Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка на тему
Цель:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Сплотить детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._plan_leysan.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №181 «Маленькая страна»
г. Казань Республики Татарстан.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Модель форм обучения дошкольников правилам дорожного движения».
на 2015-2020 год.
Составила: Сибгатуллина А.А.,
воспитатель
Казань 2015 год
Тема самообразования:
«Модель форм обучения дошкольников правилам дорожного движения».
Цель:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
Предполагаемый результат:
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода).
Форма отчета по проделанной работе:
- Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
- Мастер класс для педагогов ДОУ.
- Консультации для родителей.
- Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
- Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
- Обмен опытом через Интернет.
Этапы работы над темой самообразования
| Диагностический 2015-2017год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации воспитателей. 5.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ» 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
|
Прогностический 2016-2019год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей. 2. Участие в научно - практической конференции. 3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы | ||
| Практический 2016-2020год | 1. Открытые занятия внутри ДОУ. 2. Участие в конкурсах, конференциях. 3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ. 4. Посещение семинаров. 5. Самоанализ и самооценка своих занятий. 6. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. 7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. | |
Обобщающий 2019-2020год. | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в ДОУ». 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы. |
Содержание работы над темой самообразования за 2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Источники | Сроки | Ожидаемый результат |
1. | Работа с литературой | Методическая литература. Интернет. | Сентябрь 2015 год | Изучение литературы по теме |
2. | Работа с методическим материалом | Методическая литература. Интернет. | Октябрь 2015 год | Разработка перспективного планирования по безопасности. Разработка проекта по ПДД |
3. | Взаимодействие с педагогическим коллективом | Периодические издания. | Ноябрь 2015 год | Подготовка и проведение консультации. Использование игр и упражнений на закрепление правил безопасного поведения на улицах города |
4. | Взаимодействие с родителями | Интернет | Декабрь 2015 год | Анкетирование родителей Обработка анкетных данных |
5. | Взаимодействие с родителями | Интернет | Январь 2016 год | Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. - обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях; - обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета; - проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними. |
6. | Взаимодействие с педагогическим коллективом | Интернет Методическая литература Видео, аудио информация на различных носителях | Февраль 2016 год | Подготовка и проведение мастер-класса |
7. | Взаимодействие с родителями | Видео, аудио информация на различных носителях | Март 2016 год | Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Научится видеть в родителях единомышленников и вовлекать их в решение данной проблемы. Особое внимание уделить закреплению в семье полученных знаний в детском саду о правилах дорожного движения на пути следования из дома в детский сад и обратно. |
8. | Работа с методическим материалом | Интернет, научно-популярная литература | Апрель 2016 год | Подготовка и оформление документации |
9. | Распространение опыта | Интернет | Май 2016 год | Участие в конкурсе «Зеленый огонек». Обмен опытом через Интернет. |
№ | Содержание работы | Источники | Сроки | Ожидаемый результат |
1. | Методическое направление. Интерактивные формы - компьютер явился эффективным игровым средством отработки у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, развития творческих способностей дошкольников. «Игры на мониторе», дидактические игры по дорожному движению преобразованы и используются в электронном виде, интерактивная игра «Азбука города» позволяет закрепить у детей полученные знания; - продуктивная деятельность детей - это участие в работе «Светофорик», проведение, участие в изготовлении дидактических игр «Придумай новый знак», «Составь автомобиль», «Перевёртыши»; | Компьютер | постоянно | Закрепление у детей полученные знания |
2. | Психолого-педагогическое направление. Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций – с этой целью проводились сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, занятия в кружках. | Методическая литература Интернет | По мере | Закрепление у детей полученные знания |
3. | Профессиональное направление. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. Разработка рабочих программ по направлениям. | Методическая литература Интернет Курсы повышения квалификации | В течении 2 лет | Повышение качества проведения занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...