Программа одарённый ребёнок
рабочая программа (старшая группа) на тему

Дружина Людмила Галиевна

программа по работе с одарёнными детьми в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа одарённый ребёнок17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка  

Концепция программы

Одарённость детей является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потребностям и возможностям. В связи с тем, что потребности и возможности одаренных дошкольников, отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным программам. Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

 

Отличительные особенности одаренных детей

1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

3. Испытывают радость от умственного труда.

 

Категории одаренных детей

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности — одаренности в определенной области науки, искусства.

3. Воспитанники, не достигающие по каким — либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

 

Принципы работы с одаренными детьми

1. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки,  клубы по интересам.

 

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

1. Выявление одарённых детей.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

 

 Задачи:

-      знакомство воспитателя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

-      проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих воспитанникам проявить свои возможности;

-      предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, воспитателем, через самостоятельную работу.

 

Стратегия работы с одаренными детьми

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией воспитанников в детском саду.

При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: образовательной, художественной, физической и др.

Дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством взрослого и самостоятельно.

Воспитательная и образовательная работа должна организовываться воспитателем таким образом, чтобы воспитанник мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности.

 

Условия успешной работы с одаренными воспитанниками.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

Воспитатель должен быть:

- увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором образовательно — воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

 

Формы работы с одаренными воспитанниками.

- творческие мастерские;

- групповые занятия ;

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- работа по индивидуальным планам;

- исследовательские проекты.

Работа с одарёнными детьми.

 

План работы с одарённым ребёнком (примерный).

1. Индивидуальная работа

2. Занятия в кружке

3. Участие в конкурсе

4. Проектная деятельность

5. Вовлечение в коллективную деятельность

6. Работа с родителями.

 

Направления работы с одарёнными детьми и их родителями (примерные)

 

  1. Планирование и организация работы.
  2. Корректировка банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию мира
  3. Мониторинг состояния здоровья одаренных детей
  4. Оказание методической помощи родителям об организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей
  5. Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности воспитанникам
  6. Создание картотеки материалов периодической печати по научно-исследовательской деятельности

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа одарённого ребёнка в детском саду

Данный раздел содержит программу одарённый ребёнок...

Программа "Одарённый ребёнок"

Цель программы "Одарёный ребёнок" - гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка. Задачи: 1.       Создать условия...

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...

Программа "Одарённый ребёнок"

Самым сенситивным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благопри...

Рабочая программа «Одарённый ребёнок».

Развитие художественно – эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста....