Образовательная кинесиология как составляющая часть работы учителя-логопеда.
статья на тему
Советы логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_kinesiologiya_kak_sostavlyayushchaya_chast_raboty_uchitelya.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная кинесиология как составляющая часть работы учителя-логопеда.
Серьезную проблему для учителей и родителей представляют нарушения письма и чтения, проявляющиеся у учащихся 2-х - 3-х классов в общей картине отклонений речевого развития, и связанные с ними страх перед уроками русского языка.
Естественно для таких детей затруднения наиболее ярко проступают в начале второго года обучения и не уменьшаются, а возрастают, если с ними бороться усиленным давлением, жестким контролем, требованием "делать все без ошибок и помарок". В ответ у детей, как результат перевозбуждения, появляются повышенная утомляемость, отвлекаемость и забывчивость. Нарушается гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, которые предъявляются социальным окружением.
Дело в том, что у детей, как правило, созревание правого, эмоционального полушария осуществляется более быстрыми темпами, чем левого, отвечающего за словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению. Ребенок до 9-10 лет является существом «правополушарным», т.е. ведущую роль в его жизни в этот период времени играют эмоции.
А на уроках русского языка происходит постоянная стимуляция функций левого полушария при торможении функций правого. Этот дисбаланс сложно выдержать даже детям с нормальным речевым развитием. Что же говорить о детях логопатах, у которых выражены элементы недоразвития лексики, грамматики и фонетики!
Они изначально в невыигрышной ситуации, стимуляция еще не свойственных левому полушарию функций чрезмерна. Вступает в действие защитная функция правого полушария: ребенок «копается», постоянно быстро устает, «не слышит», «не видит».
Давление со стороны родителей еще больше усиливает неуверенность, слабость, несостоятельность ребенка. Как же помочь детям в такой ситуации?
Мы начали включать в свои занятия элементы образовательной кинесиологии.
Образовательная кинесиология – современное эффективное направление науки и практики, основанное американскими авторами Полом Деннисоном и Гейл Деннисон. Авторская программа утверждает идею о важности обращения личности к своей природе – к естественным ресурсам организма, к тем возможностям, которыми нас наделила природа. Приоритетом данного направления является развитие каждого индивида в рамках его собственной системы “тело-интеллект”.
Это безопасная техника, поскольку является техникой сопровождения процесса учения, который направлен на активизацию различных отделов коры больших полушарий. От использования кинесиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Кроме этого, в процессе работы совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга.
Мы для наших детей выбрали базовый курс образовательной кинесиологии - гимнастику мозга с помощью перекрестных движений. Потому что перекрестные движения позволяют активизировать мозолистое тело (сплетение нервных волокон в головном мозге, соединяющее правое и левое полушария), отвечающее за межполушарное взаимодействие. Кроме того, эти специально организованные движения полезны детям с разными видами левшества, а также тем, у кого не сформировалась ведущая рука и нарушены моторика и координация движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Применение инновационных технологий технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...
Кинезиология - как составляющая часть работы учителя-логопеда
Выступление на педсовете....
презентация "Кинезиология, как составляющая часть работы учителя-логопеда"
презентация к выступлению...
Статья "Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопеда"
Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопедаКраткая аннотацияОдним из значимых педагогических ус...
Кинезиология - как составляющая часть работы учителя-логопеда
кинезеология в работе учителя - логопеда...
Цифровая образовательная среда в коррекционной работе учителя логопеда
Использование ИКТ в работе логопеда – это необходимость, обусловленная современными реалиями. Мир не стоит на месте и уже не актуально использование только лишь традиционных способов коррекции в...