Статья "Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопеда
Краткая аннотация
Одним из значимых педагогических условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста является использование метода работы с куклой. Это расширяет кругозор ребенка, улучшают звукопроизношение, помогает заговорить. Игра для ребенка является тем же, чем речь – для взрослого. Это средство для выражения чувства, исследования отношений и самореализации. Дети могут использовать игрушки для того, чтобы сказать, сделать то, что им самим неловко сделать, и выразить чувства, которые могут вызвать неодобрение окружающих. Возможности метода работы с куклой позволяют решить разные важные коррекционные-образовательные задачи. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи и к тем мероприятиям, которые с ней проводят
Кукла в руках взрослого и ребенка – это некая ширма, за которой можно спрятаться, отделиться от самого себя и раскрыться.
Работа с ростовой куклой охватывает все образовательные области ФГОС ДО
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Я использую Куклу –лягушку для решения различных коррекционно – развивающих задач
Цель этого полифункционального пособия:
Логопедического воздействие при различных речевых нарушениях – это формирование различных умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи.
Задачи:
1.Развитие и коррекция органов артикуляторного аппарата
2.Развитие общей и мелкой моторики
3. Закрепление поставленных звуков в речи ребенка
4.Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции
5. Развитие коммуникативных навыков.
Залогом успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления недостатков произношения: тесного эмоционального контакта между учителем-логопедом и ребёнком, интересной формы организации занятий, разнообразного сочетания специальных приёмов работы, позволяющих избежать утомления .
Для этого и была мною создана эта полифункциональная кукла.
Данное пособие можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности, также провести всё занятие от лица куклы.
У меня возникла идея для создания этого пособия в связи с тем,что ее использование определяется задачами и этапами коррекционно-логопедической работы, характером и структурой дефекта, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей. Привлечение к занятиям любой игрушки вызывает заинтересованность и радость у детей. Игровые упражнения с ростовой куклой помогают создать мотивацию к непосредственно образовательной деятельности, оно развивает умственные и творческие способности детей, является ярким элементом предметно – развивающей среды,благодаря таким пособиям можно закрепить ранее полученные знания в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_.doc | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из опыта работы учителя-логопеда по использованию нетрадиционных форм работы с родителями".
Успех коррекционной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны формы взаимодействия и сотрудничества учите...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению домашних заданий...
Статья из опыта работы: «Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала и сайта детского сада в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ».
В статье рассмотрены современные приемы и методы работы с семьями воспитанников с ОВЗ: родительский чат Whats App, YouTube-канал и сайт детского сада....
Практика применения дидактического пособия "Любознательная Жар-птица" (из опыта работы)
Цель: создание условий для развития логического мышления и литературной речи у детей....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»
Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...
Театрализованная деятельность. Из опыта работы учителя- логопеда с детьми с ОВЗ
У детей с речевыми нарушениями часто отмечается недоразвитие мышления, памяти, внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему ...