Программа одарённого ребёнка в детском саду
рабочая программа (подготовительная группа)

Салахиева Ляйля Жаудатовна

Данный раздел содержит программу одарённый ребёнок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_odaryonnogo_rebyonka_na_2023-2024_uchebnyy_god.docx31.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 76»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Индивидуальная образовательная  программа  

музыкально способного (одарённого) ребенка

на 2023-2024 учебный год.

Составила:

 музыкальный руководитель

Салахиева Ляйля Жаудатовна.

 

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Содержание образовательной деятельности

3. Планируемые результаты

4. Перспективно-тематическое планирование

«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».  

 В. А. Сухомлинский.

1.Пояснительная записка

       Проблема работы со способными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.

      В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.

     К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

       Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала - с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

         Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

- раскрыть музыкальные способности;

- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

2. Содержание образовательной деятельности

  • Артикуляционная гимнастика
  • Игровое распевание
  • Пальчиковые игры с пением
  • Пение

3. Планируемые результаты.

  • Сформированный познавательный интерес к вокальному искусству;
  • Овладение вокальными навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе;
  • Развитый музыкальный слух, сформированные навыки владения средствами музыкальной выразительности;
  •  Ребенок становится активными исполнителем, умеющими выражать волнующие его чувства в художественном образе через пение.

4. Перспективно-тематическое планирование

Сентябрь

1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.

4. Подбор вокальных упражнений для развития певческого голоса.

 5. Выступление на общем родительском собрании «Музыкальное развитие в ДОУ»

6. Индивидуальная беседа с родителями детей

Октябрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы.
  • Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал: «Лошадка», «Веселый язычок»

Игровое распевание

Задачи:

  • Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.
  • Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.
  • Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
  • Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев. Далее задачи те же.

Музыкальный материал: «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
  • Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: песенки-упражнения

  • Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  • «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
  • Повышают общий уровень организации ребёнка.
  • Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений.Музыкальный материал: «Маленькая мышка»,«Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой

Работа над песней «Дождик» О.Полякова.

 Выступление на осеннем развлечении с сольным номером. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.

Ноябрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Укреплять гортань.
  • Работать над дикцией

Музыкальный материал:

  • «Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».
  • Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».
  • Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.
  • Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Игровое распевание

Задачи:

  • Расширять диапазон детского голоса.
  • Учить точно, попадать на первый звук.
  • Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.
  • Самостоятельно попадать в тонику.

Музыкальный материал: «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой. Песни о маме.

Пение

Задачи:

  • Продолжать учить  петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.
  • Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен.
  • Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Работа над песнями «Ладушки», «К нам гости пришли»

 Участие в концерте  «День матери» с сольным номером и в составе ансамбля.

Декабрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.
  • Укреплять голосовые связки.
  • Развивать динамический слух.

Музыкальный материал:

  • «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Формировать более прочный навык дыхания.
  • Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

  • Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.
  • Точно интонировать интервалы.
  • Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Музыкальный материал: «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
  • Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
  • Развивать умение у детей петь под фонограмму.
  • Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Начало подготовки песни «Модница», «Колокольчик» к вокальному городскому конкурсу «Золушка и Маленький Принц».

 Сольное выступление на новогоднем утреннике.

Январь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.
  • Развивать дикцию и артикуляцию.
  • Учить детей овладению и использованию элементов несложного самомассажа.

Музыкальный материал:

  • Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.
  • Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».

Игровое распевание

Задачи:

  • Продолжать работу над развитием голоса детей.
  • Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.
  • Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

Музыкальный материал: «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
  • Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
  • Чисто интонировать в заданном диапазоне.
  • Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.
  • Совершенствовать исполнительское мастерство.
  • Учить  работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Усилить интерес детей к певческой деятельности.
  • Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.
  • Развивать мелкую моторику, творчество.

Музыкальный материал: «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Развивать певческий голос.
  • Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
  • Развивать динамический слух.

Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».

Игровое распевание

Задачи:

  • Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.
  • Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.

Песни

Задачи:

  • Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
  • Чисто интонировать в заданном диапазоне.
  • Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
  • Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.
  • Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.
  • Учить  работать с микрофоном.

Песни «Модница», «Колокольчик».

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Февраль

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Развивать певческий голос.
  • Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
  • Развивать динамический слух.

Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».

Игровое распевание

Задачи:

  • Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.
  • Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.

Песни

Задачи:

  • Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
  • Чисто интонировать в заданном диапазоне.
  • Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
  • Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.
  • Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.
  • Учить  работать с микрофоном.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Песни «Мамочка», «Колокольчик», «Модница».

Выступление с сольным номером «Модница» на музыкально-спортивном празднике, посвященному Дню Защитника Отечества.

Март

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.
  • Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал:

  • Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».
  • Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
  • Развивать динамический слух.
  • Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Упражнения для распевания

Задачи:

  • Расширять диапазон детского голоса.
  • Учить детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.
  • Развивать умение интонировать на одном звуке.
  • Учить связывать звуки в «легато».

Музыкальный материал: «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Побуждать к активной вокальной деятельности.
  • Закреплять умение петь , а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
  • Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
  • Способствовать развитию  выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
  • Продолжать развивать умение  петь под фонограмму и с микрофоном.
  • Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

  • Задачи: Развивать мелкую моторику.

Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением

Музыкальный материал: Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Песни «Колокольчик», «Мамочка».

Выступление с сольным номером «Мамочка» на утреннике, посвященному 8 Марта.

Апрель.

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Развивать певческий голос.
  • Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
  • Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

  • Добиваться более лёгкого звучания.
  • Развивать подвижность голоса.
  • Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.
  • Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
  • Повысить жизненный тонус, настроение, умение раскрепощаться.

Музыкальный материал: «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Чисто интонировать в заданном диапазоне.
  • Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.
  • Формировать сценическую культуру.
  • Продолжать обучать работать с микрофоном.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.
  • Развивать дыхание.
  • Усиливать интерес к певческой деятельности.

Музыкальный материал: «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Песня «Лето» в исполнении хора «Великан»

Участие в городском конкурсе детского творчества «Маленький артист на большой сцене» в номинации «Вокал» с сольным номером «Мамочка» и в составе хорового коллектива ДОУ с песней «Колокольчик».

Май

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
  • Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.

Игровое распевание

Задачи:

  • Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.
  • Закреплять вокальные навыки детей.

Музыкальный материал: знакомый репертуар.

Пение

Задачи: совершенствовать вокальные навыки:

  • Петь естественным звуком без напряжения.
  • Чисто интонировать в удобном диапазоне.
  • Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.
  • Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
  • Самостоятельно попадать в тонику.
  • Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Закреплять певческие навыки.
  • Усиливать интерес к певческой деятельности
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию,

Работа над песней «Лето».

Выступление на празднике, посвященном Дню защиты детей с сольными номерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Одарённый ребёнок"

Цель программы "Одарёный ребёнок" - гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка. Задачи: 1.       Создать условия...

Программа одарённый ребёнок

программа по работе с одарёнными детьми в ДОУ...

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...

Доклад "Одарённый ребёнок в детском саду : проблемы в воспитании"

Цель: расширить представления педагогов о проблеме одаренности и проблемах воспитания одаренного ребенка в детском саду, развивать способность применять теоретические знания в области проблемы во...

Одарённый ребёнок в детском саду

Одарённый  ребёнок в детском саду...