Буклет "Психолого-педагогичееское сопровождение семей в ДОУ"
материал на тему

Мокеева Татьяна Николаевна

В помощь коллегам буклет "Психолого-педагогичееское сопровождение семей в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

В каких случаях педагоги и психологи должны бить тревогу.

1. Ситуации, связанные с отсутствием или утратой чувства защищенности:

  • враждебная, жестокая семья;
  • эмоционально отвергающая семья;
  • не обеспечивающая надзора и ухода семья;
  • негармоничная семья (распадающаяся или распавшаяся);
  • чрезмерно требовательная семья (доминирующая гиперопека);
  • появление нового члена семья (отчим, мачеха, брат, сестра);
  • противоречивое воспитание или смена типа;
  • чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура).

2. Ситуации, вызывающие беззащитность из-за отрыва от семьи:

  • помещение в чужую семью;
  • направление в детское учреждение;
  • госпитализация

Адрес электронной почты:


t-mokeeva@bk.ru

C:\Users\Николай\Desktop\эмблема моя 2.png

«Психолого–педагогическое сопровождение семей

в ДОУ»

Подготовила

педагог-психолог

МДОУ №22

компенсирующего вида

г.о. Кинешма

Мокеева Т.Н.

2014 г.

«Дети святы и чисты.

Нельзя делать их игрушкою своего настроения»

Антона Павловича Чехова 

http://gymn3.pinsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=6933

Формы работы с семьей.

Проводить консультативную, профилактическую, психодиагностическую и коррекционную работу с семьей. Реализовать эти направления работы можно через:http://www.dpol4.ru/img/picture/Nov/24/2b8f46dd83c90e847f216b89fb0acf12/3.jpg

  • индивидуальные (беседы, консультации);
  • групповые (консультации, лекции, клубы, дискуссии, диспуты);
  • фронтальные (родительские собрания)

Невербальные (наглядные) методы психологического просвещения (стендовая информация, подборка специальной психологической литературы для родителей, папки-раскладушки, альбомы, распечатки тематической информации и др.).

Вербальные методы работы с родителями (консультации, семинары, семинары-практикумы, лекции, родительские клубы, круглые столы, дни открытых дверей и пр.)

Как играть с ребенком: советы для родителей

Один из самых интересных и замечательных периодов в развитии ребенка, в который идет формирование психологического здоровья – это дошкольное детство (примерно от 3 до 6 лет), когда фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка.

Дети – цветы нашей жизни. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них вкладывать, зависит будущее чада. Немаловажную роль в воспитании играют и игры. К сожалению, далеко не все родители это понимают и умеют.

http://os-dkuslana-zg.skole.hr/upload/os-dkuslana-zg/images/newsimg/283/Image/familie.gif

Предлагаю 11 советов того, как правильно играть с ребенком.

1. Безопасная игра. 

2. Безопасная среда. 

3. Хвалите малыша за каждое достижение. 

4. Помогите малышу полюбить свое тело. 

5. Предлагайте ребенку соответствующие его возрасту игрушки и игры. 

6. Развивайте самостоятельность. 

7. Общайтесь. 

8. Называйте вещи своими именами. 

9. Воздушные ванны. 

10. Игрушки разных форм. 

11. Делитесь эмоциями. 

http://www.hammer-forum.de/cms/upload/partner/Schulen/Fotos_Homepage/helfen_sie_mit_150dpi.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система сопровождения семей, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию

С чего начинается работа воспитателя с семьями в детском саду?Работа начинается со сбора данных о родителях воспитанников и составления социального паспорта группы. Для этого ему требуется информацион...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....

Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...