Выступление на педсовете по теме: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей"
материал на тему
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_s_roditelyami_1_2_okonchatelno.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № 1
Проектная деятельность,
как метод взаимодействия педагогов и родителей
г. Москва ГБОУ «ШКОЛА № 867»
ДШП № 1 ВОСПИТАТЕЛЬ:
Замараева Татьяна Васильевна
Слайд № 2
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Слайд № 3
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.
Слайд № 4
Участие родителей в праздниках, тематических досугах, проектах группы и детского сада.
Я постепенно подводила родителей к проектной деятельности, «подключая» их в совместную деятельность с педагогами и детьми. Выполняя задания, они начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести время вместе с детьми. Такая совместная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться, узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Слайд № 5
Групповое фото детей
Слайд № 6,7,8
В нашей группе вошло в традицию отмечать праздники «День матери» и
«23 февраля» совместно с родителями.
Слайд № 9,10
На досуге «Моя рука - моя семья» дети совместно с родителями рисовали и составляли рассказы по нарисованному сюжету.
Слайд № 11,12
Совместно с родителями мы подготовили и провели литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина. Дети читали стихи и отрывки из сказок А. С. Пушкина. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне, а уютную, домашнюю обстановку дополнило чаепитие с домашней выпечкой.
Слайд № 13,
Для успешной реализации долгосрочного проекта детского сада «Мы живы, пока память жива» к 70 - летию Победы в Великой отечественной войне родители приобрели для группы художественную литературу и иллюстративный материал о ВОВ, принесли для группового музея предметы военных лет.
Родители совместно с детьми принесли для выставки рисунки и поделки про войну, помогли в изготовлении атрибутов для музыкально-тематической композиции «Так начиналась Победа», посвященной 73 годовщине контрнаступления советских войск под Москвой. Бабушка Бускина Степана, Паршина Любовь Степановна, рассказа детям о своем отце, который ушел на фронт в первые недели войны и не вернулся, погиб, защищая Родину.
Слайд № 17, 18
Родители приняли активное участие в акции «Живая связь времен», принесли фотографии своих родственников - участников ВОВ и тружеников тыла.
Папа Бускина Степана, Бускин Константин Евгеньевич, подготовил презентацию про своего деда Крюкова Антона Ивановича - участника ВОВ.
Слайд № 18
Совместно с родителями была организована экскурсия в школу к экспозиции «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны», где на тематических плакатах были расположены фотографии прадедов моих воспитанников, участников ВОВ.
Слайд № 19
Для музыкально-литературной композиции «Живая связь времен» в рамках проекта «Мы живы, пока память жива», потребовалась финансовая помощь родителей в покупке военной формы для детей.
Слайд № 20
8 мая на митинге присутствовали все родители детей, которые участвовали в данном мероприятии. Они оказывали посильную помощь педагогам и детям.
Слайд № 21,22,23,24,25
Участвуя в экологическом проекте «Давайте с природой дружить», родители совместно с детьми в домашних условиях выращивали рассаду. В группе с помощью родителей был создан огород на окне. Весной с детьми высадили растения на грядки, а осенью собрали урожай. Была устроена выставка детско-родительских работ из овощей и фруктов «Сказки с огорода», представлены презентации семьи Вожовой Вероники «Баклажан»; семьи Бурдаева Тимофея «Помидор», для сказки «Как Тигренок Уточке помогал», родители сшили костюмы и подготовили атрибуты.
Слайд № 26
В этом году родители совместно с детьми принимали активное участие не только в проектах, но и в акциях и конкурсах детского сада и комплекса:
«Очистим планету от мусора» (изготовление поделок и плакатов)
Слайд № 27
«Это наш город» (представили альбомы и поделки о Москве).
Слайд № 28
«Спасем дерево»», наша группа заняла III место.
В результате у детей сформировались первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе у них появились первые представления начала экологического мировоззрения и культуры, овладели способами практического взаимодействия с окружающей средой и стали более ответственными по отношению к ней.
Слайд №29,30, 31, 32,33,
Родители моих воспитанников с удовольствием принимали участие в проекте «Мы будущие Олимпийские чемпионы», посвященном XXII зимним Олимпийским играм в Сочи. Участвовали в соревнованиях, были награждены медалями и кубками. Представили детско-родительские презентации «Рассказ о любимом зимнем виде спорта».
Слайд № 34,35,
В рамках проекта «2015 год – Год литературы в России» родители моей группы приняли активное участие в краткосрочном проекте «В стране поучительных рассказов» по творчеству Н. Н. Носова - изготовили поделки по произведениям автора, подготовили атрибуты для постановки рассказа Н. Носова «Мишкина каша», приняли участие в подготовке презентации «Хлеб и каша – пища наша».
Слайд № 36
Квест «Путешествие в Мастерград»
Мои дети совместно с родителями, работая над проектами приобрели, эмоционально позитивный опыт общения с природой ближайшего окружения, у них сформировался познавательный интерес к природе, развивалась наблюдательность и мыслительная деятельность. За годы совместной работы мы (родители + дети + педагог) стали одной большой дружной семьей.
Наши дети придут в школу с теми знаниями и опытом, которые получили в детском саду, им будет легче принимать участие в более сложных и познавательных проектах, а родители будут оказывать им посильную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»
Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей....
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей» 2017 год
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
Выступление на тему : "Проектная деятельность ,как метод взаимодействия педагога и родителей"
В данной статье пойдёт речь о новых формах организации педагогического процесса в детском саду ,поиске новых форм совместной деятельности взрослых и детей....
Статья "Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов с родителями"
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...
Консультация для педагогов «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотруднич...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «АУКЦИОН ИДЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
ОСНОВНЫМ СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ДЕТСКОМ САДУ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ, КАК ОРГАНИЗАТОР И КООРДИНАТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ КАК С ДЕТЬМИ, ТАК И С РОДИТЕЛЯМИ. СТОИТ...