Занятие в младшей группе "Чудо верёвочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_dlya_mladshey_gruppy_chudo_veryovochka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «ЧУДО ВЕРЁВОЧКА»
Воспитатель Козлова Любовь Анатольевна
Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого. Продолжать формировать наглядно-действенное мышление, тренировать внимание.
Программные задачи
- Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;
- Развивать познавательную активность детей;
- Познакомить детей с особенностями обитания диких животных;
- Учить отвечать на проблемные вопросы, делать самостоятельно элементарные выводы, использовать один предмет в разных ситуациях.
- Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных
- Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Оборудование: Игрушки: заяц, медведь, лиса, курица, корова, собака, щенок; корзинка, плоскостные (нарисованные) жилища диких животных (логово волка, нора лисы, берлога медведя); белка, дерево с дуплом; будка для собаки, рисунки на каждого ребёнка (клоун с шарами без верёвочек, грузовик без верёвочки, мальчик с собакой и т.д.), веревочка и большая веревка
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.
Ход занятия
Воспитатель: ( обращается к детям) Скажите, как можно утром здороваться? (здравствуйте, привет, доброе утро). Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют и выполняют соответствующие движения
«Доброе утро! – птицы запели
Добрые люди, вставайте с постели:
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Подхожу я к детскому саду, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький щенок).
Воспитатель: (проблемная ситуация) Кто это? Смотрите какой он маленький, испуганный (дети гладят щенка , рассматривают его). Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и не знает, как ему найти свой дом. Что же делать?(Высказывания детей).
Воспитатель: Ребятки, я знала, что вы сможете помочь щенку, я ему так и сказала: - не плачь щенок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете где живёт щенок? (Ответы детей).
Воспитатель: Щенок, ты живёшь во дворе, в конуре, со своей мамой. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть во двор. А чтобы оказаться во дворе, мы должны пройти через лес, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
«Раз, два, повернись,
В лесу быстро очутись»
Вот мы и лесу. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу.(ответы детей) А это что такое? (воспитатель показывает верёвочку – дети отвечают) Возьмём её с собой, может она нам пригодится. Дети берутся за верёвочку одной рукой.
Воспитатель: Ребята смотрите, вот чей-то домик. Щенок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик щенка? (Высказывание детей). Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: щенок живёт в конуре, она во дворе, а этот домик на земле в лесу).
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей). Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют, появляется мордочка лисы). Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.) Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей). А как называют детёнышей лисы? Где же живёт лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.
Воспитатель и дети подходят к следующему домику.
Воспитатель: Смотрите, вот ещё чей- то домик. Щенок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик щенка? (Высказывания детей). Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: щенок живёт в конуре, она во дворе, а этот домик на земле в лесу).
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Этот домик прямо на земле под кустом. Кто же там живёт? (Высказывания детей). Давайте тихонько подуем , чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют). Кто же здесь живёт? (заяц). Посмотрите, какой заяц? А как называют детёнышей у зайцев? Где же живёт заяц? Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдём дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.
Воспитатель и дети подходят к следующему домику.
Воспитатель: Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Щенок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик щенка? Почему вы так думаете? (щенок живёт в конуре, она во дворе, а этот домик на земле в лесу).
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу, давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся и посмотрим, кто же там живёт? (Дети дуют). Кого вы видите в берлоге? (Медведя). Что медведь делает? (Спит). Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько пойдём дальше.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прошли через лес, а нам нужно во двор. Давайте немножко отдохнем и пойдем дальше.
Динамическая пауза «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки
И гулять бегут все детки
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Лыжи, санки и коньки
Мчатся на перегонки.
Воспитатель: Смотрите чей-то домик. Щенок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик щенка? Почему вы так думаете? (щенок живёт в конуре, а этот домик в корзине). Кто же здесь живет? (Курица) Курица какая? Кто у неё детки? Как она их зовет? Цыплята спрятались под мамой курочкой, давайте не будем им мешать пойдем дальше искать дом щенка.
Дети проходят дальше, к заборчику.
Воспитатель: Щенок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик щенка? Почему вы так думаете? (щенок живёт в конуре, а это заборчик). Кто же живет за этим заборчиком? (Корова). Как кричит корова, а кто у неё детеныш? (телёнок). Давайте не будем ей мешать, у коровы сейчас обед.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый домик у нас на пути, да и щенок как-то зарадовался. Что он увидел, как вы думаете? Ребята, скажите щенку, как называется его дом. (Конура). А вы никого не замечаете в конуре? Да, это собака, и ещё один щенок.
Воспитатель сажает в конуру щенка.
Воспитатель: Смотрите, как обрадовались щенок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. А чтобы щенок, больше не потерялся и опять не убежал, мы подарим ему вот эту волшебную веревочку.
Воспитатель привязывает к ошейнику верёвку. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте ваши глазки. (Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова)
Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!
Вот мы с вами снова в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали? Куда мы ходили? Кого видели? Кто живёт в лесу (лиса, медведь, заяц)? А кого мы видели во дворе (Курицу, корову, собаку) Вы, молодцы, помогли щенку найти свой домик. Воспитатель: Ребята, а что мы подарили щенку? (Верёвочку) Она нам везде помогла. Наверное, она волшебная. Такая верёвочка может вам пригодиться. Воспитатель: Ребята, вот, сколько добрых дел вы сделали, а я для вас приготовила большую верёвку с ней можно поиграть в разные игры
Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такие картинки, но на них чего - то не хватает, как вы думаете что (верёвочек). Давайте нарисуем много таких верёвочек.
Воспитатель раздаёт картинки, дети фломастерами дорисовывают верёвочки к шарам, машинкам, санкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия по ФИЗО «Толстая верёвочка» в первой младшей группе
Конспект занятия по ФИЗО «Толстая верёвочка» в первой младшей группеПрограммное содержание:ознакомить детей с понятием «толстая» верёвочка;побуждать выполнять упражнения с цель...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...