Применение инновационных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
презентация по логопедии на тему
Применение инновационных технологий технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационные технологии – это внедрённые , новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы , являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ
Виды арт-терапии: музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах); изо-терапия (нетрадиционные техники рисования); кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика); сказкотерапия ; куклотератия; мнемотехника; креативная игротерапия (песочная терапия); смехотерапия; ароматерапия; цветотерапия (хромотерапия).
позволяют улучшить, внимание, память, пространственные представления; повышают работоспособность; снижают утомляемость; активизируют познавательные процессы и повышают способность к произвольному контролю. Кинезиологические упражнения
Вид арт-терапии: МНЕМОТЕХНИКА – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Мнемотехника Две руки (звуки р, р ’ ) Колобок (звуки л, л ’ )
Здоровьесберегающие технологии 1.Логопедический и пальцевый массаж 2.Дыхательна гимнастика Стрельниковой 3. Су - Джок - терапия
Массаж и самомассаж При системном проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа (могут использоваться воспитателями), используемые в логопедической практике : массаж и самомассаж лицевых мышц; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; плантарный массаж (массаж стоп); аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); массаж язычной мускулатуры.
Пальцевый массаж массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; прищепочный массаж; массаж орехами, каштанами; массаж шестигранными карандашами; массаж чётками;
Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направляю на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). провожу работу над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения .
Су – Джок - терапия
Биоэнергопластика – совместные движения руки и артикуляционного аппарата Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
Релаксация С помощью релаксации снимаю повышенное нервно-психическое напряжение; выравниваю эмоциональное состояние; улучшаю самочувствие и настроение.
Технологии сенсорного воспитания Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование и развитие у детей дошкольного возраста сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представления)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Информационные технологии: . Компьютерные логопедические программы . Презентации . Логопедические образовательные сайты
Возможности использования ИТ в логопедии: повышение мотивации к логопедическим занятиям; организация объективного контроля развития и деятельности детей; расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; возможность быстрого создания собственного дидактического материала; визуализация акустических компонентов речи; расширение спектра невебральных заданий;
Образовательные возможности ИКТ для ребёнка Ребёнок сам видит результат своей работы Формируется процесс осмысления собственных речевых навыков Возникает стремление исправить увиденную ошибку Исчезает негативизм по поводу многократного повторения речевого материала Ребёнок обучается элементарным действиям с компьютером Получает возможность экспериментировать, моделировать, сравнивать, классифицировать Незаметно переходит от игровой деятельности к учебной У ребёнка повышается эмоциональный тонус, что помогает быстрее перевести изучаемый материал в долговременную память.
Виды презентаций, используемых в работе логопеда: Презентации- картинки (для обследования звукопроизношения и автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика); Презентации- загадки, сказки; Презентации - игры (на расширение словаря, совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие высших психических функций); Презентации - на расширение представлений об окружающем мире.
Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно представить сегодня без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. Вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и развития.
Проведение на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Формирование УДД по предмету «Музыка» в системе инновационных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»
Конспект логопедического занятия "Буква Ж". Основной целью данного занятия яляется формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формирование орфографической зоркости....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной
В презентации представлены формы "применениея инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
С каждым годом в нашей стране наблюдается существенный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), зачастую в эту категорию входят дети с речевыми нарушениями. Очень часто нарушения...
Научно-практический семинар «Применение инновационных коррекционных технологий в образовании детей с ОВЗ»
quot;Применение инновационных коррекционных технологий в образовании детей с ОВЗ"...
Мастер-класс по применению инновационной образовательной технологии на тему: "Пчёлка Bee-Bot в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
laquo;Bee-Bot» - это программируемый робот, с помощью этого устройства дети могут с лёгкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. Р...