презентация "Кинезиология, как составляющая часть работы учителя-логопеда"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.
Основная цель кинезиологии : развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности Задачи: Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие способностей; Развитие памяти, внимания, речи; Развитие мышления.
Кинезиологические приёмы в логопедической практике это: Артикуляционные упражнения
Упражнения, направленные на развитие пальчиковой моторики
Упражнения на развитие общей двигательной активности
Межполушарное взаимодействие: упражнения для развития скоординированных движений правой и левой рук, языка, глаз.
Энергетическое обеспечение: дыхательные упражнения.
Пространственные представления: упражнения, направленные на отработку понятий справа; слева; правее, чем; левее, чем; вверху; внизу и т.д. Упражнения, развивающие произвольную регуляцию психической деятельности .
Главный ключ к развитию способностей ребенка – «гимнастика мозга»! Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.
Левое полушарие Отвечает за логически-аналитическое мышление; Анализирует факты; Обрабатывает информацию последовательно по этапам; Обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза); Обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; Отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами; Отвечает за планирование. Правое полушарие Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; Отвечает за интуицию и интуитивную оценку; Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации: способность рассматривать проблему в целом, не применяя анализа; Обрабатывает невербальную информацию , которая выражается не в словах, а в символах и образах; Ориентируется в настоящем; Контролирует движения левой половины тела.
«Кнопки мозга» Помогают проснуться и настроиться на работу . Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.
«Крюки» Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.
«Колено – локоть» Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.
«Кулак». «Ребро». «Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.
«Слон» Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.
«Ленивые восьмерки для глаз» Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.
«Ленивые восьмерки для письма»
«Зеркальное рисование» Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.
«Энергетическая зевота» Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.
«Думающая шляпа» На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 2. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 2: лексико-...
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 3. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.
Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 3: развитие...
Кинезиология - как составляющая часть работы учителя-логопеда
Выступление на педсовете....
Кинезиология - как составляющая часть работы учителя-логопеда
кинезеология в работе учителя - логопеда...
Основные составляющие профессиональной компетентности учителя- логопеда в работе с детьми, имеющими нарушения речи
В материале представлены основные требования к деятельности и компетентности учителей-логопедов в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Также перечислены функции педагогического общения с воспитан...