Суд Земли
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Муртазина Ильсия Фаритовна

открытое занятие по экологии

Программные задачи:

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
  • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);
  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
  • доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок, монтажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sud2.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
  • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);
  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
  • доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок, монтажа.

Оборудование к занятию: глобус; костюмы Воды, Земли; модели одежды из бросового материала; аудиозаписи; стаканчики одноразовые с морской водой; проектор, компьютер; одноразовые пакеты; различный мусор; коробка;  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся в круг. Воспитатель читает  стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету!

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Верно, форму шара.. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Давайте на него посмотрим. Ребята, вы не замечаете ничего странного? (Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Далее дети читают стихи:

1. Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

2. Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?  

Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи):

* Я планет Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Вы пожалеете о том, что родились на свет,

За все, что натворили вы,

Придется дать ответ.

Сейчас суда настанет час,

Все встаньте - призывают вас!

Затем читает ребенок:

* Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь судом?

- Ребята, давайте же с вами разберемся, за что нас хочет судить Земля, что мы натворили за эти тысячелетия на земле. Послушайте загадку:

«Такой маленький, что в любую щель пролезет»

. Правильно, это воздух. Какой он, ребята?(Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

- Давайте проведем с вами эксперимент.

 Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие.  Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ).

 

 Что произойдет, если исчезнет воздух? (люди не смогут жить). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).

Слайд №1, слайд №2.

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

 Послушайте еще одну загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без... (воды)

Звучит музыка, имитирующая шум прибоя. Входит ребенок в костюме Воды. Читает стихотворение:

* Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, ив море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

Дети приглашают Воду присесть.

Воспитатель:

- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). Глядя на глобус мы видим, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная, морская). Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. 

(Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая). Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря).

Слайд №3.

- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:

Черным - черно, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

Входит ребенок в костюме земли, читает стихотворение:

* Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

Воспитатель: - Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю.

Земля:  Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Слайд №4.

Воспитатель: - Давайте подумаем с вами, ребята.

- Что же можно сделать в такой ситуации? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения. Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).

Далее идет представление девочек-моделей в костюмах из бросового материала.

Земля:  - Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

Воспитатель:- Давайте поэкспериментируем.

Проводится опыт: в коробку складываются яблоко, бумага, кусок ткани, пластиковая бутылка, жестяная банка, кулек). Воспитатель сообщает детям, что все это они закопают в землю, а через 3 месяца, весною, откопают и проверят, что сгнило, а что нет.

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора).

Земля: - Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? (Все, что сделано из металла). А макулатура? (Это все бумажные отходы: картон, старые газеты). Можно ли их как-то использовать? (Застилать пол во время ремонта). А как используют пустую бутылку? (На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают. Это называется стеклотара).

Воспитатель: - Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать. Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:

бумага, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоко, картофель - пищевые отходы

и т. д.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают).

Земля:  Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор).

Воспитатель: -Ребята скажите а что сейчас вы можете сделать для природы. Ответы детей.

Земля: - Вы многое узнали о природе и способах её охраны.

В конце занятия Земля подносит детям глобус с такими словами:

* Надежду хрупкую свою

С землею вместе отдаю,

С надеждой, верой и любовью,

Чтоб стала вновь я такою,

Какой была бы изначально:

Чиста, красива, величава.

Вам дальше жить на этом свете,

И людям быть за все в ответе.

Дети берут глобус и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....