Выступление на педсовете на тему: «Проектный метод обучения».
статья на тему
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным является проектное обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления.Обучение проектированию позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает индивидуальность, творческие начала и умственные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad_na_pedsovet.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете на тему: «Проектный метод обучения».
Подготовила: воспитатель Гетманская Т.А.
Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным является проектное обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления.Обучение проектированию позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает индивидуальность, творческие начала и умственные способности детей.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Преимущества проектного метода:
1.является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
2.повышает качество образовательного процесса;
3.служит развитию критического и творческого мышления.
4.способствует повышению компетентности педагогов.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
Исследовательско -творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта); с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.
- ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
- практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
- творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).
По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:
1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
- К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
- В каких источниках можно найти информацию;
- Какие предметы использовать (принадлежность, оборудование);
- С какими предметами научиться работать для достижения цели.
3.Выполнение проекта - практическая часть
4.Подведение итогов - определение задач для новых проектов.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это:
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете по теме: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей"
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детско...
Выступление на педсовете ДОУ «Использование проектного метода в образовательном пространстве ДОУ»
laquo;Использование проектного метода в образовательном пространстве ДОУ»«Использование проектного метода в образовательном пространстве ДОУ»...
Выступление на педсовет на тему: Методы работы педагога по обучению детей составлению загадок
В докладе раскрываются методы работы с детьми дошкольного возраста по составлению загадок...
Выступление на педсовете на тему «Проектная деятельность в ДОУ»
В наше время наиболее важной задачей является, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким до...
Консультация для педагогов на тему: «Проектный метод обучения ПДД – эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей ».
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: переход проезжей части в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортным средством, неосмотрительность...
Выступление на педагогическом чтении. Тема: «Проектный метод в ДОУ «Этот загадочный космос»
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, сам...
Выступление на педсовете на тему: «Нетрадиционные методы и приемы рисования манной крупой»
Манкография – нетрадиционное рисование манной крупой.Это нетрадиционная техника рисования с детьми, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию....