Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №14 р.п. МАГНИТКА КУСИНСКИЙ РАЙОН»
Художественно - эстетическое развитие в музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
(из опыта работы)
Образовательная область: музыка
Группа: средняя
Музыкальный руководитель: Малыгина М.Г,
Дата проведения: 19.11.2015
Место проведения: МБДОУ д/с №10 Базовая площадка.
р.п. Магнитка
2015 г.
Художественно - эстетическое развитие в музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
.
|
Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:
- Развитие творческого потенциала ребёнка.
-Развитие образного, ассоциативного мышления.
-Развитие самостоятельности и творческой активности.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно- эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного) мира природы.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной)
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
- Опыт эмоционально-нравственного отношения ребёнка к окружающей действительности, воплощённый в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях.
- Опыт художественно-творческой деятельности.
Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.
Стратегической целью государственной политики в области образования, как отмечено в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. » является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, задачами конкурентоспособности России в глобальном мире и современными потребностями общества.
Моя работа строится в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы "Детство" в сочетании с программами: "Ладушки" (авт. И.Каплунова, И.Новоскольцева ), "Наш дом - Южный Урал" Программа воспитания и развития детей на идеях народной педагогики.
Использование данных программ дает мне возможность творческого подхода к организации работы с детьми, интеграцией образовательного содержания при решении образовательных задач, приобщению к искусству, музыке, литературе, народной культуры.
В нашем детском саду имеется учебно-методическое обеспечение:
- программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
- перспективный планы кружковой работы;
- картотека занятий, сценарии досугов и праздников;
- дидактические музыкальные игры;
- фонотека по данному направлению;
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для музыкальной деятельности: имеются театральные и музыкальные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры.
Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, Русская изба. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий с праздников, рекомендации для родителей. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.
Свою работу я строю в трех направлениях:
- организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
- совместная деятельность педагога и детей;
- самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:
- музыкальное воспитание,
- художественно-речевая деятельность,
- изобразительная деятельность
Я использую следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры.
Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках в ДК «Горняк» и Детской школы искусств.
Дополнительное образование реализуется через работу кружка « Родничок» эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.
Цель кружковой работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.
Сотрудничество с семьей я строю по следующим направлениям:
- вовлечение семьи в образовательный процесс.
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
- повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и консультации. Индивидуальные беседы с родителями.
Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.
Коллектив детского сада сотрудничает с детской библиотекой посёлка, Детской школой искусств, с музеем ДК «Горняк», Коррекционной школой,
Театральными студиям г Челябинска.
Дети ежегодно принимают участие в районных фестивалях детского творчества:
- В смотре- конкурсе «Урал - мой край родной» призёры в номинации «Лучшая программа»,
-В смотре конкурсе «Прекрасное далёко» призёры в номинации «Танец» ,
- В смотре – конкурсе "Наследники победы" призёры в номинации «Песня» и «Лучшая программа ", так же отмечены жюри за высокохудожественное оформление зала.
В процессе музыкальной деятельности создается положительно-эмоциональный фон, формируются простейшие исполнительские навыки: вокальные, двигательные и другие, запас музыкальных впечатлений.
К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др. ;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Художественно-эстетическая деятельность дошкольников" в соответствии с ФГОС
Художественно-эстетическая деятельность дошкольников2 СЛАЙД.Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС.Художественно-эстетическое развитие предполага...
Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"в соответствии с ФГОС ДО
Материал создан для использования на педсовете....
Презентация сценария спектакля для детей старшей группы по русской народной сказке "Колобок" (область "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО).
Данная презентация направлена на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творч...
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...
Развитие самостоятельности, инициативности и творческих способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если ...
«Список новинок методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС».
В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС, раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость д...
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС
Фотоотчет системной работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС в Муниципальное дошкольное образовательное учреждени Мостовский детский сад &l...