Конспект НОД «На лесной поляне выросли грибы». Интегрированное занятие. (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.
Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.
Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.
Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки.
Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать изобразительные умения.
Развивать творческое воображение, речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_lesnoy_polyane_vyrosli_griby.odt | 130.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ г. Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 1 «Тополек»
Конспект НОД
«На лесной поляне выросли грибы».
Интегрированное занятие.
(старшая группа)
Подготовил
воспитатель:
Асламазашвили
Анастасия
Николаевна
г. Джанкой
2018г.
Дата проведения: 13.09.2018г.
Цели:Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.
Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.
Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.
Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки.
Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать изобразительные умения.
Развивать творческое воображение, речь, мышление.
Оборудование:Картинки или фотографии с изображением грибов.
Математические веера с цифрами.
Плоскостные изображения грибов (в большом количестве).
Простые и цветные карандаши, листы бумаги.
Примеры работ детей к занятию «Грибы».
Ход занятия:
- Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Как вы ее понимаете?
Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.
Если дождик и тепло, гриб считает — повезло!
- А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле — тогда вырастут новые грибы.
Так почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые — их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Мухомор, поганка, ложный опенок. В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно. Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно.
- Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.
О чем рассказывают названия грибов
Нет, грибные имена непонятны для меня:
Ведь не хрюкают свинушки,
Не волнуются волнушки, не кричат опять опята,
Не бодаются козлята,
У лисичек нету шубки.
Как узнать, чьи это шутки?
- Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? Под осиной. А под каким деревом растут подберезовики? Под березой. А под какими деревьями растут дубовики? Под дубами.
Название опята происходит от слова «пень», ведь с одного пенька можно насобирать целую корзинку опят.
- А некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.
Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки.
Бледные поганки имеют бледно-серый цвет.
Грибы под названием серая рядовка люди называют просто серенькие или мышата.
Грибы рыжики какого цвета? Рыжего, оранжево-коричневые.
А грибы зеленушки? Зеленые. А попробуйте догадаться за что получил свое название гриб сморчок? Он весь в складках, как бы сморщенный.
У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как-будто маслом смазанные.
А сыроежками называют грибы, которые можно есть … сырыми.
Скороговорка про грибы
- Давайте разучим и постараемся быстро признести скороговорку: «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».
Гимнастика для глаз
Найдите глазами картинку с изображением гриба, которого считают самым важным среди всех грибов.
(Боровик или белый гриб)
Найдите глазами картинку с изображением гриба, который «красен, да для здоровья опасен».
(Мухомор)
Найдите глазами картинку с изображением гриба, про которого можно сказать «масляна головушка».
(Масленок)
Найдите глазами картинку с изображением таких грибов:
Нет грибов дружней, чем эти —
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Реши задачки про грибы
- Решите загадку и покажите ответ-цифру на математическом веере.
Ёжик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел.
Десять положил в корзинку,
Остальные же — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, ёж?
(Два)
Однажды Леший с Водяным
Бродили по местам грибным.
И нашли под елью скоро
два огромных мухомора.
Походили у осин
И нашли еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько собрано грибов?
(Три)
Сбор грибов
- Выберите на математическом веере цифру, кроме тех, которые были ответами на задачи. Покажите, какие цифры вы выбрали. А теперь сходите на полянку-ковер и наберите столько грибов, сколько показывает ваша цифра.
Рисование «Сказочный гриб»
- Мы видели на картинках и фотографиях много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды. А нарисовать я предлагаю вам гриб сказочный — такой, какого никто не видел, какой может быть только в сказке.
- Хорошо подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик. А может вы придумаете и нарисуете целое семейство сказочных грибов.
Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?
Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы. А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, как-будто гриб растет на снегу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),
Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Худ...
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
Интегрированное занятие старшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14392527","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
На лесной поляне выросли грибы
Тема занятия: «На лесной полянке выросли грибы»Программное содержание. развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упра...
Конспект НОД по аппликации "На лесной поляне выросли грибы"
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1. Развивать образные представления детей2....
Конспект НОД по аппликации "На лесной поляне выросли грибы"
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей....