Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Блашкова Лариса Родионовна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МАДОУ «Детский сад №13» Городского округа Кашира

Конспект ООД по экспериментальной деятельности

 в младшей группе №9              

 «Волшебные горошины»

                                                                                 Воспитатель: Блашкова.Л.Р

Кашира

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в младшей группе                «Волшебные горошины»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Задачи:
1. 
Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

2. Создавать условия для ознакомления с «Силой движения», побуждая детей к речевой активности.
3. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, чашечки, горох, фасоль,, стаканчики с водой, трубочки.

Ход занятия

1.Организационный этап.
Воспитатель.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентация)

На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать горох от фасоли, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл.

(Слышен крик петуха)

Воспитатель.

— Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?

Дети.
— 
Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.

Воспитатель.

— Поможем Петушку?
Дети. Поможем.

2.Основная часть.


Воспитатель.

— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем.

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

— Все выбрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?

На что похож горох?

Воспитатель.

— А фасоль похожа на горох?
Воспитатель.
 Высыпите ко мне в тарелочку фасоль?
Воспитатель.

Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

Воспитатель. Возьмите чашечки с горохом и идём со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте
Дети. Она просила помыть горох.

Воспитатель.

Вот сейчас мы с вами помоем горох.

Высыпите горох в свой стаканчик с водой.

Опыт

Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё, тихо!

-Что происходит с горохом?
Дети. Горошинки танцует.

Воспитатель.

Как танцует?

Дети. Медленно.
Воспитатель.

-Теперь подуем сильно.

Как танцуют наши горошины?

Дети. Горошины танцует быстро.
Когда мы дули тихо

Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.
Воспитатель.

Как хорошо мы помыли горох.

Кончил дело, гуляй смело.

А теперь поиграем, я буду Курочкой, а вы цыплятами

Речевое упражнение

Песня «Вышла курочка гулять» (Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель.

А теперь подошли к столу петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в горохе, опустите руку в горох и поищите сюрприз. ( Дети ищут сюрприз в горохе).
(Спрашиваю, кто, что нашёл)
Ребята, а я ничего не нашла. Как быть?

3. Заключительная часть

Воспитатель.
Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?
Оказывается добрые дела нужно делать постоянно.

Мы с вами молодцы, давайте похлопаем сами себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для младшей группы — «Волшебница-Вода»

Эксперементирование с водой в игровой форме с элементами аппликации....

Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: "Тонет-не тонет"

Учить детей различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях....