Программа одарённый ребёнок
рабочая программа (старшая группа) на тему
программа по работе с одарёнными детьми в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа одарённый ребёнок | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Концепция программы
Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.
Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потребностям и возможностям. В связи с тем, что потребности и возможности одаренных дошкольников, отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным программам. Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.
Отличительные особенности одаренных детей
1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.
3. Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности — одаренности в определенной области науки, искусства.
3. Воспитанники, не достигающие по каким — либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Принципы работы с одаренными детьми
1. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, клубы по интересам.
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
1. Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи:
- знакомство воспитателя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих воспитанникам проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, воспитателем, через самостоятельную работу.
Стратегия работы с одаренными детьми
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией воспитанников в детском саду.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: образовательной, художественной, физической и др.
Дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством взрослого и самостоятельно.
Воспитательная и образовательная работа должна организовываться воспитателем таким образом, чтобы воспитанник мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности.
Условия успешной работы с одаренными воспитанниками.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Воспитатель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором образовательно — воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
Формы работы с одаренными воспитанниками.
- творческие мастерские;
- групповые занятия ;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- работа по индивидуальным планам;
- исследовательские проекты.
Работа с одарёнными детьми.
План работы с одарённым ребёнком (примерный).
1. Индивидуальная работа
2. Занятия в кружке
3. Участие в конкурсе
4. Проектная деятельность
5. Вовлечение в коллективную деятельность
6. Работа с родителями.
Направления работы с одарёнными детьми и их родителями (примерные)
- Планирование и организация работы.
- Корректировка банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию мира
- Мониторинг состояния здоровья одаренных детей
- Оказание методической помощи родителям об организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей
- Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности воспитанникам
- Создание картотеки материалов периодической печати по научно-исследовательской деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа одарённого ребёнка в детском саду
Данный раздел содержит программу одарённый ребёнок...
Программа "Одарённый ребёнок"
Цель программы "Одарёный ребёнок" - гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка. Задачи: 1. Создать условия...
Консультация для педагогов о программе "Одарённый ребёнок"
прграмма Л.Венгера...
«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой зан...
Мастер - класс "Театр одного актёра" в рамках реализации программы "Одарённый ребёнок"
Дети могут сделать всё, было бы желание у взрослых. ...
Программа "Одарённый ребёнок"
Самым сенситивным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благопри...
Рабочая программа «Одарённый ребёнок».
Развитие художественно – эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста....