планирование ОО "Художественно - эстетическое развитие" музыка (в соответствии с ФГОС)
материал (средняя группа) на тему
СРЕДНЯЯ ГРУППА
октябрь, ноябрь, декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 26.67 КБ |
noyabr.docx | 25.87 КБ |
dekabr.docx | 25.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
I занятие | |||
Приветствие | Детей встречает лошадка. Здороваемся «Иго-го» | Дети повторяют за педагогом. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Лошадки», Л. Банниковой | Учить детей передавать образ лошадки. | «Физическое развитие» |
Упражнение для рук с лентами, «Вальс», А. Жилина | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | Прочитать стихотворение «Барабан» | Прохлопать стихотворение | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять» | Разучивание потешки | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полька», М. Глинки | Знакомство с танцевальным жанром. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Лошадка Зорька», Т. Ломовой; «Котик», И. Кишко | Знакомство с песней | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Огородная – хороводная», Б. Можжевелова | Учить детей согласовывать движения с музыкой | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
II занятие | |||
Приветствие | В гостях зайчик. Поздороваться хитрым, капризным голосом. | Развивать интонационную выразительность. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Ф. Шуберта | Ходить свободно, энергично. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Зайчик ты, зайчик», р.н.п. | Прохлопать ритмический рисунок | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» «Мы платочки постираем» | Проговорить тексты с различной интонацией. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Грустное настроение», А. Штейнвиль | Развивать музыкальную отзывчивость. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Колыбельная зайчонка» | Воспитание доброго отношения друг к другу | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Огородная – хороводная», Б. Можжевелова | Не акцентировать внимание детей на точность выполнения движений. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
III занятие | |||
Приветствие | На столе сидит петушок. Здороваемся «Ку-ку-ре-ку» | Дети повторяют | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Хлопки в ладоши», «Полли» | Развивать наблюдательность, внимание, чувства ритма | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Андрей – воробей», р.н.п. | Развивать правильную артикуляцию | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять» «Семья» | Развитие интонационной выразительности, фантазии. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полька», М. Глинка | Расширение кругозора детей и их словарного запаса. Развивать умение слушать музыку. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Осень», А. Филиппенко | Учить детей начинать и заканчивать пение всем вместе, стараясь петь согласованно, протяжно | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Танец осенних листочков», А. Филиппенко | Дети выполняют движения под пение педагога. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
IV занятие | |||
Приветствие | В гости пришел кот Мурлыка. Здороваемся «Мур – мур – мур» | Дети повторяют песенку котика | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Хлопки в ладоши» | Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Котя» «Пляска для игрушек» | Развитие коммуникативной культуры. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Кот Мурлыка» | Развитие памяти, внимания, творчества | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Грустное настроение», А Штейнвиля | Обогащение словаря детей. Развивать умение слушать музыка | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Мяу-мяу» «Осенние распевки» | Учить детей звукоподражанию. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Танец осенних листочков», «Кот Васька» | Учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
V занятие | |||
Приветствие | Предложить поздороваться с лошадкой хитрым, сердитым, веселым голосом | Развивать интонационную выразительность | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Качание рук», «Вальс», А.Жилина; «Лошадки», Л. Банниковой | Учить детей согласовывать движения с музыкой. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Четко проговорить и прохлопать стихотворение про лошадку | Развивать чувство ритма | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять» «Коза» | Учить детей проговаривать текст эмоционально | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полька» «Грустное настроение» | Развивать речь детей, воображение, формировать эмоциональную отзывчивость. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Осенние распевки» «Осень», А. Филиппенко | Учить детей брать дыхание после каждой фразы. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Пояска парами», «Огородная – хороводная» | Развивать творчество у детей. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VI занятие | |||
Приветствие | Спеть детям «Доброе утро!» | Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, интонационной выразительности | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Хлопки в ладоши», «Полли»; «Марш», Ф. Шуберта | Развивать чувство ритма, внимание. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Котя» «Где наши ручки?» | Соотносить хлопки со словами | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Побежали вдоль реки» «Тики-так» | Узнавать упражнение по показу | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полька», М. Глинка | Побуждать танцевать свободно, непринужденно | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Осенние распевки» «Осень», А. Филиппенко | Воспитывать умение слушать пение других детей. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Танец осенних листочков», А. Филиппенко; «Ловишки», Й. Гайдна | Создать радостную атмосферу | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VII занятие | |||
Приветствие | В гостях зайчик. Здороваемся в разном ритмическом рисунке | Развитие чувства ритма | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Мячики», М. Сатулиной; «Качание рук», А. Жилина | Учить детей слышать изменения в музыки. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Андрей – воробей» | Прохлопать по коленям ритм прибаутки | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Раз, два, три, четыре, пять» «Две тетери» | Учить детей проговаривать слова эмоционально, выразительно. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», И. Дунаевского «Полянка», Р.Н.П. | Поощрять танцевальное творчество | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Осенние распевки»; «Осень», А. Филиппенко | Проговаривать текст песен по фразам | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Пляска парами», литовская народная мелодия | Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VIII занятие | |||
Приветствие | Детей в зале встречает кукла. Здороваемся капризным и ласковым голосом. | Развитие интонацинной выразительности | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Ф. Шуберта; «Хлопки в ладоши» | Развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Где наши ручки?» | Развитие чувства ритма | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Коза» «Бабушка очки надела» | Развитие творчества детей, их фантазии | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Грустное настроение», А Штейнвили «Полька», М. Глинка | Развитие речи, обогащение словарного запаса. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Осенние распевки» «Осень» | Развитие памяти, музыкального слуха и голоса | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Танец осенних листочков», А. Филиппенко; «Огородная – хороводная» | «Назначить» солистов. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
I занятие | |||
Приветствие | Пропеть «Здравствуйте» низким и высоким голосом. | Дети повторяют. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Ходьба и бег» | Учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением характера музыки. | «Физическое развитие» |
«Притопы с топотушками» | Учить детей согласовывать движения с музыкой | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Летчик» с.38 | Развивать звуковысотных слух, чувство ритма. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» «Кот Мурлыка» | Показать упражнения без речевого сопровождения | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс», Ф. Шуберта | Рассказать о танцевальном жанре - вальс | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | Упражнение на дыхание. «Осень», А. Филиппенко | Учить напевному исполнению | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Огородная – хороводная» | Роли исполняют желающие дети. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
II занятие | |||
Приветствие | В заде спрятался котик. Ищем по громкости мяуканья | Развитие звуковысотного слуха, внимания. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Ходьба и бег» | Учить детей ходить ритмично, менять движения с изменением характера музыки. | «Физическое развитие» |
«Притопы с топотушками» | Учить детей согласовывать движения с музыкой | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Котя», «Пляска для котика» | Развивать чувство ритма. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» | Выполнить упражнение в медленном темпе. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Кот и мышь», Ф. Рыбицкого | Поиграть в «Кошки – мышки» | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Котик», И. Кишко | Дети поют, один ребенок, держа котика в руках - мяукает | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Игра «Хитрый кот» | Повторить игру 2-3 раза. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
III занятие | |||
Приветствие | В гостях лошадка. Покатаемся на лошадке. | Развивать воображение | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Хлопки в ладоши» | Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Я люблю свою лошадку» | Прочитать стихотворение. Прохлопать. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» «Прилетели гули» «Тики – так» | Проговаривать четко, ритмично, с разными интонациями. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс», Ф. Шуберта | Предложить детям «станцевать вальс» | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Осень», А. Филиппенко | Продолжать учить напевному пению. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Огородная – хороводная» | Дети танцуют вокруг лошадки. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
IV занятие | |||
Приветствие | В гостях котик, принес листочки. Дети спрашивают: «Зачем тебе листочки?» | Развитие вопросительной интонации в естественной обстановке. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Танец осенних листочков», А. Филиппенко. | Выполнять движения с листиками по пение и показ педагога. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Котя», «Танцуем для котика» | Развитие чувство ритма. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» «Коза» | Выполнить упражнение 2-3 раза | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Кот и мыши», Ф. Рыбицкого. | Спросить: «Как вы думаете, кот поймал мышку?» | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Первый снег», А. Филиппенко | Знакомство с новой песней. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Хитрый кот» | Предложить желающему ребенку быть котиком. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
V занятие | |||
Приветствие | В гостях у детей петушок, котик, зайчик, лошадка. Здороваемся «на их языке» | Работа над звукоподражанием. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Ф. Шуберта; Упражнение для рук. | Развивать внимание, наблюдательность. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Летчик», | Прохлопать имена зверей, сидящих в самолете. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» «Раз, два, три, четыре, пять» «Две тетери» | Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс», Ф. Шуберта; «Кот и мыши», Ф. Рыбицкого | Узнать знакомые произведения. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Первый снег», А. Филиппенко | Учить начинать песню вместе. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Игра «Ищи игрушку» | Участие обязательно. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VI занятие | |||
Приветствие | Пропеть «Доброе утро» | Дети повторяют | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Ходьба и бег» «Мячики» | Выполнять упражнение согласованно характеру музыки | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Танец игрушек» | Развитие чувства ритма | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» «Наша бабушка идет» «Побежали вдоль реки» | Проговорить текст четко, ритмично. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полька», М. Глинка | Закрепить у детей знания и понятия об изменении в музыке. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Первый снег», А. Филиппенко | Дополнительно спеть песни по желанию детей | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Нам весело», ук.н.м. | Создать радостную атмосферу. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VII занятие | |||
Приветствие | В гостях петушок «Ку-ка-ре-ку» | Дети повторяют | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Танец осенних листочков», А. Филиппенко, «Кружение парами» | Участие воспитателя. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Андрей – воробей» | Развитие чувство ритма | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Капуста» «Семья» «Мы платочки постираем» | Предложить желающему ребенку показать упражнение перед всеми | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Грустное настроение», А. Штейнвиля | Придумать небольшую грустную историю | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Первый снег», А. Филиппенко | Спеть песню по подгруппам. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Ловишки с петушком», Й. Гайдна | Поощрять активность детей. Создать радостное настроение. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VIII занятие | |||
Приветствие | Пропеть «Здравствуйте» | Дети повторяют | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение для рук «Вальс», А. Жилина «Кружение парами» | Учить детей ориентироваться в пространстве. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Котя», «Летчик» | Повторение знакомых попевок. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Тики – так» | Без речевого сопровождения | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Кот и мыши». «Вальс», Ф. Шуберта | Узнать произведение | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Первый снег», «Котик» | Развитие коммуникативных способностей. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Кот Васька», Г. Лобачева | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | |
Не регламентируемая деятельность |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
I занятие | |||
Приветствие | На ладонь кладем снежинку, и дуем на нее | Упражнение на дыхание | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Качание рук» со снежинками | Из сторону в сторону, опускать и поднимать одновременно | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Сорока» | Разучивание новой попевки | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» | Разучивание новой потешки | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Бегемотик танцует», | Поговорить с детьми о характере пьесы | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Веселый новый год», Е. Жарковского, | Знакомство с новой песней | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Дети и медведь», В. Верховенца | Предложить детям встать вокруг елочки | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
II занятие | |||
Приветствие | В гостях кукла. Здороваемся по имени | Формировать коммуникативные навыки | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Хороводный шаг», р.н.м. | Выполняем вокруг елочки | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Сорока» | Прохлопать ритмическую цепочку | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» | Проговорить потешку разными интонациями | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс – шутка», Д. Шостаковича | Рассказать детям о характере музыкального произведения | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Первый снег», А. Филиппенко | Выразительно, проговаривая текст | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Дети и медведь», В. Верховенца | Создать радостную атмосферу | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
III занятие | |||
Приветствие | Здороваемся музыкально. Поем «Здравствуйте на одном звуке | Развитие интонационного слуха | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Шагаем, как медведи», Е. Каменоградского | Напомнить детям, как надо «держать» круг | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Сорока» | Проговорить ритмический рисунок | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» «Кот Мурлыка» | Проговорить текст шепотом. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Бегемотик танцует» | Помочь детям понять, как сочетается движение бегемотиков с музыкой | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Веселый Новый год», Е.Жарковского; «Елка – елочка», Т. Попатенко | Выразительно прочитать (как стихотворение) текст песни | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Полька», И. Штрауса | Разучивание танца | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
IV занятие | |||
Приветствие | Скоро в гости придет Дед Мороз | «Дед Мороз», В. Герчик | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Полечка», Д.Кабалевского | Выполнить разнообразные прыжки | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Сорока» | Пропеть мелодию песни | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» | произносить текст ласковым голосом | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс – шутка», Д. Шостаковича | Напомнить детям о характере музыкального произведения | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Дед Мороз», В. Герчик «Веселый новый год», Е.Жарковского | Повторить текст песен по фразам | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Вальс снежинок» | Педагог выполняет вальсовые движения вместе с детьми | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
V занятие | |||
Приветствие | В зале стоит елочка. Под ней сидит лиса | Принесла мешочек с погремушками | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Игра с погремушками», А. Жилина «Хороводный шаг», р.н.м. | Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Сорока» | Выложить мелодию на фланелеграфе | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» «Капуста» | Без речевого сопровождения | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Бегемотик танцует» «Вальс – шутка», Д. Шостаковича | Узнать произведение. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Дед Мороз», В. Герчик «Веселый Новый год», Е.Жарковского; «Елка – елочка», Т. Попатенко | Петь, четко проговаривая слова песен | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Вальс снежинок», Ф. Шуберта «Танец клоунов», «Полька» | Создать радостную атмосферу | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VI занятие | |||
Приветствие | В гости пришел маленький Дед Мороз | Поздороваться разными интонациями | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Зайчики» «Лиса» «Снежинки» | Выполняем движения, соответствующие музыке | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Сорока» | Пропеть потешки одновременно прохлопывая ритмический рисунок | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Снежок» «Коза» | Без речевого сопровождения | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс», Ф. Шуберта | Закрепить понятие о танцевальном жанре | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Дед Мороз», В. Герчик «Веселый Новый год», Е.Жарковского; «Елка – елочка», Т. Попатенко | Петь, четко проговаривая слова песен | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Дети и медведь», В. Верховенца | Роль медведя исполняет ребенок | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VII занятие | |||
Приветствие | Поздороваться музыкально. | Разными интонациями. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Танец в кругу», финская народная мелодия | Ходить большими шагами, прыгать, как зайчики, летать, как птички | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Зайчик, ты зайчик», р.н.п. | Учить различать двухчастную форму | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Кот Мурлыка» «Тики – так» | Без речевого сопровождения | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Кот и мыши», Ф. Рыбицкого | Закрепить понятия «высокие и низкие» звуки. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Веселый Новый год», Е.Жарковского; «Елка – елочка», Т. Попатенко | Петь, четко проговаривая слова песен | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Пляска парами», литовская народная мелодия | Свободная пляска (свободные движения) | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VIII занятие | |||
Приветствие | НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «Летний бал у новогодней елки» Сценарий прилагается | «Социально – коммуникативное развитие» | |
Музыкально-ритмические движения | «Физическое развитие» | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | ||
Пальчиковая гимнастика | «Речевое развитие» | ||
Слушание музыки | «Познавательное развитие» | ||
Пение/Распевание | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | ||
Пляски, игры хороводы | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | ||
Не регламентируемая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС
сообщение из опыта работы....
Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"в соответствии с ФГОС ДО
Материал создан для использования на педсовете....
Презентация сценария спектакля для детей старшей группы по русской народной сказке "Колобок" (область "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО).
Данная презентация направлена на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творч...
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...
Развитие самостоятельности, инициативности и творческих способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если ...
« Реализация образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС». (Сообщение на базовой площадке )
« Реализация образовательной области« Художественно - эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС»...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....