Дидактические игры на тему "Хлеб - всему голова"
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
по теме «Хлеб – всему голова»
1. «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.
2. «Что из какой муки испекли»
Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.
Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.
3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)
Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.
4. «Назови профессию»
Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)
5. «Что сначала, что потом»
Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.
6. «Разложи блинчики»
Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.
7. «Разрезные картинки»
Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
Ход игры: дети складывают картинки из частей.
8. «Что нужно для работы хлебороба»
Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-88658-1434446466.jpg)
Дидактическая игра "Хлеб- всей жизни голова"
Практический материал для воспитателей детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-213930-1362069576.jpg)
Игра – викторина «Хлеб - всему голова!» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей
Итоговое мероприятие по реализации проекта "Хлеб"....
Игра-викторина "Хлеб - всему голова"
сценарий мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-376914-1389040081.jpg)
Дидактическая игра «Хлеб – всему голова!»
Данная игра представляет раздел «Формирование целостной картины мира». Работа может проводиться индивидуально с одним ребёнком, с подгруппой детей, в командах. В игре м...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1458501-1676454128.jpg)
Дидактические игры "Хлеб - всей жизни голова!"
Дидактические игры на тему "Хлеб - всей жизни голова!"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454856-1675269882.jpg)
Игра – викторина «Хлеб – всему голова» посвященная Всемирному дню хлеба (старшие дошкольники)
Игра – викторина «Хлеб – всему голова», посвященная Всемирному дню хлебаЦель — развитие познавательной активности, любознательности, логического мышления старши...