планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерный план
образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;
- коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.
- лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского
- для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,
- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»
-игру: «Катание на санках», Л.Соколова
- для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг
- танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт
- развлечение театр «Заюшкина избушка»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;
- дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;
- макет «Зверята танцуют вокруг елки»;
- картинки с изображением новогодней атрибутики;
- пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;
- картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
- дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»
(половинки);
- снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;
- иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;
- искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;
- игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.
- мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на , ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;
- дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);
- рассматривание книжек- малышек «Елочка»;
- проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;
- проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.
- проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;
- изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.
- проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.
- рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя) ; «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы,
- просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.
- проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);
- ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.
- ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;
- ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.
- проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
Прогулка
- наблюдения за
зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).
снегирем, прилетевшим на участок
работой дворника
узорами на окнах
играми детей старшей группы
- подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты
постройка снежной горки для куклы
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение гимнастики после сна «Зайцы»;
- проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;
- проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»
- проведение игры с палочками «Топотушка».
- рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д);
- слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.
- проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;
- рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
- проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);
- создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;
- украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;
- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за проходящим транспортом
- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре.
2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный разговор «Почему дети болеют?»
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- математическую игру «Найди такую же». Учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные;
- дидактическую игру «Узнай на вкус» (по запаху).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Зимние забавы» (как себя обезопасить). Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.).
- беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?» Развивать диалогическую форму речи. Составлять из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.
- беседу о предстоящем празднике. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
- чтение и пересказ рассказа: Л. Воронкова «Таня выбирает елку». Чтение и заучивание стихотворений: «Елочка» М. Ивенсен, А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет …», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе». Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и их последствия. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Елочка – зелёная иголка», «Шарики или другие елочные игрушки для украшения елки», «Падает снежок» .Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу
-лепку - коллективная работа «Снеговики». Развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского
- для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,
- для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова, Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»
- игру:«Катание на санках», Л.Соколова
- для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг;
- танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт
- развлечение театр «Заюшкина избушка»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- раскраски на новогоднюю тему;
-дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку»;
- фотографии елок «Фоторепортаж от елочки»;
- диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку;
- в театральный уголок - маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;
- в книжный уголок книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику;
- картинки, иллюстрации, фотографии, плакаты, календари, открытки;
- пособие «Новогодняя песенка»;
- коврограф: составление елочки из треугольников, снеговиков из кругов;
- в уголок художественного творчества трафареты, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики;
- в уголок творчества мозаику «Собери картинку»;
- картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;
- дидактическую игру «Дедушка Мороз вручает подарки», «Лыжник», «Хоккеист», «Фигурист» (разрезные картинки зимних видов спорта);
- макет «Новогодний хоровод»
- искусственную елку с игрушками.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение физкультминутки «Зайка беленький»;
- отгадывание загадок о елке, зиме;
- проведение дидактической игры «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек): продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение);
- проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей»;
- проведение пальчиковой гимнастики «Согревалка».
- проведение игры «Кружатся снежинки» (дети, под музыку бегут по кругу, кружатся вокруг себя, конец музыки – садятся на корточки).
- проведение игры с палочками «Кошка».
- проведение дидактической игры «Расскажи о погоде по моделям», «Кто знает, кто скажет когда это бывает?»
- проведение игра «Дедушка Мороз вручает подарки»;
- создание условий в мастерской «Умелые ручки» для самостоятельного выполнения подарков близким.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук.
- дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: развивать умение одеваться в соответствие со временем года.
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;
- чтение стихотворений Э.Мошковской, Я.Акима, М.Газеева о культурно-гигиенических навыках.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- дидактическая игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки);
- чтение Г.Лагздынь «Куклу кормили?», О.Дриз «Ну и каша».
Прогулка
- наблюдения за
украшенными к празднику елкой, зданиями. Обратить внимание на безопасную установку новогодней елки.
снегирем, прилетевшим на участок
узорами на окнах группы
работой дворника в зимний период
хвойными деревьями, растущими на территории детского сада;
погодой (холодно, идет снег);
людьми в зимней одежде;
деревьями в снежном уборе, в пушистом снегу.
- подвижные игры «Заморожу», «Рукавичка», «Зайка серенький сидит», "Пустое место", "Волк и зайцы", "Снег кружиться"
игры - забавы
катание на санках друг друга, катание на санках с невысокой горки
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
украшение участка цветными льдинками - продолжать знакомить с правилами безопасности во время игр (не кидаться льдинками: холодные, жесткие, колючие – можно пораниться; не ломать постройки из снега).
Приучать детей пользоваться игрушками и другими предметами в зависимости от погоды. Когда дети скажут, что сегодня выпало много снега, предложить взять лопаты и счистить снег с дорожек.
постройка снежной горки
лепка снеговика
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- рассматривание иллюстраций и картин по рус. нар. сказке «Три медведя»;
- рассматривания картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток на новогоднюю тематику;
- ситуативные разговоры о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом;
- проведение математических игр «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки».
- слушание новогодних песен;
- проведение беседы «Украшенный город»: обратить внимание детей на то, кто украшает здания и для чего – чтобы доставить радость окружающим, создать праздничное настроение.
- проведение инсценировки произведения «Три медведя» (после слушания текста сказки);
- создание условий для разыгрывания небольших сюжетов с игровыми материалами; действия с фигурками к теневому театру.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за зимней одеждой взрослых и детей
- катание с горки, попробовать кататься на одной или двух лыжах.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 4-5 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- ситуативный разговор «Занятия утренней гимнастикой дома».
«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств.
- игры – экспериментирование со снегом, льдом «Льдинки», «Ледяные узоры», «Снежные фигуры» (замораживание окрашенной воды, замораживание в воде узоров из камешков, лепка из снега зайчиков, снегурочек, снежных баб).
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-беседу «Зима полна чудес и забав». Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
- игровую ситуацию «Лесовичок». Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;
- дидактическую игру «Свойства и отношения» (на предметном уровне). Учить детей на основе практического сравнения и «на глаз» выделять и называть размеры предметов по длине, высоте, ширине, толщине, массе.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление новогодней игрушки «Зайчик» («Цыпленок») на основе полос бумаги;
- ситуативный разговор «Я умею умываться». Закреплять навыки самообслуживания, развивать состоятельность.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Праздники в нашей жизни». «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим отдыхать семьей в выходные дни?», «Зимние развлечения челябинцев», «Зимние месяцы (по сюжетным картинкам). Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; .Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
- чтение и беседу по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу».
- Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», И. Суриков «Белый снег, пушистый…»Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и пед. ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Праздничная ёлка». Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги. Формировать умение закрашивать рисунок кистью, проводя штрихи только в одном направлении.
- лепку "Елка" Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Елочная гирлянда». Учить правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных работ.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Менуэт елочных игрушек», В.Суслина«Дед Мороз», Р.Шумана Цикл «Игрушки на елке», В.Ребикова («Кукла в сарафане», «Игра в солдатики», «Паяц»)
- для пения:«Новогодний хоровод», А.Островского«Горка и Егорка», Ю.Блинова
- для музыкально-ритмических движений:«К детям елочка пришла», А.Филиппенко (хоровод)«Новогодняя пляска» (парами)
- игру: Игровое творчество «Снег-снежок», Е.Макшанцевой.
- для игры на детских музыкальных инструментах:«Колокольчики звенят», В.Моцарта
- развлечение «Подарок Деду Морозу»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года;
- книжки, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей);
- дидактическую игру «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах.
- пальчиковый театр для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались».
- сюжетно-ролевую игру «Почта» с новогодними пригласительными, открытками и подарками Деда Мороза.
- дидактическую игру «Спортсмены» - зимние виды спорта.
