Путешествие в Арктику
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Таранникова Юлия Юрьевна

Конспект

открытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема «Путешествие  в Арктику» (образовательная область «Социализация»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_arktiku_isprav.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №66

Конспект

открытого показа непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема «Путешествие  в Арктику» (образовательная область «Социализация»)

Подготовил: Таранникова Ю.Ю.,

воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №66

2012

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в Арктику»

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Образовательные задачи:

-дать представление об особенностях географического положения Арктики;

- познакомить детей с природными условиями Арктики и ее обитателями;

- cформировать  представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

- уточнить  и активизировать словарь детей по теме «Арктика» ( айсберг, глобус, северное сияние), способствовать  развитию связной речи;

- упражнять в порядковом и обратном счете до 10 на английском языке,  

- закрепить правила безопасного поведения в транспорте.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, смекалку,  умение рассуждать, доказывать, делать выводы;

-  упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;

- развивать у детей познавательный интерес к деятельности;

- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;

- развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

 Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к исследовательской  деятельности;

- готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий, умение работать в команде;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Арктику», «Следы животных», глобус, трафареты животного (медведь), настольная лампа, емкости для снега, песочные часы, полоски бумаги, емкости для воды, гимнастические палки, схемы самолета, влажные салфетки, тонированные листы бумаги, губки- тампоны, гуашь (белая, черная).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:                                                                                                                                                          рассматривание иллюстраций о природе, животных, жизни людей Арктики, чтение энциклопедии, игры «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «Кто, на чем передвигается», беседы с детьми,  загадывание загадок о животных Арктики, разучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «Умка ищет друга».  

                                                                                                                   

Форма проведения НОД: подгрупповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 30 минут

 Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: 1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Воспитатель: 

Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и наши гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть морозного утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут  нам  в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).

Дети: Доброе утро, Женя. Доброе утро, Аня и т.д. 

Воспитатель: Ребята, сегодня в Интернете я нашла информацию о том,  что в Арктику  отправляется экспедиция ученых для проведения исследований и им нужны помощники.

Кто такие ученые? (это люди, которые проводят различные исследования).

Вы знаете, что такое Арктика, где она расположена? Как Вы думаете?

(ответы детей: это самая  северная точка земли). Давайте проверим, действительно ли это так? Что нам может в этом помочь? (глобус).

  Что такое глобус (глобус – это миниатюрная модель земли).

Кто может показать Арктику на глобусе?

Воспитатель: Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода (ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая, много айсбергов)?

Воспитатель: Помочь ответить вам на этот вопрос поможет  презентация. (просмотр презентации).

 

Воспитатель: Что можно еще добавить о погоде  в Арктике? (Ответы детей).

Воспитатель: Для выполнения  задания нам нужно разделиться на две команды ( в соответствии со цветом бейджиков): перед вами расположены картинки, рассмотрите их, одна из команд смоделирует погоду  зимой в Арктике, вторая   - в Белгороде ? В чем сходство? В чем отличие?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы могли бы помочь нашим ученым провести часть исследований в Арктике? Что бы мы могли исследовать? (ответы детей).

Но прежде чем отправиться в путь, подумайте, что нам необходимо для того, чтобы не заболеть (взять теплые вещи, заниматься зарядкой, кушать витамины, делать массаж).

Воспитатель: давайте сейчас сделаем массаж:

(Массаж биологически активных зон )                                                                                                        (Для профилактики простудных заболеваний)                                                                                              Чтобы горло не болело, мы его погладим смело                                                           (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)                                                            Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать                                               (указательным пальцем растирать крылья носа)                                                                  Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком                                  (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)                                                                                                              «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.                                        (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Воспитатель: Ну что же теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту,  как далеко расположена Арктика? На чем же мы можем туда добраться? (самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта. Выберите модель самолета и постройте ее на ковре из гимнастических палок.

Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.

Чтобы нам взлететь давайте посчитаем от 1 до 10 по-английски.

Воспитатель: ребята, посмотрите в иллюминаторы, вот мы уже и прилетели. Чтобы нам  приземлиться, давайте посчитаем по-английски от 10 до 1.

Воспитатель: Ребята, что-то нас никто не встречаем, наверное, экспедиция еще не прибыла? Посмотрите, здесь лежат какие – то конверты. Давайте посмотрим, что же в них? Как вы думаете? (ответы детей: ученые, наверное, оставили задания, которые необходимо выполнить).

Воспитатель: Ну что же, это действительно те задания, которые поручили нам выполнить ученые. Какое первое задание вы выбираете?

Узнать,  почему не тает снег в Арктике?

Нам необходимо  выбрать руководителя вашей группы: задача каждой группы узнать, что произойдет со снегом в течение одной минуты:

А) если его нагревать – I группа

Б) если не нагревать – II группа

Вывод: при более низких температурах, снег не тает. Когда есть источник тепла, снег тает.  Значит в Арктике очень холодно, поэтому снега много и он не тает длительное время.

Воспитатель: выбираем второе задание?

 Почему  животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими. Посмотрите на экран (слайды презентации) каких животных Арктики вы узнали? Что можно о них сказать? (у животных очень толстая жировая прослойка, которая не дает им намокнуть).

 Давайте проверим это предположение:

Первая группа опускает  в воду обычные полоски бумаги.

Вторая группа опускает  в воду полоски бумаги,  смазанные жиром.

Воспитатель: Какой можно  сделать вывод? (полоска смазанная жиром отталкивает воду, жир защищает животных от  проникновения воды, поэтому шерсть животных и перья птиц не намокают в воде. Жир также не пропускает холодный воздух. Поэтому животные и птицы не мерзнут).

Воспитатель: третье задание: дидактическое упражнение «Чей след». Ученые сфотографировали следы животных и просят вас помочь определить, каким животным они принадлежат.  Как вы думаете зачем? (узнать, какие животные обитают в Арктике).

Кто расхаживал по снегу,                                                                              

догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след затаил в себе секрет.

А что бы вам легче было отгадывать, чьи это следы,  вы узнаете, отгадав загадки :

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

Где мороз и холодина,

 В океане ходит льдина.

 У него дружков не счесть,

 Брюшко беленькое есть:

 Он на льдине не один

 И зовут его (пингвин)                                                                                    

У косого нет берлоги,                                                                                                        Не нужна ему нора.                                                                                                            От врагов спасают ноги.                                                                                                       А от голода – кора. (Заяц)

В океане темно синем,

Лапой, выудив моржа

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (белый медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки. Как вы думаете, почему белого медведя называют символом Арктики?

Воспитатель: Ребята, ученые оставили нам видеофрагмент мультфильма. Хотите узнать,  о чем он ?( просмотр отрывка мультфильма «Умка ищет друга».  

Ребята, как называется мультфильм? Как зовут главного героя?

 Как вы думаете,  от чего грустит медвежонок в конце этой сказочной истории?

Как бы вы помогли Умке? (поиграть с ним, послать ему посылку, отправить к гости к мальчику…)

Но скоро праздник, Новый год, и каждый из вас ждет подарка. А может мы что – то можем ему подарить, сделанное своими руками? (рисунок, поделку).

Ребята, посмотрите у нас еще что – то осталось в конверте. Что это? (трафареты). Чей образ просматривается в этом трафарете? (контур медвежонка). Наверное, Умка хотел, чтобы у него появились новые друзья – медвежата. Возьмите себе материал, который вам понадобится для создания образа друга Умки (краска гуашь, ватные палочки (двусторонние), губки,  влажные салфетки, лоточки пластмассовые, тонированная бумага).

Воспитатель: Ребята, все задания, которые нам оставили ученые мы выполнили и теперь можем возвращаться домой.

Занимаем свои места в самолете, пристегнулись, для того, чтобы взлететь посчитали от 1 до 10 по-английски. (Звучит музыка). Самолет идет на посадку. Приземляемся, счет по-английски от 10 до 1.

Воспитатель: Вот ребята мы снова вернулись в наш детский сад. Чем больше всего запомнилось путешествие в Арктику? Какое задание было самым трудным для вас и почему? Что нового вы узнали, что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям о нашем путешествии?

Рефлексия. Ребята, какое у вас сейчас настроение после нашего путешествия? На столе  лежат лепестки цветка настроения. Возьмите лепесток того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению  и выложите цветок вокруг смайлика.

Воспитатель: мне сегодня  было очень приятно  с вами путешествовать. Вы настоящие друзья и помощники. Я вместе с Умкой благодарю вас за такое замечательное путешествие и хочу оставить вам сюрприз. Вы с друзьями в группе сможете узнать, что это за сюрприз. До свидания.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"

Знакомство детей с природой и климатом Арктики...

Путешествие в Арктику

Спортивный праздник для детей старшей, подготовительной групп....

Путешествие в Арктику

конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы(социально-коммуникативное развитие)...

Путешествие в Арктику

Занятие по формимрованию целостной картины мира знакомит детей с Арктикой....

Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"

Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА-ОТКРЫТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В АРКТИКУ"

Игра  способствует расширению представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой....