Конспект ООД «Путешествие в Веселяндию» (интегрированное занятие, старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интегрированное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на воспитание интереса к русскому народному фольклору, чувства юмора, коммуникативных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_veselyandiyu.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в Веселяндию»
(старшая группа)
Цель: знакомство с понятиями «шутка», «небылица».
Задачи:
- познакомить детей с образцами русского народного фольклора – небылицы, дразнилки;
- формировать умение правильно понимать смысл фольклорных произведений, отличать реальные истории и их персонажи от несуществующих, вымышленных;
- познакомить с разнообразием проявления шуток;
- развивать словотворчество, воображение, фантазию;
- развивать творческие способности в продуктивной деятельности;
- воспитывать интерес к русскому народному фольклору, чувство юмора, коммуникативные качества.
Предварительная работа: чтение потешек, небылиц, дразнилок, рассматривание картинок-небылиц, придумывание небылиц, слушание шуточных музыкальных произведений, дидактические игры «Так бывает или нет?», «Да-нет», танцы-игры «Буги-буги», «Веселая тетя», «Как живешь».
Материалы и оборудование:
- посылка;
- красочная книга с потешками и небылицами;
- картинка-небылица;
- игрушка невиданного животного;
- ауди записи с произведением И.С. Баха «Шутка», танцем-игрой «Веселая тетя», легкой задорной музыкой;
- на каждого ребенка: альбомные листы, краски, салфетки, ватные палочки, нитки, трубочки, кусочки поролона, листья растений и пр.
Ход:
(Раздается стук в дверь. Выхожу и возвращаюсь с посылкой в руках.)
Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Интересно от кого она? Странно, обратного адреса нет. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываю и достаю красочную книгу с потешками, картинку-небылицу и игрушку невиданного животного) Кажется, я догадываюсь, откуда эта посылка. Ребята, вы слышали когда-нибудь о стране Веселяндии? (Ответы детей) Там живут необычные люди: добрые, веселые. Они любят шутить, смеяться и никогда не унывают. Ребята, а что такое «шутка»? (Рассуждения детей) Верно. Шутка – это то, что говорят или делают ради забавы, веселья, смеха. Жители Веселяндии даже здороваются друг с другом необычно, не как мы, а ушками, носами, подбородками, плечами. Давайте поприветствуем друг друга, как они.
Игра: «Веселое приветствие»
Я смотрю, вам уже стало веселее! Хотите отправиться в гости в эту страну? (Да) Тогда,
Дружно за руки возьмитесь, глаза закройте, улыбнитесь,
Да смотрите, не зевайте и за мной повторяйте:
1, 2, 3, 4, 5 – хотим в Веселяндию попасть. (Дети выполняют)
Ребята, мы с вами в этой необычной стране.
Давайте сядем на полянке мирком, да поговорим ладком. (Дети садятся на ковер)
Сядем удобнее, ровнее, чтобы быть нам здоровее. (Проверяю осанку детей)
С давних пор, чтоб повеселить друг друга, люди придумывали различные небылицы, потешки, шуточные дразнилки. Вот послушайте одну из небылиц:
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Лошадь ела кашу, а мужик овес.
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Почему это произведение называют «небылица». (Высказывания детей) Так может быть на самом деле? Почему? (Ответы детей) Как вы думаете, что такое «небылица»? (Ответы детей) Вы правы, ребята, «небылица» - это рассказ о том, чего на свете на самом деле не бывает.
А теперь послушайте, как в Веселяндии дразнятся:
Коля, Коля, Николай, сиди дома – не гуляй,
К тебе девочки придут, поцелуют и уйдут.
Скажите, это обидная дразнилка? (Нет, смешная) Дразнилки не должны быть злыми, обидными, они должны не огорчать и причинять боль человеку, а веселить его, поднимать настроение.
Давайте мы с вами попробуем тоже придумать какую-нибудь небылицу.
Игра: «Выдумщики»
Молодцы, какие забавные истории вы придумали. Сейчас мы с вами шутили с помощью чего? (Ответы детей подвожу к выводу, что мы шутили словами) Чем еще можно повеселить? (Выслушиваю предположения детей и включаю произведение И.С. Баха «Шутка») Ребята, вы узнали это произведение? Кто его написал? Как оно называется? С помощью чего еще можно шутить? (С помощью музыки) Кто так шутит? (Композиторы) А еще можно поднять настроение с помощью танца, игры.
Танец-игра «Веселая тетя»
Как вы думаете, а могут ли шутить художники? Как они это делают? (Ответы детей. Показ и анализ рисунка-небылицы)
Ребята, как вы думаете, легко ли придумать название и нарисовать образ несуществующего, небывалого? Давайте попробуем это сделать?! (Дети проходят к столам) Так как рисуем мы небывальщину, то и использовать будем необычные для этого предметы: нитки, ватные палочки, листья растений, трубочки, кусочки поролона и т.п. Не бойтесь экспериментировать и фантазировать, мы же в стране Веселяндия, здесь чем необычнее и смешнее, тем лучше. (Дети приступают к продуктивной деятельности. Звучит легкая задорная музыка. В конце работы дети демонстрируют свои рисунки, рассказывают, что изобразили на них.) Какие вы у меня выдумщики и фантазеры, замечательные рисунки-небылицы у вас получились. Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно за руки возьмитесь, глаза закройте, улыбнитесь.
1,2,3,4,5 - мы в детском садике опять.
Вот и закончилось наше с вами путешествие. В какой стране мы побывали? Вам понравилось в стране Веселяндии? Что вы о ней узнали? С помощью чего можно шутить? Что вам понравилось больше всего? Вы хотели бы здесь побывать еще? (Ответы детей) Ребята, а я хочу вам пожелать, никогда не унывайте, побольше шутите, улыбайтесь и у вас обязательно все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),
Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Худ...
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)
Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.Упражнять в з...
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...
Конспект интегрированного занятия (старшая группа)
laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...