Занятие в средней группе. Тема: "Рисование верёвочкой"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие с клубочком.

Педагог-психолог: "Здравствуйте ребята! У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его друг другу по очереди, у кого он в руках окахется, тот назовёт своё имя и расскажет нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.

Здорово!"

2. Основная часть.

Педагог-психолог: "Ребята, сегодня к нам в гости пришёл лесной житель. Каких лесных зверей и птиц вы знаете?.. Молодцы, как много вы знаете. А загадку сможете отгадать?

Иголки, лежали, лежали

Да под лист убежали

Узнали, кто это?.. Молодцы!

Ёжик пришёл с нами познакомиться (психолог достаёт игрушку ежа). Ребята, Ёжик спрашивает: а вы что-нибудь про ежей знаете? Где они живут, что едят?.."

Ёжик (педагог-психолог говорит за него): "Ух, ты, как много вы про меня знаете! Всё правильно, я лесной житель. А ем я то, что найду в лесу - орехи, ягоды, грибы...".

Педагог-психолог: "А ещё, Ёжик, мы про тебя стихи знаем. Расскажем, ребята?.. (Педагог-психолог раздаёт детям массажные мячики, под его руководством они выполняют действия с мячиками).

Серый ёжик весь в иголках (мячик положить на правую ладонь, каждым пальцем левой руки поочерёдно нажать на бугорки мячика, заием поменять руки),

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной (мячик катается между ладонями).

Ёжик добрый, а не злой"

Ёжик: "Вот это да! Спасибо, ребята, мне очень приятно. Как вы думаете - зачем мне иголки?.. молодцы, всё про меня знаете!"

Педагог-психолог: "Ёжик, ты пришёл к нам в гости, рассказал немного про себя - и где живёшь, и что делаешь, и зачем тебе иголки. И мы с ребятами хотим сделать тебе подарок. Необычную картину. Согласен?.. ребята, сделаем подарок?..

Ёжик: "Подарок? Конечно, хочу! Ой, как здорово!

Педагог-психолог: "Ёжик, мы сделаем с ребятами твой портрет. Так что пока посиди, отдохни".

(Педагог-психолог раздаёт каждому ребёнку шаблон с нарисованным контуром ёжика, приготовленные нитки и клей. задача детей - выложить нитки по контуру, приклеить, а затем расскрасить свою работу. Педагог-психолог также создаёт портрет).

3. Подведение итогов.

(В конце занятия делается выставка портретов).

Ёжик: "Вот это да! Подарок так подарок! Спасибо вам, ребята, что так много знаете про меня, да ещё и подарки сделали!".

Педагог-психолог: "Приходи к нам ещё в гости, Ёжик!".

(Педагог-психолог дарит Ёжику свою работу на память, детские работы остаются у их авторов).

Ёжик: "Спасибо, ребята! До встречи весной!" (Психолог прячет игрушку).

Педагог-психолог: "Ну, что, ребята, ёжик убежал домой и наше занятие тоже заканчивается. (Включается спокойная музыка. Дети берутся за руки, закрывают глаза и "передают" друг другу хорошее настроение).

Все молодцы! До свидания!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Рисование верёвочкой»

Цель: научить детей рисовать нестандартным способом.

Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, мышления.

Ход занятия

1. Вводная часть

Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята! У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, у кого он в руках окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Здорово!».

2. Основная часть

Педагог-психолог: «Ребята, сегодня к нам в гости пришёл лесной житель. Каких лесных зверей и птиц вы знаете?.. Молодцы, как много вы знаете. А загадку сможете отгадать?

Иголки, лежали, лежали

Да под лист убежали.

Узнали, кто это?.. Молодцы!

Ёжик пришёл с нами познакомиться (достаёт игрушку ежа). Ребята, Ёжик спрашивает: а вы что-нибудь про ежей знаете? (Подносит игрушку к уху). Где они живут, что едят?..»

Ёжик (педагог-психолог говорит за него): «Ух, ты, как много вы про меня знаете! Всё правильно, я лесной житель. А ем я то, что найду в лесу – орехи, ягоды, грибы…».

Педагог-психолог: «А ещё, Ёжик, мы про тебя стихи знаем. Расскажем, ребята?.. (Педагог-психолог раздаёт “детям” массажные мячики, под его руководством они выполняют действия с мячиками).

Серый ёжик весь в иголках

(мячик положить на правую ладонь, каждым пальцем левой руки поочерёдно нажать на бугорки мячика, затем поменять руки),

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной

(мячик катается между ладонями).

Ёжик добрый, а не злой»

Ёжик: «Вот это да! Спасибо, ребята, мне очень приятно. Как вы думаете – зачем мне иголки?.. Молодцы, всё про меня знаете!»

Педагог-психолог: «Ёжик, ты пришёл к нам в гости, рассказал немного про себя – и где живёшь, и что делаешь, и зачем тебе иголки. И мы с ребятами хотим сделать тебе подарок. Необычную картину. Согласен?.. Ребята, сделаем подарок?..

Ёжик: «Подарок? Конечно, хочу! Ой, как здорово!

Педагог-психолог: «Ёжик, мы сделаем с ребятами твой портрет. Так что пока посиди, отдохни».

 

(Педагог-психолог раздаёт каждому ”ребёнку” шаблон с нарисованным контуром ёжика и приготовленные нитки. Задача “детей” – выложить нитки по контуру, приклеить, а затем раскрасить свою работу. Педагог-психолог также создаёт портрет).

3. Подведение итогов

Ёжик: «Вот это да! Подарок так подарок! Спасибо вам, ребята, что так много знаете про меня, да ещё и подарки сделали!».

Педагог-психолог: «Приходи к нам ещё в гости, Ёжик!».

(Педагог-психолог дарит Ёжику свою работу на память, “детские” работы остаются у их авторов.)

Ёжик: «Спасибо, ребята! До встречи весной!» (Психолог, прячет игрушку).

Педагог-психолог: «Ну, что, ребята, ёжик убежал домой и наше занятие тоже заканчивается. (Педагог-психолог включает спокойную музыку). Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и подумаем о чём-нибудь хорошем. Все молодцы! До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Рисование расчески».

Интересный конспект занятия для второй младшей группы на тему : "Рисование расчески"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...

Конспект ООД рисование в средней группе Тема: «Рисование по замыслу»

Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.Задачи:1.О...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Рисование "Боевая машина - танк".

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рисование красками боевой машины - танк....