планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Младшая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(3 неделя декабря)Программное содержание: 1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; | Утр. Гимнастика . Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; | . дидактическая игра «Сравни и назови». Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.)Миша.м Артур .г | Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол. | Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | физкультура | По плану физ. руководителя | |||||
фкцм | Комплексные занятия стр132 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | наблюдения за птицами на кормушке; снежинкой, обращать внимание на свойства снега; показывать действия с предметами (деревянной лопаткой); скатывать комки из снега, украшать их цветными льдинками. | «Подпрыгни до ладошки»;Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, мелкие игрушки, формочки, | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Рассматривание Иллюстрации к сказке «Теремок» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна проведение дидактической игры «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек): продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение); | чтение сказки «Хозяюшка» В. Донникова, «Наша елка» Е. Ильина, «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова (умение слушать) | -проведение игры «Кружатся снежинки» (дети, под музыку бегут по кругу, кружатся вокруг себя, конец музыки – садятся на корточки). | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. выкладывание елки из геометрической мозаики. | Информация в родительский уголок « на новый год» | |
Прогулка. | наблюдения за снежинками - самостоятельная деятельность по выбору детей. Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада |
Младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утр. Гимнастика, проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. Организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. | проведение дидактической игры «Расскажи о погоде по моделям», «Кто знает, кто скажет когда это бывает?» | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры. | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению |
Непосредственно образовательная деятельность | музыка | По плану муз. руководителя | |||||
Развитие речи | Комплексные занятия стр130 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за снежинкам самостоятельная деятельность по выбору детей.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. | - игровые упражнения для развития силы ног и рук; - подвижные игры «Кот и мыши», «Затейники» и др. для развития физических качеств; -П/и «Большие ноги шли по дороге» («Наш дом – Южный Урал») | труд на участке лепка снежков и снеговиков самостоятельная деятельность по выбору детей. | Игры со снегом Внести: выносной мате-риал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем; использование потешек о воде, умывании «Водичка, водичка..», «Теплою водою..» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; | Проведение гимнастики в постели «Потягушки» проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. коллективное рисование огоньков с помощью тампонов «Зажигаем разноцветные огоньки на гирлянде» | .рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп | рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки». | проведение выставки в группе «Подарки зимы». | Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе» | |
Прогулка. | Игры со снегом «Большой – маленький снежок» и украшение участка снежками - индивидуальная работа по развитию основных движений; |
младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия проведение дидактической игры «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек) | Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости». | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН | . Создать условия для выполнения дыхательной гимнастики снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»; Музыкальный уголок: дудочки. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
Непосредственно образовательная деятельность | физкультура | По плану физ руководителя | |||||
рисование | Комплексные занятия стр137 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Развитие навыков бега по дорожке Маша .Д Миша .Я Артур .М | . Рисунки на снегу цветной водой. Выносной материал санки лопатки формочки для снега савочки | Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания ТРУД: Очистить участок от снега.Игровое упражнение «Слепи колобок». Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него; | ||
Работа перед сном | Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном. Чтение потешек об умывании. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Дыхательная гимнастика проведение игр «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!; рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки» Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Пр.с. способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки | Лото «Животные» -повторить название животных. игровые приемы с целью знакомства с предметами народного искусства в ближайшем окружении; | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что надо бережно к ним относиться, беречь их. В садике их много, поэтому в садике всегда интересно играть. | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»; | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». | |
Прогулка. | Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечерИгры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действийП/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение Младшая группа "Новогодний колейдоскоп" | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика беседа «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | Д/и «Собери пирамиду» Цель: упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру .Егор .К Артур .М Миша. М | мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | . Создать условия для рассматр. искусственной или настоящей елки, украсить ее игрушками игрушки: Дед Мороз и Снегурочка. Игры в строительном уголке. Игры в уголке ряжения | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | По плану муз руководителя | |||||
Позноват.развитие (ФэМП) | Комплексные занятия стр137 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег. П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигналП/и «Догони меня | Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке .Никита .С Максим .У Маргорита .П Никита . З | дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…) | Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках. Игра «Здравствуй, зимушка-зима!» Трудовая деятельность :Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:приучать детей с помощью взрослых кормить птиц | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение потешек о сне. Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | . Гимнастика после сна слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки. проведение игр: «Ну-ка, елочка, зажгись!; Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу. Рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка» Пр.с. Продолжать развивать интерес к слушанию сказки, учить понимать ее содержание | Игровое упражнение: катание мяча в парах | отгадывание загадок о елке, зиме; - чтение и пересказ рассказа: Л. Воронкова «Таня выбирает елку» | Создать условия для игры с мешком Деда Мороза с игрушками (для определения на , ощупь) дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза»; | побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений. | |
Прогулка. | Соц.- Ком. Познание Физ. Раз. | . Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох |
младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «Выпал беленький снежок» проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. (Тарасова Т.А.) - проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей»; | Математическая игра «Найди место грибку» Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. Сафина .А . Артур .М . Даниил .А. | дидактическая игра «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки. | Создать условия для дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка\ аппликация | Комплексные занятия стр141 | |||||
физкультура | По плану физ. руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Морозный солнечный денек Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу. П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом П/и «Воробушки и автомобиль», Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. | Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании макет «Новогодний хоровод»искусственную елку с игрушками | ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку | Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами. Катание кукол на саночках | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп». Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» Пр.с. предоставить возможность детям договаривать слова | Д/и «Матрёшка». Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»дети 3 года жизни | ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку. беседа «Кто к нам придет на новогодний праздник?» Развивать диалогическую форму речи. Составлять из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. | Создать условия для дидактической игры «Наряжаем куклу на праздник», рассматривание книг на тему «Новый год» | . | |
Прогулка. | Наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...