конспект интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитатель в костюме осени читает стихотворение Е. Трутнева
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Краски осени» | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24»
«Краски осени»
конспект интегрированного занятия в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Загидуллина Гульсира Ильсуровна
Нижнекамск
2015г.
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени; активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья». Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: пальчиками.
Воспитывать интерес к отражению в рисунках впечатлений и представлений о природе.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры. Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: на каждого ребёнка листья разных деревьев; альбомные листы с изображением голых деревьев; красная и желтая гуашь; салфетки, стаканчики непроливайки; картинки с изображением разных осенних деревьев.
Ход
Воспитатель в костюме осени читает стихотворение Е. Трутнева
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Воспитатель: Как вы думаете, про какое время года говориться в этом стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А, почему вы так думаете?
(ответы детей). Посмотрите на картину - наступила осень. Осень какая?
Дети: Холодная, листья на деревьях желтые, красные . Всю землю покрыли осенние листья.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в каждом времени года три месяца.
Назовите осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Именно так! А какой сейчас месяц?
Дети: Октябрь.
Воспитатель: А какие осенние приметы вы знаете?
Дети: идёт дождь, опадают листья, люди собирают урожай, ходят в лес за грибами, птицы улетают в теплые края и т. д.)
Воспитатель: Молодцы на все мои вопросы ответили. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь на них ответить. Слушайте внимательно.
- Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает (осенью) - Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья (осень)
Какие же вы молодцы все и загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что я сегодня когда шла в садик, то увидела очень много красивых листьев, и мне захотелос их собрать. Посмотрите, какие они красивые, давайте мы с ними поиграем.
Игра: “Листья кружаться”
(воспитатель раздает цветные, осенние листики и предлагает детям превратиться в них . Дети выполняют движения под музыку (кружатся, “летают”).
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Вот как весело осенью, ребята а давайте сейчас сядем за столы и нарисуем нашу “Красавицу осень” (на столах у детей краски красного, желтого цвета, кисточки, салфетки, сухой лист, клеёнка).
Что вы знаете об осени ?
Дети: Осенью редко светит солнышко, часто идёт дождик , дует ветер , листья на деревьях желтеют, опадают.
Воспитатель: А теперь послушайте меня внимательно и попробуйте угадать какие звуки можно услышать осенью на улице.
- Кап - кап- кап (дождик)
- У-У-У (ветер)
А сейчас мы с вами будем волшебниками и будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого и красного цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую и красную краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Играет музыка. Дети рисуют листья. Затем проводится выставка работ.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний листопад. Ребята, понравилось ли вам сегодня? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
Список использованной литературы
- Давыдова Г.Н. “Нетрадиционные техники рисования в ДОУ”. – М.: “ Издательство Скрипторий, 2008г.
- Колдина Д.Н. “Рисование с детьми 4-5 лет”. – М.: Мозайка – Синтез, 2008г.
- Казакова Р.Г. “Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитетелей и родителей”. – СПб.; КАРО, 2007г.
- Лыкова И.А. “Изобразительная деятельность в детском саду”. -.: “Карапуз”, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста №2 "Букваренок".
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект ООД «Путешествие в Веселяндию» (интегрированное занятие, старшая группа)
Интегрированное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на воспитание интереса к русскому народному фольклору, чувства юмора, коммуникативных качеств....
Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)
Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.Упражнять в з...
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...