Проект "В гостях у СКАЗКИ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
- Развивать эмоциональность и интонационную выразительность речи у дошкольников.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
- Создать развивающую предметную среду для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9
Проект
«В гостях у сказки»
Разработан воспитателями:
Брылевой Н.А.
Шишкиной Е.В.
2015 год
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: две недели
Актуальность проекта:
В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, возможно предположить, что реализация проекта позволит сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель:
Приобщение детей к театральному искусству, к театрально - игровой деятельности; формирование творческой личности; развитие речи и коммуникативных навыков у детей.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
- Развивать эмоциональность и интонационную выразительность речи у дошкольников.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
- Создать развивающую предметную среду для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
- Развитие речи, мимики, жестов.
- Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
- Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;
- Знакомство детей с историей театра, его видами, способами обыгрывания.
- Пополнять и активизировать словарь детей (существительные, прилагательные, глаголы для обозначения действий персонажей). Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение персонажей. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей.
Для воспитателей:
- Повышение профессионализма.
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
- Личностный профессиональный рост.
- Самореализация.
Для родителей:
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
- Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования.
Для группы:
- Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
- Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
- Создание картотеки театрализованных игр.
Этапы проекта:
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Постановка целей и задач.
- Составление проекта «В гостях у сказки».
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
- Изготовление разных видов театров.
- Подбор иллюстративного материала.
- Составление картотеки сюжетно-ролевых игр, театрализованных, дидактических, подвижных игр.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Оформление предметно-пространственной среды по теме «В гостях у сказки».
- ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Виды детской деятельности | Мероприятия |
Игровая |
Цель: развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Цель: расширять словарный запас, развивать творческое мышление, наблюдательность.
Цель: закреплять знание сюжета сказок, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, внимание и образную память.
Цель: закреплять знание сюжета сказок; расширять словарный запас, развивать связную речь, внимание, память, закреплять знание сказок.
Цель: учить детей уходу за больными и умению пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Цель: познакомить детей с профессией гримёра, воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой мастера по костюмам, расширять словарный запас детей.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах (в театре).
Цель: познакомить с работой художника-оформителя (декораций), расширять словарный запас.
Цель: учить сооружать постройки, подбирать детали по цвету и форме, обыгрывать их. |
Двигательная |
Цель: развивать у детей ловкость, умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, имитировать движения животных.
Цель: приучать детей слушать текст, быстро реагировать на сигнал, учить имитировать голоса животных (собаки).
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить соотносить действия со словами.
Цель: учить детей распределять роли, быстро действовать по сигналу, воспитывать ловкость, внимание.
Цель: учить детей имитировать движения и повадки животных.
Цель: Упражнять в прыжках высоту, развивать ловкость.
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.
Цель: учить детей угадывать голоса своих сверстников, соблюдать правила игры.
Цель: учить детей изображать повадки лошади, действовать по сигналу воспитателя в соответствии с текстом. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Цель: развивать пантомимические навыки.
Цель: развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.
Цель: учить детей владеть своим телом (напрягать и расслаблять мышцы). |
Коммуникативная |
Цель: закреплять и расширять представления детей о сказках, учить рассказывать сказку по иллюстрациям.
Цель: познакомить детей с театром, правилами поведения в театре, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.
Цель: учить детей способом моделирования рассказывать стихотворение.
Цель: упражнять детей в подборе, прилагательных и уменьшительно – ласкательной формы.
Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!
Цель: развивать фонематический слух и лексико-грамматические категории у детей в интересной игровой форме; учить отрабатывать четкость дикции, силу воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность; уточнять понятия и значения слов.
Цель: развивать артикуляционные навыки, необходимые для правильного звукопроизношения
Цель: развивать речевое дыхание, формировать длительный и плавный речевой выдох, учить детей делать вдох ртом, а выдох носом.
Цель: улучшать координации и мелкую моторику, формировать правильное звукопроизношение, развивать умение быстро и четко говорить, совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь.
Цель: учить передавать внутреннее состояние через мимику, жесты (внимание, интерес, сосредоточенность, удовольствие, радость, жадность)
Цель: учить интонационно передавать в голосе: нежность, грусть, утверждение, удовлетворение, страх, радость.
|
Познавательно-исследовательская |
Цель: закреплять, конкретизировать знания детей о сказках, об их героях, учить сопереживать героям.
Цель: учить детей определять на ощупь, из какого материала сделан театр (из дерева, пластмассы, ткани, пластилина, бумаги и т.д.)
Цель: развивать навыки работы с куклами бибабо, куклами на ложках,
Цель: познакомить с разными видами театра, с театральными профессиями.
Цель: познакомить детей со помещениями ДКиС (сдать верхнюю одежду в гардеробе, подняться на сцену, пройти за кулисы, посетить гримёрную и костюмерную комнаты, пообщаться с актёрами, певцами и музыкантами); воспитывать у детей любовь к театру. |
Чтение художественной литературы | Цель: формировать у детей интерес к сказкам, театру через художественное слово, учить внимательно, слушать произведения.
Отгадывание и сочинение детьми загадок. Цель: учить детей сочинять загадки, опираясь на сюжет сказки и отличительные особенности персонажа. |
Продуктивная | Цель: учить изображать образы понравившихся персонажей, их эмоциональное состояние; совершенствовать творческие способности, умение работать различными материалами. Рисование: по сказкам «Репка», «Колобок», «Лисичка со скалочкой» и т.д. Лепка: по сказкам «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д. Аппликация: по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка» Изготовление атрибутов для театра: элементов декораций, костюмов, пригласительных билетов. |
Музыкально - художественная |
Цель: развивать монологическую речь, учить детей передавать положительные и отрицательные черты характера.
Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию.
Цель: учить детей играть коллективно, распределять роли, развивать связную речь.
Цель: вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное, эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи.
Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко. Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит И крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт? ».
Цель: внимательно смотреть сказку, оценивать поступки героев и сопереживать им.
Прослушивание песенок из знакомых мультфильмов и сказок: «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». Цель: учить детей внимательно слушать песню и угадывать, какой герой её исполняет; развивать музыкальный слух. |
Работа с родителями
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия с родителями:
- помощь в изготовлении костюмов, театров;
- индивидуальные беседы;
- посещение выездного представления Забайкальского драматического театра;
- разработка рекомендаций для родителей «Театр для всех»;
- папка – передвижка «В гостях у сказки»;
- опрос родителей о работе по проекту «В гостях у сказки»;
- фотоколлаж «Играем в театр».
Презентация: НОД «Как дед репку тянул…»
Развлечение: инсценировка потешки «Сидит белка на тележке»
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Систематизация и оформление материалов по проекту.
- Подведение итогов работы.
- Создание картотеки игр: театрализованных, сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических, присказок.
- Определение перспектив дальнейшей работы по проблеме.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта в форме «Фотоколлажа».
- Участие в смотре – конкурсе ДОУ «Центр театрализации».
- Отзывы родителей о работе по проекту «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...