- иллюстрации к книге С. Козлова «Зимняя сказка»;
- настольный театр «Снегурушка и лиса»;
- фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»;
- новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей);
- раскраски на новогоднюю тему;
- макет по сказке «Заюшкина избушка».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- выполнение элементарных поручений с целью формирования самостоятельности у детей при выполнении обязанностей дежурных.
- игровые упражнения, индивидуальные, совместные с воспитателем и совместные со сверстниками игры (парные, в малой группе) «Предметы на праздничном столе».
- проведение беседы «Как готовится город к новому году»: создавать ситуации совместного со взрослым посильного для детей труда (украсить участок)
- проведение дидактической игры «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов.
- проведение пальчиковой игры «Вот так» И.Галянт.
- проведение физкультминутки «Хлопья белые летят».
- ситуативный разговор и речевая ситуация по теме: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
- отгадывание загадок о зиме, снеге, зимнем спортивном оборудовании.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою»- потешка И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло»;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук.
- проговаривание песенок, потешек: Калядка «Щедровочка»
- проведение дидактической игры «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.
- чтение стихотворений Р.Куликовой, Н.Кондратьева, Е.Благининой;
- ситуативный разговор о правильном пользовании расческой, носовым платком (приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком);
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи: «Ножками потопали»;
- чтение стихотворений Э.Мошковской «Маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет?»;
- ситуативная беседа о правильном пользовании столовыми приборами (ложка, вилка), полоскание рта после еды;
Прогулка
- наблюдения за узорами на окнах, сосульками, метелью, снежинками, зимующими птицами, изменениями снега, поведением птиц на улице;
рассматривание и сравнение следов птиц на снегу
изменением состояния воды на морозе (превращение в лед - экспериментирование);
выявление зимних признаков и сравнение их с осенними
состоянием деревьев зимой. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, рябина, клен);
- подвижные игры «Пастух и стадо», «Заморожу», «Бабка Ежка», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Зайка серый умывается», «Не морозь руки», «Снежинки и ветер»; игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
- спортивные упражнения: -катание на санках, скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее, подниматься с санками на гору
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке
украшение участка цветными льдинками, игрушками из бумаги, изготовленными детьми дома, в детском саду.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение математической игры «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных».
- создание условий в театральном уголке (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года)
- проведение сюжетно-ролевой игры «Почта»
-проведение дыхательной гимнастики «Снегопад» (бутылочки с крошками пенопласта и трубочки)
- организация и проведение спортивного досуга «Снеговик».
- проведение сюжетной игры «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем».
- проведение музыкально-дидактической игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах.
- организация ниткографии на ковролине «Красивая елка».
- чтение загадок К. Чуковского «Растет она вниз головою…», Е. Благиной «Красавица какая…» с целью понимать смысл загадки;
- организация театрализованной деятельности: оформить пальчикового театра для обыгрывания сценки «Как зверята на елку собирались».
- привлечь внимание к рассказу воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше.
- проведение настольного театра «Снегурушка и лиса»;
- проведение дидактической игры «Возле елки новогодней» (ориентировка в пространстве».
- рассматривание книжек, альбом с открытками «С Новым годом» (собранный с помощью родителей).
- проведение сюжетно-ролевой игры «Готовимся к приему гостей».
- проведение игры с палочками «Подмигну».
- рассматривания иллюстраций книги и пересказа сказки С. Козлова «Зимняя сказка».
- самостоятельное изготовление пригласительных и новогодних открыток.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за состоянием погоды зимой в вечернее время;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
- катание на лыжах, санках, ледянках, тюбингах.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 5-6 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание основ праздничной культуры.
3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дыхательные упражнения "Снег кружится";
- беседу «Расскажи о своем здоровье». Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае недомогания, неважного самочувствия.
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Угадай, что в мешочке». Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету, совершенствовать глазомер.
«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровой тренинг «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение соблюдать правила поведения в детском саду.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление пригласительных на праздник «Елочка»: поддерживать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда. Приобщать к коллективной трудовой деятельности, совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания. Поддерживать чувство удовлетворения результатами своего труда.
- дидактическую игру «Расскажи о дежурстве». Учить моделировать структуру трудового процесса, трудовые действия, согласованность в работе с участниками дежурства.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки». Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать умение поддерживать беседу.
- дидактическую игру «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Здравствуй, праздник Новогодний!», «Новогодние мечты». Учить выражать в рисунке праздничное, новогоднее настроение. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.
- лепку «Праздничная посуда» Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Продолжать учить пользоваться стекой.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Елочные игрушки и гирлянды для украшения группы». Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Зима», М.Крутицкого
- для пения:«Зимушка хрустальная», А.Филиппенко «У всех Новый год», Л.Маковской
- для музыкально-ритмических движений:«Веселая новогодняя полечка»Хоровод «Новый год»
- подгрупповые танцы: «Танец хрусталинок», «Красной шапочки и волков»
- игру :«Жмурки со звоночками», Т. Вилькорейской
- игру на детских музыкальных инструментах :«Звенящий треугольник», Р. Рустамова
- сюжетный этюд «В новогоднюю ночь» сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой,
- развлечение кукольный театр «Вот это фокус!»
"Чтение художественной литературы"
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение и пересказ рассказа: Н. Носов «На горке», Б. Брехт «Разговор через форточку», «Самая зимостойкая яблоня» Н. Павлова . Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: И. Суриков «Суд над декабрем», В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка». Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Помогать выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтение текста по ролям, в инсценировке. Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Учить детей «рисовать» словесные зарисовки по прочитанному произведению.
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для игр- импровизаций по мотивам сказок.
- сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.
- кроссворд «Зимние забавы»
- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.
- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной продуктивной деятельности детей;
- музыкально-дидактическую игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»
- новые инструменты ( шумелки) для шумового оркестра .
- иллюстрации, календари, посвященные празднованию Нового года.
- новогодние композиции на коврографе нитками.
- коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека
- музыкальную игры: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку
- семейные фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»
- раскраски на новогоднюю тему.
- макет по сказке «Мороз Иванович»
-старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- оформление выставки новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей)
- оформление группы к Новогоднему празднику с участием детей, изготовление гирлянд, игрушек, снежинок.
- организация и проведение творческой деятельности детей: зарисовывание птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.
- проведение самомассажа лица «Белый мельник»;
- составление рассказа на тему: «Новогодний город»;
- изготовление елки из бросового материала (разместить схему последовательности выполнения работы, правила безопасного обращения с ножницами);
- проведение коммуникативных тренингов? С целью углубления знаний детей о зиме, эстетическое восприятие красоты зимнего участка: сверкающий снег, снег на верхушках и ветвях деревьев; научить наблюдать, всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками.
- проведение физкультминутки «Белый снег пушистый»
- чтение произведения К. Зубарева «Зимние праздники», «Новый год в России, или Особенности национального Рождества», «Новогодняя елка».
- проведение дидактических игр «Найди игрушку на елке по словесным подсказкам» на ориентировку в пространстве, «Волшебный сундучок».
- придумывание загадок на новогоднюю тематику.
- проведение дидактической игры «Витаминные домики»: закреплять представления о полезных свойствах витаминов.
- украшение группы к празднику.
- проведение сюжетно-ролевой игра «Космос».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- проговаривание песенок, потешек, закличек: «Ты мороз, мороз…», «Уж ты пташечка, ты залетная…»
- проведение ситуативных бесед по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку;
-чтение рассказов Н.Коростелева, Э.Успенского, Р.Куликова «Мыло», Э.Мошковской «Митя и рубашка», Е.Благининой «Как у нашей Ирки»;
- ситуативные разговоры о привычке быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, чистить зубы;
- ситуативный разговор о внешнем виде мальчиков и девочек (быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);
-ситуативный разговор о полезной и вредной пищи;
Прогулка
- наблюдения за замерзанием воды,
рябиной, на которой долго сохраняются плоды, это корм для птиц;
длительное наблюдение за солнцем в течение дня (самые короткие дни и длинные ночи, солнце поднимается невысоко над горизонтом и быстро садиться, солнце светит, но не греет, рассказать детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году);
экскурсия по городу «Новогодний город» - развитие фантазии, эстетического вкуса.
зимующими птицами
температурой воздуха на улице в течение дня, ее колебанием
- подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах.
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке
сбор снега в лунки деревьев и кустарников
ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- оформление коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека.
- составление новогодних композиций на коврографе нитками.
- организация театрализованных игр.
- составление рассказа на тему: «Новогодний город».
- самостоятельное изготовление пригласительных открыток.
- разгадывание кроссворда «Зимние забавы».
- самостоятельное изготовление украшений, атрибутов (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года);
- рассматривание иллюстраций книги и пересказ сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
- проведение дидактической игры «Какое время года?», «Часть и форма».
- отгадывание загадок про зимние виды спорта.
- проведение игр парами (настольно-печатные).
- проведение игры в «Оркестр» - пополнить шумовой оркестр новыми инструментами – шумелками.
- слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.
- конструирование из бросового материала «Осьминог» (елочная игрушка): совершенствовать трудовые навыки в процессе выполнения задания.
- проведение математической игры «Угадай новогоднюю игрушку по описанию»
- рассматривание картины «Зимние забавы».
- проведение ситуативной беседы «Как делают новогодние игрушки».
- проведение киновикторины «По страницам любимых мультфильмов».
– проведение гимнастики после сна на формирования правильной осанки.
- проведение беседы «Путешествие в прошлое жилища»: углубить знания об истории жилища. Начать создание макета-алгоритма «Прошлое жилища» (пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом).
- проведение музыкально-дидактической игры «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой.
- организация игровой ситуации на макете «Новогодняя елка» (с математическим содержанием).
- проведение экскурсии по детскому саду, как украшен новогодний детский сад.
- проведение дидактической игры «Спортсмены» - зимние виды спорта.
- оформление группы к Новогоднему празднику.
- проведение театрализованной деятельности: куклы би-ба-бо, маски «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)».
- экспериментирование «Может ли кипеть холодная вода?».
- проведение игр- импровизаций по мотивам сказок.
- рисование птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.
- проведение пальчиковой игры «Молотки» И.Галянт.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за состоянием погоды в вечернее время и сравнение с состоянием погоды утром
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
катание по ледяным дорожкам, на лыжах, санках, ледянках, с горки, тюбингах.
Примерный план
образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- эксперимент: влияние физической нагрузки на частоту дыхания во время ходьбы, бега, подвижной игры;
- ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)».
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- работу с бросовым материалом «Снеговики в лесу» (панно для украшения группы). Составление новогодних композиций. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Закреплять умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу о диких животных. Продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде. Дикие животные зимой.
- беседу «Зимние виды спорта». Учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- оригами «Новогодние украшения», «Дед Мороз». Формировать технические навыки в работе с бумагой, создавать оригинальные образы, уметь рассказывать о последовательности выполнения действий;
- украшение костюмов деда Мороза, Снегурочки декоративными элементами;
«Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму;
- игры на выполнение графических диктантов. Учить ориентироваться на листе бумаги;
- отгадывание детских кроссвордов и ребусов с целью подготовки к обучению грамоте.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Праздники в нашей жизни». Учить описывать место, где происходит событие. Составлять предложения по новогодним открыткам. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения. Упражнять в составлении описательных рассказов, высказываний. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.)
"Чтение художественной литературы"
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседу по сказке: «Старик-годовик» В. Даль Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости», К. Чуковский «Елка», К. Бальмонт «Снежинка». Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Учить детей пересказывать сюжет произведения.
"Безопасность"
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное творчество)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление новогодних масок для праздника. Учить делать выкройки, разметки в соответствии с задуманной маской. Использовать декоративные элементы для создания праздничного образа – маски (конфетти, серпантин, мишура, блестки и т.д.).
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Снежный городок». Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе бумаги в соответствии с реальным изображением, передавать различия в величине предметов. Воспитывать аккуратность при работе красками.
- лепку «Дети танцуют на празднике» (коллективная). Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека. Развивать умение работать коллективно, создавать композиции.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Пригласительная открытка на праздник». Поддерживать положительное отношение к собственному труду, его результатам. Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, сложенной гармошкой.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Марш», «Русский танец», «Испанский танец», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковского
- для музыкально-дидактических игр «Лесенка-чудесенка»
- для пения: «Снежинки», В. Шаинского, «Если снег идет», В Семенова
- для развития голоса «Музыкальное эхо», М.Андреевой
- песенное творчество:«Поем знакомые стихи»
- музыкально-ритмические движения: Хоровод «Детский хоровод», Е.Гомоновой, «Хоровод», А.Бирнова, «Парный танец», Штрауса.
- игру: «Дед Мороз и дети»
- ритмическую игру «Речевые каноны»
- сюжетный этюд «В новогоднюю ночь»
- игру на детских музыкальных инструментах: «Музыка зимы»
- развлечение музыкальный конкурс «Угадай мелодию».
- развлечение «Чудо-валенки».
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- мини-книги «Мой Новый Год» (книжки-самоделки)
- фотографии «Мой праздник детства…» (о Новогодних праздниках родителей)
- новогодние открытки, изображение Деда Мороза и Санта-Клауса, мультимедиапрезентации «Новый Год в России», «Родственники Деда Мороза»
- костюмы Деда Мороза, Снегурочки, олени Санты и кони Деда Мороза
- иллюстрации с изображением вотчины Деда Мороза (Великий Устюг)
- конверты для писем к Деду Морозу.
- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года
- рисунки детей «Новый год шагает по планете»
- иллюстрации, фотографии, открытки с новогодней тематикой.
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Новогодняя вечеринка в кафе»
- кроссворды «Зимние забавы», «Новогодний калейдоскоп»
- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.
- макет по сказке « Снежная Королева» Г.Х. Андерсена
- различные виды елок «Лесная красавица» для оформления выставки;
- иллюстрации, книги о диких животных;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- подобрать новогодние частушки для конкурса.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
- изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.
- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение беседы «Празднование Нового года в России».
- просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».
- составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;
- проведение интервью «Что я жду от Нового года?»
- проведение беседы – рассуждения «Всегда ли украшали елку к новогоднему празднику?»
- создание и организация продуктивной деятельности в «Мастерской Деда Мороза» (Рисование, лепка, аппликация новогодних персонажей, украшений для группы, новогодних поздравлений для родителей)
- проведение сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей на Новый год», внеся красивый сервиз, украшения для маленькой елки, карнавальные костюмы;
- оформление афиши к Новогоднему спектаклю, пригласительных билетов на праздник.
- рисование морозных узоров по памяти и по образцу.
- изготовление елки из пластиковых бутылок, схему последовательности выполнения работы, правила безопасного обращения с ножницами.
- проведение инсценировки сказки «Старик-годовик» В. Даля
- проведение выставки фотографий «Челябинск спортивный».
- пение с детьми в режиме дня «К нам приходит Новый год», «Елка».
- проведение самомассажа «Ладошки».
- проведение физкультминутки «Снежинки».
- проведение игры на развитие музыкальной памяти «Угадай песню».
-проведение пальчиковой игры «Стеснительный снеговичок».
- проведение дидактической игры «Сколько на елочке шариков цветных?»
- проведение настольной игры: «Хоккей».
- загадывание загадок на зимнюю спортивную тематику.
- оформление выставки различных календарей (отрывных, настольных, настенных и др.)
- ситуативные беседы с детьми о том, как они готовятся к встрече Нового года в семье.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла»: стимулировать желание заботиться о своем здоровье.
- рассматривание альбома «Азбука здоровья в картинках»: расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
- проговаривание песенок, потешек: «Снежинки на поле лежали».
- самостоятельно выполнять процессы самообслуживания, контролируя качество, уметь вовремя оказать помощь другому.
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку.
- ситуативные разговоры «Откуда берутся болезни»;
- ситуативный разговор о значении соблюдения режима дня для здоровья;
- чтение В.Зайцева «Я одеться сам могу», Я.Яхнина «Почему надо чистить зубы».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);
- чтение произведений о полезной и вредной пищи Н.Коростелева, Н.Козлова;
- ситуативный разговор о значении витаминов в сохранении здоровья
Прогулка
- наблюдения за сезонными изменениями в природе
повадками зимующих птиц у кормушек
долготой дня
рябиной, на которой долго сохраняются плоды, это корм для птиц;
длительное наблюдение за солнцем в течение дня (самые короткие дни и длинные ночи, солнце поднимается невысоко над горизонтом и быстро садиться, солнце светит, но не греет, рассказать детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году);
температурой воздуха на улице в течение дня, ее колебанием
- подвижные игры «Бездомный заяц», «Ловишки», «Волк во рву»,
Народная игра «Два мороза».
Элементы хоккея.
Скольжение по ледяным дорожкам: стоя и присев на одной ноге, с поворотом. Скользить с невысокой горки.
Катание на санках.
- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;
- труд на участке
Предложить детям расчистить метёлкой пушистый снег и насыпать разнообразное угощение: зерно, ягоды, крошки белого хлеба и т.д. Каждый вид корма дети сыплют отдельно и никогда не забывать добавлять песок.
Помочь воспитателю младшей группы привести в порядок участок.
Сгребание снега на клумбы, цветники.
Подготовить место на участке для елки.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проведение театрализованной игры-драматизации «Новый год шагает по планете»
- проведение танцевально – игрового творчества детей, для игры на детских музыкальных инструментах.
- проведение дидактической игры «Капризы новогодней елки». Знакомить детей с основами техники безопасности. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при порезах.
- проведение дидактической игры «Что делать, если…» (01, 03, незнакомый человек);
- изготовление плаката «Чтобы не было беды»,
- проведение игрового тренинга «Пожарная безопасность» с просмотром видеоролика. Обеспечить условия для изготовления проектов из конструктора для зимних видов спорта (стадион для конькобежцев, биатлонистов, лыжников).
- создание альбома «Все работы хороши»: страница актер театра.
- самостоятельное изготовление украшений, атрибутов в «Мастерской Деда Мороза»
- оформление альбома из рисунков детей «Новый год шагает по планете».
- проведение математической игры «Елочка – красавица».
- конструирование из киндер-сюрпризов «Ванька-встанька»: уметь доводить начатое дело до конца, поддерживать положительное отношение к результатам труда.
- проведение инсценировки сказки «Старик-годовик» В. Даля.
- проведение тематического досуга. Дать представление о праздновании Нового года в других странах.
- проведение беседы «Кто украсил наш город»: рассказать о традиции встречать новый год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.
- проведение экскурсии в соседнюю группу: украшения к празднику.
-проведение сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей на Новый год», внести красивый сервиз, украшения для маленькой елки, карнавальные костюмы.
- оформление выставки атрибутов кукольного театра, которые делали вместе с родителями;
- проведение театрализованной игры-драматизации «Новый год шагает по планете».
- проведение беседы о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях.
- проведение беседы «Театральный город»: рассказать детям о деятелях культуры, это тоже огромный труд – нести прекрасное людям.
- проведение сюжетно-ролевой игры «Новогодняя вечеринка в кафе», «Поход в театр»: закрепить знания о театрах
- составление и придумывание афиши к Новогоднему спектаклю, пригласительных билетов на праздник.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за снегопадом при вечернем освещении, красотой зимней природы в вечернее время
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Катание на санках и с горки на участке детского сада.
Скольжение по ледяным дорожкам и катания на лыжах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...