"Путешествие в сказочный лес" итоговая НОД для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:
Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей, развивать и закреплять познавательные интересы, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Задачи:
Закреплять представление о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.
Развивать любознательность, умение работать в коллективе.
Воспитывать бережное эмоциональное отношение к природе и окружающему миру; дружелюбие, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в сказочный лес" итоговая НОД для старшей группы | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Акифьева Любовь Викторовна МДОУ «Детский сад № 235» город Саратов
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Цель:
Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей, развивать и закреплять познавательные интересы, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Задачи:
Закреплять представление о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.
Развивать любознательность, умение работать в коллективе.
Воспитывать бережное эмоциональное отношение к природе и окружающему миру; дружелюбие, чувство взаимопомощи.
Предшествующая работа:
Проведение занятий в течение года по всем разделам программы.
Материал и оборудование:
столы, стулья, ковер, мольберт, магнитная доска, макеты деревьев, кустов, зеленая ткань, картинки: птиц, животных, цветов-первоцветов, деревьев, грибов, герб России, герб Саратова, флаг России, кубики пластмассовые, пенек, маркер черный, цифры-1-4, знаки: + - =, дорожки: узкая, широкая, мяч, письмо, овощи, фрукты, ватман, кисти-тычки, гуашь: белая, синяя, желтая, сиреневая, баночки с водой, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Вы стали на год взрослее, заканчиваете старшую группу и переходите в подготовительную группу детского сада. Сегодня мы отправимся в путешествие по Сказочному лесу, в котором вы покажете свои знания и умения.
Дети, чтобы попасть в лес, вы должны пройти по этим дорожкам. Что вы можете о них сказать? (длиннее, короче). Давайте посчитаем, сколько шагов вы прошли по длинной дорожке, а сколько шагов по короткой? На сколько шагов одна дорожка длиннее другой? На сколько шагов вторая дорожка короче первой? (Дети стоят рядом с воспитателем)
Молодцы, дети! Вот мы и пришли в сказочный лес (звуки леса-фонограмма)
Давайте с ним поздороваемся:
Приветствие леса (читает ребенок)
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Дети, а что можно делать в лесу? (собирать грибы, ягоды, гулять, играть…) Давайте и мы соберем грибы. (Дети садятся на стулья в полукруг)
1. МАТЕМАТИКА.
На магнитной доске выкладывается задача: (грибочки, знаки: плюс, минус, равно; цифры 1, 2, 3)
Воспитатель: Давайте решим задачу про грибы?
а) На поляне у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько крот нашел грибов?
(Три). Какой знак поставим? (плюс), правильно. Какое это действие? (сложение). Кто готов выложить на доске решение задачи с помощью цифр и знаков? дети на доске выкладывают решение задачи).
б) А теперь решим еще задачку:
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело? (два)
Какой знак поставим? (минус ) Какое действие? ( Вычитание). Кто готов решить задачу? (дети на доске выкладывают решение задачи).
в) называние геометрических фигур:
Дети, посмотрите вокруг, все имеет разную форму, вы согласны со мной? Что вы можете сказать? (пенек имеет форму цилиндра, дерево на пирамиду, и т.д. На дереве висят фрукты и овощи – назвать фигуры). Молодцы. А какие это фигуры – геометрические объемные фигуры. А какие еще бывают геометрические фигуры – плоские. Какой предмет называли вначале, затем, в конце….. правильно (вначале, в конце, перед …, после и т.д.)
Дети, предлагаю вам немного размяться.
ФИЗМИНУТКА: «РАЗ. ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!»
Раз, два, три, четыре, пять! Раз, Два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать, Топаем ногами.
Отдохнуть умеем тоже- Раз, два, три, четыре, пять,
Руки за спину положим, Хлопаем руками.
Голову поднимем выше. Потянитесь на носочках
И легко-легко подышим. Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. БЕЗОПАСНОСТЬ.
Дети, а вы знаете, что в лесу можно заблудиться? Что в такой ситуации нужно делать? (звать на помощь, кричать…). А как кричат люди, которые заблудились. Какие звуки они произносят? Правильно, ау ! Давайте произнесем эти звуки – ау! Какие звуки мы сейчас произносили? (а и у).
А какие это звуки гласные или согласные? (гласные, правильно)
а) назовите гласные звуки;
б) Дети, посмотрите вокруг, и назовите предметы, в которых есть звук о, а.
Дети, а как нужно вести себя в лесу, что можно делать, а чего нельзя? (ответы…) Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот»
Физ. Минутка с мячом. Дети встают в круг.
в) «Скажи наоборот» (высоко-низко, далеко-близко, узкий-широкий и т.д.)
3. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (гуляют на полянке)
Дети, давайте погуляем? Я вижу полянку, на ней растут красивые цветы. Кто знает названия этих цветов? (подснежник, одуванчик, ландыш).
А как называются первые цветы одним словом? (первоцветы). А в какое время года расцветают эти цветы – первоцветы? (весной)
Дети, кто знает загадки и стихи об этих цветах? (чтение стихов)
1.Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник).
2. Одуванчик, цветок пушистый,
Я тихонько тебя сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
Ветер дунул неосторожно –
Облетел одуванчик мой. (Е Благинина)
3. На травинке, словно льдинки
Белоснежные цветки.
А от взглядов у тропинки
Прикрывают их листки (ландыш)
Молодцы, хорошо. Отгадайте теперь мою загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
Правильно. В лесу растут не только цветы, но и деревья.
б) назови лиственные и хвойные деревья леса (воспитатель показывает картинки с изображением деревьев). Кто прочтет стихи о деревьях?
1.Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустилось кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром. (С. Есенин)
2. Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару
Дайте осинке пальто и ботинки
Надо согреться бедной осинке (И. Токмакова)
А загадки о деревьях знаете?
1. Зимой и летом одним цветом (ель, елка)
2. Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят (береза)
3. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок (дуб).
Воспитатель: Дети, я нашла конверт, кто-то его потерял? Давайте посмотрим, здесь написано: для детей старшей «А» группы детского сада № 235. Дети, так это письмо для вас. Сейчас я прочту его!
«Здравствуйте ребята, меня зовут Кикимора. Я живу в дремучем лесу, и не знаю: на какой планете я живу, в какой стране, в каком городе, как называется столица нашей Родины, как называется река? Ребята, я очень вас прошу мне помочь! Жду вашего письма, Кикимора».
Дети, поможем Кикиморе? Вы отвечайте, а я буду записывать ваши ответы
а) Как называются: наша планета, страна, столица нашей родины, наш город, река.
Дети, а у меня есть картинки, мы их тоже положим в конверт, но сначала вы скажете, что изображено на этих картинках.
б) показать герб России, флаг, герб Саратова.
(герб России-двуглавый орел, герб Саратова- 3 стерляди. Флаг России –триколор - три цвета). Молодцы, я отнесу письмо на почту, Кикимора прочтет его и будет все знать.
4. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЭКОЛОГИЯ.
Дети, давайте присядем на ковер, отдохнем и поговорим о природе. Посмотрите как красиво в лесу весной! Дети, кто знает стихи и загадки о весне? (чтение).
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой –улей - пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет (весна).
Дети, в лесу живет много диких животных.
а) назови животного (воспитатель показывает картинки животных)
Чем они питаются? Как их можно назвать? (хищники, травоядные, всеядные).
Дети, давайте поиграем в игру «Изобрази животного»
Лес шумит – раз,
Лес шумит – два,
Лес шумит – три,
Фигура дикого животного – замри! (игра проводится два - три раза)
б) Молодцы, присаживайтесь на коврик, продолжим нашу беседу. Назовите писателей, которые пишут о природе, о животных, о птицах? Какие жанры используются ? (ответы - фамилии писателей, названия произведений, жанры: рассказы, сказки, стихи). Молодцы!
Дети, я слышу прекрасное пение птиц (пение птиц - фонограмма)
Весною птицы возвращаются из теплых стран.
в) назови перелетных птиц (воспитатель показывает картинки птиц)
Кто знает стихи или загадки о птицах? (чтение стихов, загадок)
1.Всех прилетных птиц черней, Я – большой и важный грач
Чистит пашню от червей, Для садов, деревьев - врач
Целый день на пашне вскачь Собираю червяков
И зовется птица… (грач) И вредителей жуков
Обхожу весь огород,
2. Я серый маленький певец Но лишь осень настает
Заливаюсь молодец В теплый край я улечу
За добро благодарю В зиму холодно грачу.
Всем я песенки дарю
3. Свил гнездо на крыше аист
Люди птицам улыбались
К югу аист улетит
Гонит птицу аппетит
Он зовет свою подружку:
«Там тепло и есть лягушки!»
4. Улетают уточки с теплого болота
Не боясь, ничуточки дальнего полета
Уточки-красавицы не выносят вьюгу
Облаков касаются
Улетают к югу.
5. Я журавлик длинноногий
Нас осталось так немного
Мы не любим города
Мы где чистая вода
Где озера и лягушки
Где зеленые опушки
К югу улетаем мы
От мороза и зимы.
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Собери картинку».
( на двух столах лежат разрезные картинки с изображением птиц, дети собирают из частей целое по образцу).
5. ИСКУССТВО.
Дети, наша природа очень красивая ее можно увидеть не только на фотографиях, но и на картинах. А как называются люди, которые пишут картины? (художники). Вы знаете жанры живописи?
а) назовите жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.
Дети, я предлагаю вам побыть в роли художников и написать картину о природе, хотите? (дети на ватмане выполняют коллективную работу
« Цветочная полянка»).
Молодцы, красивая получилась картина. Мы ее повесим в нашей группе.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Дети, наше путешествие в сказочный лес подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес.
(возвращаются по дорожкам)
Дети, мы сегодня путешествовали по сказочному лесу. Вам понравилось это путешествие? Вы справились со всеми заданиями. А какое доброе дело вы совершили? Кому вы помогли? (кикиморе) Да вы молодцы, показали хорошие знания и умения. За это я дарю вам сладкие подарки.
Список использованной литературы:
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.Н.
«Здравствуй мир!»: Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304с.
2. А.П. Аверьянова Изобразительная деятельность в детском саду:
Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2001. – 96с.
3. Развитие правильной речи ребенка в семье. А.И. Максаков/пособие для родителей и воспитателей/ М. Изд. Мозаика – синтез 2005 г.
4. Развитие речи детей 4-5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Авторы-составители О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 288с. – (Тропинки).
5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 64 с.
6. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение».|
7. Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет / Авторы – сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с. (Логопед в ДОУ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в сказочный лес.» с детьми старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».Программные задачи:I. Образовательные1....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г
Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....
Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.
В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...
Конспект НОД «Путешествие в Сказочный город» для детей старшей группы.
Развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности....
Конспект ООД по коммуникативной деятельности с использованием кинезиологических упражнений «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшей группы
ООД по коммуникативной деятельности "Путешествие в Сказочную страну"...