Выступление на педсовете на тему «Проектная деятельность в ДОУ»
методическая разработка

Семещенко Ирина Петровна

В наше время наиболее важной задачей является, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГТ к основной образовательной программе).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 «Дружок»

Выступление на педсовете на тему

«Проектная деятельность в ДОУ»

http://ostrovok-spb.ru/wp-content/uploads/2017/08/nabor-na-novyj-uchebnyj-god-1.jpg

Выполнила: воспитатель первой

Квалификационной категории

Семещенко Ирина Петровна

2017г.

Проектная деятельность в ДОУ

В наше время наиболее важной задачей является, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГТ к основной образовательной программе).

 Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Было выявлено, что понятие “проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

 Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети  представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

Именно проектная деятельность поможет связать процесс воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

 

http://900igr.net/up/datai/197706/0046-023-.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей"

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детско...

Выступление на педсовете на тему: «Проектный метод обучения».

Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным является проектное обучение. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоя...

Выступление на семинаре по теме "Проектная деятельность с элементами программы ТРИЗ в логопедической работе"/

Педагог объясняет основные направления работы по системе ТРИЗ. Даются цели занятий по определенным темам, конспекты их проведения. Примеры заданий для домашней игротеки и работы детей с родителями....

Выступление на пед. совете на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования"

Выступление на пед. совете на тему "Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического образования"...

Презентация для выступления на РМО на тему "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из ра...