Буклет "Психолого-педагогичееское сопровождение семей в ДОУ"
материал на тему
В помощь коллегам буклет "Психолого-педагогичееское сопровождение семей в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_semey_v_dou.docx | 473.13 КБ |
Предварительный просмотр:
В каких случаях педагоги и психологи должны бить тревогу.
1. Ситуации, связанные с отсутствием или утратой чувства защищенности:
- враждебная, жестокая семья;
- эмоционально отвергающая семья;
- не обеспечивающая надзора и ухода семья;
- негармоничная семья (распадающаяся или распавшаяся);
- чрезмерно требовательная семья (доминирующая гиперопека);
- появление нового члена семья (отчим, мачеха, брат, сестра);
- противоречивое воспитание или смена типа;
- чуждое окружение за рамками семьи (язык, культура).
2. Ситуации, вызывающие беззащитность из-за отрыва от семьи:
- помещение в чужую семью;
- направление в детское учреждение;
- госпитализация
Адрес электронной почты:
t-mokeeva@bk.ru
«Психолого–педагогическое сопровождение семей
в ДОУ»
Подготовила
педагог-психолог
МДОУ №22
компенсирующего вида
г.о. Кинешма
Мокеева Т.Н.
2014 г.
«Дети святы и чисты.
Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
Формы работы с семьей.
Проводить консультативную, профилактическую, психодиагностическую и коррекционную работу с семьей. Реализовать эти направления работы можно через:
- индивидуальные (беседы, консультации);
- групповые (консультации, лекции, клубы, дискуссии, диспуты);
- фронтальные (родительские собрания)
Невербальные (наглядные) методы психологического просвещения (стендовая информация, подборка специальной психологической литературы для родителей, папки-раскладушки, альбомы, распечатки тематической информации и др.).
Вербальные методы работы с родителями (консультации, семинары, семинары-практикумы, лекции, родительские клубы, круглые столы, дни открытых дверей и пр.)
Как играть с ребенком: советы для родителей
Один из самых интересных и замечательных периодов в развитии ребенка, в который идет формирование психологического здоровья – это дошкольное детство (примерно от 3 до 6 лет), когда фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка.
Дети – цветы нашей жизни. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них вкладывать, зависит будущее чада. Немаловажную роль в воспитании играют и игры. К сожалению, далеко не все родители это понимают и умеют.
Предлагаю 11 советов того, как правильно играть с ребенком.
1. Безопасная игра.
2. Безопасная среда.
3. Хвалите малыша за каждое достижение.
4. Помогите малышу полюбить свое тело.
5. Предлагайте ребенку соответствующие его возрасту игрушки и игры.
6. Развивайте самостоятельность.
7. Общайтесь.
8. Называйте вещи своими именами.
9. Воздушные ванны.
10. Игрушки разных форм.
11. Делитесь эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система сопровождения семей, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию
С чего начинается работа воспитателя с семьями в детском саду?Работа начинается со сбора данных о родителях воспитанников и составления социального паспорта группы. Для этого ему требуется информацион...
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...
Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении
Цель программы – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....
Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...