Консультация для педагогов на тему: «Проектный метод обучения ПДД – эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей ».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: переход проезжей части в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортным средством, неосмотрительность, попадание в «дорожную ловушку». В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакций. К сожалению, дети этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил дорожного движения.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_proektnyy_metod.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены, будущими школьниками. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улице. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь и усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения
Существует три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой: • Ребенок-пешеход • Ребенок пассажир городского транспорта • Ребенок водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат)
Проектный метод обучения ПДД как эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей . Под проектным методом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально- значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний. Кроме того, открываются большие возможности для организации совместной познавательно — поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Цель проектной деятельности : формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения у детей посредством проектной деятельности. Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи: 1. Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; 2. Развитие у детей умений ориентироваться в различной дорожной обстановке; 3. Формирование у дошкольников привычки правильно вести себя на улицах города, в общественном транспорте, как основа культуры поведения на дороге.
Формирование и решение поставленных задач происходит через интеграцию образовательных областей: О.о «Познавательное развитие» позволяет познакомить детей: - с понятием улица, ее основными частями (дорога - проезжая часть, обочина; тротуар), односторонним и двусторонним движением; - с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода; - познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, зеленый); - с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт); О.о «Художественно-эстетическое развитие» - организация совместной деятельность воспитателя с детьми по разным направлениям художественного творчества (лепка, аппликация, рисование; разучивание стихов, загадок; знакомство с различной литературой по данной теме); О.о «Речевое развитие» - развить свободное общение в процессе освоения способов безопасного поведения, оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях; использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. О.о «Физическое развитие» - развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); – накопление и обогащение двигательного опыта у детей; – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании .
Ведущая образовательная область работы - «Социально-коммуникативное развитие». Одна из задач данной образовательной области – сформировать целостную картину мира и расширить представления о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни; освоить общепринятые нормы и правила взаимоотношений в контексте безопасного поведения. Реализация этой задачи занимает ведущую роль в данной работе, где у детей формируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; идет знакомство с элементами дороги и пешеходным переходом, сопутствующими дорожными знаками. Расширяются знания о светофоре и значении его сигналов, формируются знания о видах транспорта, общественных остановках. Дети продолжают знакомиться с культурой поведения на улице и в транспорте. Исходя из цели и задач выдвинута следующая гипотеза: если давать детям знания о правилах дорожного движения, то можно сформировать потребность в их выполнении, сократив, таким образом, число дорожно-транспортных происшествий.
Ведущая педагогическая идея формирование знаний и практических умений по безопасности дорожного движения через реализацию системно-деятельного подхода. ГИПОТЕЗА Если в ДОУ проводить работу по формированию у детей безопасного и осознанного поведения на улице и дорогах во всех видах деятельности, в определенной системе, используя проектный метод, то это будет способствовать развитию положительной динамике показателей, характеризующих уровень усвоения детьми правил дорожного движения, сократив , таким образом, число дорожно – транспортных происшествий.
Формы, методы и приемы работы с детьми В работе с детьми используются следующие методы и приемы: 1. Словесный: - устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями); - беседа ( «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»); -составление творческих рассказов, загадок и сказок: «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» . «Жил – был светофор» и др.; - чтение художественных произведений (такие, как: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»; С.Михалков «Моя улица»; В.Берестов «Про машину»; Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»; Т. Шипошина «Автобус»; С. Михалков «Если свет зажегся красный…»); - заучивание стихотворений. 2. Наглядный: - презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Из каких частей состоит дорога», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.); - работа с иллюстрациями по теме; - наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
3. Практический: - выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации, расстановкой необходимых дорожных знаков, добавлением транспорта; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад» и др.); – применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»). Занятия строятся с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Работа с родителями Анкетирование Наглядная агитация Обучающие семинары Досуги, викторины, развлечения и др. Картотека полезных советов, рекомендаций Экскурсии Консультации Тематические родительские собрания Тренинговые игровые упражнения и задания Выставка рисунков, поделок (сотворчество) Оформление стенгазет, книг-самоделок Совместное составление фото и видеоматериалов Проектная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...
консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»
Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...
«ПДД-эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста».
Тема: «Улицы нашего города».Цель: познакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещен...
Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах»
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях: нельзя ...
Использование игр и упражнений для формирования безопасного поведения на дорогах у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
В статье представлены дидактические игры и упражнения, которые я использую в работе с детьми с ЗПР по формированию безопасного поведения на дорогах. Это игры на различение цветов сигналов с...
Консультация для педагогов "Проектный метод обучения, как эффективный способ формирования у детей знаний по ПДД"
Консультация для педагогов "Проектный метод обучения, как эффективный способ формирования у детей знаний по ПДД"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работа с родителями по формированию безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)