадобится для создания образа друга Умки (краска гуашь, ватные палочки (двусторонние), губки, влажные салфетки, лоточки пластмассовые, тонированная бумага).
Воспитатель: Ребята, все задания, которые нам оставили ученые мы выполнили и теперь можем возвращаться домой.
Занимаем свои места в самолете, пристегнулись, для того, чтобы взлететь посчитали от 1 до 10 по-английски. (Звучит музыка). Самолет идет на посадку. Приземляемся, счет по-английски от 10 до 1.
Воспитатель: Вот ребята мы снова вернулись в наш детский сад. Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику? Какое задание было самым трудным для вас и почему? Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям о нашем путешествии?
Рефлексия. Ребята, какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия? На столе лежат лепестки цветка настроения. Возьмите лепесток того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению и выложите цветок вокруг смайлика.
Воспитатель: мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать. Вы настоящие друзья и помощники. Я вместе с Умкой благодарю вас за такое замечательное путешествие и хочу оставить вам сюрприз. Вы с друзьями в группе сможете узнать, что это за сюрприз. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"
Знакомство детей с природой и климатом Арктики...
Путешествие в Арктику
Спортивный праздник для детей старшей, подготовительной групп....
Путешествие в Арктику
конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы(социально-коммуникативное развитие)...
Путешествие в Арктику
Занятие по формимрованию целостной картины мира знакомит детей с Арктикой....
Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"
Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"
Игра способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"
Игра способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....