Конспект ООД «Путешествие в Веселяндию» (интегрированное занятие, старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коростелева Татьяна ивановна

Интегрированное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на воспитание интереса к русскому народному фольклору, чувства юмора, коммуникативных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_veselyandiyu.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в Веселяндию»

(старшая группа)

Цель: знакомство с понятиями «шутка», «небылица».

Задачи:

  • познакомить детей с образцами русского народного фольклора – небылицы, дразнилки;
  • формировать умение правильно понимать смысл фольклорных произведений, отличать реальные истории и их персонажи от несуществующих, вымышленных;
  • познакомить с разнообразием проявления шуток;
  • развивать словотворчество, воображение, фантазию;
  • развивать творческие способности в продуктивной деятельности;
  • воспитывать интерес к русскому народному фольклору, чувство юмора, коммуникативные качества.

Предварительная работа: чтение потешек, небылиц, дразнилок, рассматривание картинок-небылиц, придумывание небылиц, слушание шуточных музыкальных произведений, дидактические игры «Так бывает или нет?», «Да-нет», танцы-игры «Буги-буги», «Веселая тетя», «Как живешь».

Материалы и оборудование:

  • посылка;
  • красочная книга с потешками и небылицами;
  • картинка-небылица;
  • игрушка невиданного животного;
  • ауди записи с произведением И.С. Баха «Шутка», танцем-игрой «Веселая тетя», легкой задорной музыкой;
  • на каждого ребенка: альбомные листы, краски, салфетки, ватные палочки, нитки, трубочки, кусочки поролона, листья растений и пр.

Ход:

(Раздается стук в дверь. Выхожу и возвращаюсь с посылкой в руках.)

      Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Интересно от кого она? Странно, обратного адреса нет. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываю и достаю красочную книгу с потешками, картинку-небылицу и игрушку невиданного животного) Кажется, я догадываюсь, откуда эта посылка. Ребята, вы слышали когда-нибудь о стране Веселяндии? (Ответы детей) Там живут необычные люди: добрые, веселые. Они любят шутить, смеяться и никогда не унывают. Ребята, а что такое «шутка»? (Рассуждения детей) Верно. Шутка – это то, что говорят или делают ради забавы, веселья, смеха. Жители Веселяндии даже здороваются друг с другом необычно, не как мы, а ушками, носами, подбородками, плечами. Давайте поприветствуем друг друга, как они.

Игра: «Веселое приветствие» 

Я смотрю, вам уже стало веселее! Хотите отправиться в гости в эту страну? (Да) Тогда,

Дружно за руки возьмитесь, глаза закройте, улыбнитесь,

Да смотрите, не зевайте и за мной повторяйте:

1, 2, 3, 4, 5 – хотим в Веселяндию попасть. (Дети выполняют)  

      Ребята, мы с вами в этой необычной стране.

Давайте сядем на полянке мирком, да поговорим ладком. (Дети садятся на ковер)   

Сядем удобнее, ровнее, чтобы быть нам здоровее. (Проверяю осанку детей)

      С давних пор, чтоб повеселить друг друга, люди придумывали различные небылицы, потешки, шуточные дразнилки. Вот послушайте одну из небылиц:

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Лошадь ела кашу, а мужик овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

Почему это произведение называют «небылица». (Высказывания детей) Так может быть на самом деле? Почему? (Ответы детей) Как вы думаете, что такое «небылица»? (Ответы детей) Вы правы, ребята, «небылица» - это рассказ о том, чего на свете на самом деле не бывает.

А теперь послушайте, как в Веселяндии дразнятся:

Коля, Коля, Николай, сиди дома – не гуляй,

К тебе девочки придут, поцелуют и уйдут.

Скажите, это обидная дразнилка? (Нет, смешная) Дразнилки не должны быть злыми, обидными, они должны не огорчать и причинять боль человеку, а веселить его, поднимать настроение.

Давайте мы с вами попробуем тоже придумать какую-нибудь небылицу.

Игра: «Выдумщики»

Молодцы, какие забавные истории вы придумали. Сейчас мы с вами шутили с помощью чего? (Ответы детей подвожу к выводу, что мы шутили словами) Чем еще можно повеселить? (Выслушиваю предположения детей и включаю произведение И.С. Баха «Шутка») Ребята, вы узнали это произведение? Кто его написал? Как оно называется? С помощью чего еще можно шутить? (С помощью музыки) Кто так шутит? (Композиторы) А еще можно поднять настроение с помощью танца, игры.

Танец-игра «Веселая тетя»

Как вы думаете, а могут ли шутить художники? Как они это делают? (Ответы детей. Показ и анализ рисунка-небылицы)

Ребята, как вы думаете, легко ли придумать название и нарисовать образ несуществующего, небывалого? Давайте попробуем это сделать?! (Дети проходят к столам) Так как рисуем мы небывальщину, то и использовать будем необычные для этого предметы: нитки, ватные палочки, листья растений, трубочки, кусочки поролона и т.п. Не бойтесь экспериментировать и фантазировать, мы же в стране Веселяндия, здесь чем необычнее и смешнее, тем лучше. (Дети приступают к продуктивной деятельности. Звучит легкая задорная музыка. В конце работы дети демонстрируют свои рисунки, рассказывают, что изобразили на них.) Какие вы у меня выдумщики и фантазеры, замечательные рисунки-небылицы у вас получились. Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно за руки возьмитесь, глаза закройте, улыбнитесь.

1,2,3,4,5 - мы в детском садике опять.

Вот и закончилось наше с вами путешествие. В какой стране мы побывали? Вам понравилось в стране Веселяндии? Что вы о ней узнали?  С помощью чего можно шутить? Что вам понравилось больше всего? Вы хотели бы здесь побывать еще? (Ответы детей) Ребята, а я хочу вам пожелать, никогда не унывайте, побольше шутите, улыбайтесь и у вас обязательно все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),

Интегрированная  непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных  областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Худ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)

Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.Упражнять в з...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...