планирование ОО "Художественно - эстетическое развитие" музыка (в соответствии с ФГОС)
материал (младшая группа) на тему
МЛАДШАЯ ГРУППА
октябрь, ноябрь, декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 24.42 КБ |
noyabr.docx | 30.4 КБ |
dekabr.docx | 24.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
I занятие | |||
Приветствие | Птичка в гостях. Здороваемся «Чик-чирик!» | Закрепление понятия «высокий звук» | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Погуляем», Т. Ломовой | Следить за правильной осанкой, не опускать голову. | «Физическое развитие» |
«Ай-да!», Г. Ильиной | Учить детей взаимодействовать друг с другом. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Веселые ладошки» | Развивать речь, образное мышление. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Бабушка» | Не торопить детей | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Осенний ветерок», Вальс, А. Гречанинова | Расширять и обогащать словарный запас, развивать кругозор. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Птичка», М. Раухвергера; «Ладушки», р.н.п. | Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Пляска с листочками», А. Филиппенко | Создать радостную атмосферу. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
II занятие | |||
Приветствие | На полу ворох бумаги. Это норка мышки. Здороваемся с мышкой «Пи-пи-пи1» | Создать необычную игровую ситуацию, которая активизирует деятельность детей. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение для рук; «Кто хочет побегать?», Л. Вишкарева | Развивать фантазию детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Знакомство с бубном | Вызвать у детей эмоциональный отклик. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» «Шаловливые пальчики» | Развитие мелкой моторики | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | Русская народная плясовая мелодия | Учить детей слушать музыку | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Где же наши ручки?», Т. Ломовой | Весело, эмоционально откликаться на игру. Согласовывать движения с текстом. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Хитрый кот», р.н.п. | Учить детей реагировать на смену звучания в музыки. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
III занятие | |||
Приветствие | В гостях птичка. Здороваемся «Чик-чирик!» | Закрепить понятия «высокий» и «низкий» звук | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Птички летают», А. Серова | Учить детей ориентироваться в пространстве. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Фонарики с бубном» | Различать динамику. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Шаловливые пальчики» | Выполнить упражнение, постепенно ускоряя темп. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Осенний ветерок», Вальс, А. Гречанинова | Показать иллюстрацию, осенний пейзаж. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Птичка», М. Раухвергера | Работать над звуковысотностью. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Игра «Прятки» | Развивать умение у детей ориентироваться в пространстве. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
IV занятие | |||
Приветствие | В гостях собачка, здоровается «Гав-гав-гав» в разном ритме. | Развивать музыкальный слух, работать над звукоподражанием. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Гуляем и пляшем», М. Раухвергера; «Зайчики» | Закрепление двухчастной формы | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Концерт» | Желающий ребенок выходит на центр зала и играет на бубне. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Тики – так» | Разучивание потешки. Работа над развитием звуковысотного слуха. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | Русская народная плясовая музыка. | Развивать творческую активность детей. Вызвать радостное настроение. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Собачка», М. Раухвергера; «Петушок», р.н.п. | Учить детей слышать и определять разные по высоте звуки. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Петушок», р.н.п. | Создать радостную атмосферу. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
V занятие | |||
Приветствие | В гостях собачка. Здороваемся, как большая и маленькая собачка. | Различать интонацию, развивать воображение и звуковысотный слух. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали», М. Раухвергера; «Птички летают», А. Серова | Учить детей бегать легко, ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра с бубном | Развитие слуха, формирование коммуникативных навыков | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Бабушка очки надела» | Развитие мелкой моторики | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Колыбельная» | Развивать у детей фантазию. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Собачка», М. Раухвергера; «Птичка», М. Раухвергера | Развивать память и выразительность исполнения. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Где же наши ручки?», Т. Ломовой | Использовать все знакомые танцевальные движения. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VI занятие | |||
Приветствие | В гостях птичка, здороваемся «Чик-чирик» | Работа над формированием звуковысотного слуха. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Пружинка», «Из - под дуба», р.н.м. | Движение выполнять эмоционально. Следить за осанкой. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Концерт» | Развитие активности у детей. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Тики-так» «Шаловливые пальчики» | Работа над развитием чувства ритма. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», Э. Парлова | Знакомство с жанром «марш» | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Осень», И. Кишко; «Птичка», М. Раухвергера | Расширять кругозор, пополнять словарный запас | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Пляска с листочками», А. Филиппенко | Дети танцуют, глядя на педагога. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VII занятие | |||
Приветствие | В гостях собачка. Здороваемся хитрым, вежливым голосом. | Развивать воображение. Создать игровую ситуацию. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Погуляем», Т. Ломовой; «Зайчики» | Учить детей ориентироваться в пространстве. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра «Узнай инструмент» | Различать двухчастную форму. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Бабушка» | Проговорит низким и высоким голосом. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Колыбельная» | Расширять кругозор и словарный запас детей. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Собачка», М. Раухвергера; «Осень», И. Кишко | Работа над дыханием. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Гопак», М Мусоргского | Продолжать знакомство с двухчастной формой | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VIII занятие | |||
Приветствие | Поздороваться с детьми разными интонациями. | Научить детей выразительному произношению. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Птички летают», А. Серова | Развивать реакцию и внимание на сигнал | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Концерт» | Различать двухчастную форму, развивать умение играть на музыкальных инструментах. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Тики-так» «Прилетели гули» | Выполнить упражнение несколько раз. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», Э Парлова | Закреплять понятие о жанре. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Ладушки», р.н.п. | Провести игру с ручками | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Пляска с листочками», А. Филиппенко | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | |
Не регламентируемая деятельность |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
I занятие | |||
Приветствие | В гостях собачка, здороваемся шепотом, затем громче и громче. | Работа над развитием интонационного слуха. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Э. Парлова «Кружение на шаге», Е. Аарне | Закрепить понятие «Марш». Учить ориентироваться в пространстве. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра «Тихо – громко» (имена) | Работа над развитием динамического слуха. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем» | Развитие мелкой моторики | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Колыбельная песня», | Рассказать детям о характере музыки | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Кошка», Ан. Александрова | Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Собачка», М. Раухвергера | Учить детей звукоподражанию. | ||
Пляски, игры хороводы | «Пальчики – ручки», р.н.м. | Учить детей реагировать на двухчастную форму. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
II занятие | |||
Приветствие | Кошечка здоровается с детьми в руках педагога «мяу-мяу», «мур-мур» | Работа над звукоподражанием и интонированием, развитие чувства ритма. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Э. Парлова | Развивать динамическую ходьбу, координацию движений рук и ног. | «Физическое развитие» |
«Кружение на шаге», Е. Аарне | Дети кружатся спокойно, не опуская голову, опираясь на всю ступню. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра «Тихо – громко» (имена) | Работа над развитием динамического слуха. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем» | Развивать детскую память, речь, интонационную выразительность. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Прогулка», В. Волкова | Развивать связную речь, творческое воображение, умение эмоционально откликаться на музыку. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Осень», И. Кишко; «Ладушки», р.н.п. | Попросить детей помочь спеть педагогу. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Пальчику – ручки», р.н.м. | Реагировать на смену звучания музыки. Закрепить понятия «громко» и «тихо» | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
III занятие | |||
Приветствие | Поздороваться с детьми шепотом, затем тихим и громким голосом. | Развивать у детей динамический слух. Создать хорошее настроение. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Э. Парлова | Реагировать на ритмичную, бодрую ходьбу. | «Физическое развитие» |
«Кружение на шаге», Е. Аарне | Соотносить движения с двухчастной формой. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра «Тихо – громко» (голоса животных) | Развитие динамического слуха. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Тики-так» | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, память и речь. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Дождик», Н. Любарского | Эмоционально отзываться на музыку. Развивать у детей воображение. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Осень», И. Кишко; | Петь протяжно, неторопливо. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Кошка», Ан. Александрова | Развивать умение петь протяжно, напевно. | ||
Пляски, игры хороводы | «Пляска с погремушками», В. Антоновой | Развивать чувство ритма, выполнять упражнение на звукоподражание. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
IV занятие | |||
Приветствие | В гостях петушок. Здороваемся весело, грустно. | Наблюдать за мимикой детей. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение для рук., ук.н.м. «Ножками затопали», М. Раухвергера | Различать двухчастную форму, менять движение в соответствии со сменой звучания музыки. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра «Тихо – громко» (голоса животных) | Развитие динамического слуха. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Бабушка очки надела» | Развивать звуковысотный слух, фантазию, воображение. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», Э. Парлова | Вызвать у детей радостное эмоциональное состояние. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Собачка», М. Раухвергера | Развивать творчество, воображение. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
«Петушок», р.н.п. | Привлекать детей к активному подпеванию. | ||
Пляски, игры хороводы | Игра «Петушок», р.н.п. | Создать радостную атмосферу. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
V занятие | |||
Приветствие | В гостях собачка, здоровается низким голосом, как большая, затем высоким, как маленькая. | Работа над развитием звуковысотного слуха, ритмичности. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Ай-да!», Г. Ильиной; «Птички летают», А. Серова | Учить детей ориентироваться в пространстве. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра «Тихо – громко» | Учить детей слышать динамические изменения в музыки. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем» | Произнести потешку высоким и низким голосом. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Дождик», Н. Любарского | Развивать речь, память, воображение. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Птичка», М. Раухвергера; «Собачка», М. Раухвергера | Учить детей петь эмоционально. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Пляска – игра «Прятки с собачкой», ук.н.м. | Воспитатель танцует вместе с детьми | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VI занятие | |||
Приветствие | В зале детей встречает зайчик. Здоровается хитрым, страшным, больным, веселым. | Развивать внимание, воображение, фантазию. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Зайчики»; «Большие и маленькие ноги», В. Агафонникова | Различать двухчастную форму. Согласовывать движения с музыкой. | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра «Тихо – громко» | Развивать динамический и ритмический слух. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Бабушка очки надела» «Шаловливые пальчики» | Проговаривать потешки с разной интонацией. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Колыбельная» | Развивать речь, фантазию. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Зайка», р.н.п. «Кошечка», Ан. Александрова | Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Пляска с погремушками», В. Антоновой | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VII занятие | |||
Приветствие | В гостях кукла. Придумаем ей имя. Здороваемся. | Создать радостную атмосферу | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш», Э. Парлова | Реагировать на ритмичную, бодрую ходьбу. | «Физическое развитие» |
«Кружение на шаге», Е. Аарне | Соотносить движения с двухчастной формой. | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра «Тихо – громко» | Развивать динамический и ритмический слух. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем» | Произносить текст разным голосом. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Дождик», Н, Любарского | Развивать речь, фантазию. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Ладушки», р.н.п. | Развивать в детях чувство уверенности. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | Свободная пляска | Вспомнить все знакомые движения. | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VIII занятие | |||
Приветствие | В гостях птичка. Здороваемся «чик-чирик» | Развитие звуковысотного слуха и голоса. | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Большие и маленькие птички» И. Козловского | Учить ориентироваться в пространстве | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра «Тихо – громко» | Развивать речь, фантазию. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Тики – так» «Мы платочки постираем» | Вспомнить потешки. | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Марш», музыка Э. Парлова | Прочитать стихотворение | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Осень», И. Кишко; «Птичка», М. Раухвергера | Учить детей петь протяжно, четко артикулируя гласные звуки. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Птички и кошка» | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | |
Не регламентируемая деятельность |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
I занятие | |||
Приветствие | «Мишка пришел в гости», М. Раухвергера | Формировать у детей коммуникативные навыки, развивать умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Зимняя пляска», М. Старокадомсткого | Дети повторяют движения за педагогом | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Игра в имена» | Развитие чувства ритма | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Наша бабушка» | Разучивание новой потешки | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Медведь», В. Ребикова | Формировать умение слушать музыку внимательно заинтересованно | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Елочка», Н.Бахутовой | Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Пляска с погремушками», В. Антоновой | Создать радостную атмосферу. Формировать умение менять движение со сменой музыки | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
II занятие | |||
Приветствие | В гостях лисичка. Здоровается хитрым, капризным голосом. | Формировать интонационную выразительность | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Марш и бег», Е. Тиличеевой | Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Игра в имена» | Работа над развитием ритмического слуха | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем» | Выполнить 2-3 раза | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс Лисы», Ж. Колодуба | Знакомство с танцевальным жанром. Развивать речь, обогащать словарный запас. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Елочка», М. Красева «Елочка», Н. Бахутовой | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни, желание подпевать. | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Зайчики и лисичка», Г. Финаровского | Разучивание игры | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
III занятие | |||
Приветствие | Игра «Мишка пришел в гости» | Игру повторить 2-3 раза | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Зимняя пляска», М. Старокадомского» | Один ребенок выполняет упражнение с медведем в руках | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра «Узнай инструмент» | Игру повторить 2-3 раза | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Наша бабушка идет» | Вспомнить потешку | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Медведь», В. Ребикова | Предложить детям превратиться в медвежат и походить под музыку | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Елочка», М. Красева «Елочка», Н. Бахутовой | Учить детей водить хоровод во время пения | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Игра с мишкой», музыка Г. Финаровского | Создать радостную атмосферу | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
IV занятие | |||
Приветствие | В гостях лисичка. Поздороваться строгим, сердитым, хитрым голосом | Развивать интонационную выразительность | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Сапожки», р.н.м «Упражнение для рук» | Формировать коммуникативные навыки. Учить детей ориентироваться в пространстве | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Придумать лисе имя. «Игра в имена» | Прохлопать имена | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Шаловливые пальчики» «Мы платочки постираем» | Развивать звуковысотный слух, творческое воображение | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Вальс Лисы», Ж. Колодуба | Желающие дети танцуют. | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Дед Мороз», А. Филиппенко «Елочка», М. Красева «Елочка», Н. Бахутовой | Не акцентировать внимание на правильном звукоизвлечении | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Игра с погремушками», Т. Вилькорейской | Дети выполняют движение под пение педагога | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
V занятие | |||
Приветствие | В гостях зайчик, закутанный в теплые вещи. | Педагог задает наводящие вопросы, дети отгадывают кто это? | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | «Зимняя пляска», М. Старокадомского «Марш», Ю. Соколовского | Выполняют движений под пение педагога. Закрепить понятие о марше | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Игра с бубном» | Развивать чувство ритма | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | «Наша бабушка идет» «Бабушка очки надела» | Проговорить потешки с разными интонациями | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полька», Г. Штальбаум | Дети хлопают под музыку. Отметить насколько ритмично хлопают | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Дед Мороз», А. Филиппенко «Елочка», М. Красева «Елочка», Н. Бахутовой | Все песни дети поют вокруг маленькой елочке | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Веселый танец», М. Сатулиной «Зайчики и лисичка», Г. Финаровского | Соотносить движения с текстом | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VI занятие | |||
Приветствие | Игра «Мишка пришел в гости» | Поздороваться низким голосом, как большой медведь | «Социально – коммуникативное развитие» |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Фонарики и хлопки в ладоши» | Закреплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой | «Физическое развитие» |
Развитие чувства ритма. Музицирование | Игра «Узнай инструмент» | Использовать все знакомые инструменты | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пальчиковая гимнастика | Потешки по желанию детей | Проговорить потешки с разными интонациями | «Речевое развитие» |
Слушание музыки | «Полька», Г. Штальбаум | Попросить детей вспомнить название произведения или что под него можно делать | «Познавательное развитие» |
Пение/Распевание | «Дед Мороз», А. Филиппенко «Елочка», М. Красева «Елочка», Н. Бахутовой | Садим игрушки под елочку, поем для игрушек | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Пляски, игры хороводы | «Зайчики и лисички», Г. Финаровского | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VII занятие | |||
Приветствие | «Новогодняя сказка» Сценарий прилагается | «Социально – коммуникативное развитие» | |
Музыкально-ритмические движения | «Физическое развитие» | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | ||
Пальчиковая гимнастика | «Речевое развитие» | ||
Слушание музыки | «Познавательное развитие» | ||
Пение/Распевание | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | ||
Пляски, игры хороводы | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | ||
Не регламентируемая деятельность |
Вид деятельности | Репертуар | Цель | Интеграция |
VIII занятие | |||
Приветствие | «Социально – коммуникативное развитие» | ||
Музыкально-ритмические движения | «Физическое развитие» | ||
Развитие чувства ритма. Музицирование | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | ||
Пальчиковая гимнастика | «Речевое развитие» | ||
Слушание музыки | «Познавательное развитие» | ||
Пение/Распевание | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | ||
Пляски, игры хороводы | «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» | ||
Не регламентируемая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС
сообщение из опыта работы....
Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"в соответствии с ФГОС ДО
Материал создан для использования на педсовете....
Презентация сценария спектакля для детей старшей группы по русской народной сказке "Колобок" (область "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГОС ДО).
Данная презентация направлена на создание условий для развития творческой личности ребенка , на вовлечение в социально значимую деятельность, приобщение учащихся к театру и художественному творч...
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...
Развитие самостоятельности, инициативности и творческих способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности в воспитательно-образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать мир. И если ...
« Реализация образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС». (Сообщение на базовой площадке )
« Реализация образовательной области« Художественно - эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС»...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....