Конспект мастер – класса Тема: «Удивительный мир квиллинга».
учебно-методический материал на тему

Петрова Наталья Юрьевна

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем развития ребенка, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками. Решить эту проблему можно с помощью моделирования из полосок бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvillinga.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО

 

 

 Конспект мастер – класса

Тема: «Удивительный мир квиллинга».

Подготовили и провели:

Воспитатель:    Тюркина М.В, Петрова Н.Ю.

Щёлково 2015 г

Конспект мастер – класса

Тема: «Удивительный мир квиллинга».

Цель: расширять знания педагогов о технике квиллинг.

Задачи:

 - Познакомить с технологией изготовления деталей квиллинга;

-Расширять представления участников мастер-класса, о средствах способствующих развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;

-Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование данного приема в своей практике.

-Инициировать интерес к данной технике, желание самовыразиться.   Развивать художественный вкус;

Актуальность: Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем развития ребенка, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками. Решить эту проблему можно с помощью моделирования из полосок бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому.

Предполагается, что в процесс мастер-класса участники смогут расширить свои представления по данной теме, применить полученную информацию при проведении занятий по сенсомоторному развитию детей в дошкольном учреждении

Практическая значимость - Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

История квиллинга:

Искусство «бумагокручения» возникло  в Европе  в конце 14 начале15 века. В средневековье монахи создавали изящные медальоны, обрамление для икон, обложки для книг, шкатулки и другие прочие мелочи, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых  полосок. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но так как цветная бумага была дорогим материалом, то квиллинг стал искусством для дам из высших слоев общества. В самых элитных школах проводились курсы по Киллингу.

Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга

Элизабет, подарившая своему врачу ширму, выполненную в технике Киллинг. Многие ее Творения хранятся в музее Виктории Альберта в Лондоне. В    1983 году в Англии был создан «Киллинг союз Англии». В1992году был проведен первый  международный фестиваль  Квиллинга. Самое широкое распространение это искусство получило на  Востоке,  где получило новую жизнь. В15веке это считалось искусством. В19 дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошло гистология Киллинг в новь стал превращаться в искусство.

Материалы и принадлежности:

-двухсторонняя цветная бумага

-стержень от ручки или зубочистка

-клей ПВА

-ватные палочки

-ножницы

-пинцет с заостренными концами

-картон для создания фона

-линейка с круглыми отверстиями различного диаметра

-цветная бумага с красивой фактурой для декора.

Ход мастер-класса:

1. Создаем эскиз

  • Для реализации своей идеи создайте эскиз, то есть нарисуйте на основе  картину   будущей работы.
  • Можно использовать картинки из детских книг, раскрасок.
  • В процессе работы прикладывайте скрученные элементы к эскизу, но не приклеивайте их сразу. У вас будет возможность вносить небольшие изменения.
  • Не бойтесь, если результат будет отличаться от эскиза.

2. Нарезаем  полоски

Для создания такого панно необходимо нарезать полоски зеленого, желтого, оранжевого, красного цвета шириной 0,3-0,5 мм  для цветов и бабочек,  шириной 50 мм для туловища гусеницы  из стандартного листа бумаги А4

1.Возьмитеполоскудвумяпальцами

2.Оттянитеснажимомконецполоскидвумяпальцамидругойруки,проводяпонемуногтемтак,чтобыконецнемногоизогнулся.Этонужно,чтобыкончикполоскилегченаматывалсянастержень.

3. Плотно накрутите полоску на стержень.

4.Скручивайтеплотныйролдвумяруками,всёвремяперехватываяегопальцами,чтобыбумажнаялентанераспустилась.

5. Аккуратно снимите рол и поместите его в отверстие линейки с нужным диаметром.

6. После того, как рол распустился, аккуратно приклейте конец полоски клеем ПВА при помощи зубочистки. Затем возьмите рол в руки.

7. Теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля» 8. Заготовкам можно придавать самые разные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов, но принцип остается тем же: сворачиваем и защипываем.

9. Это заготовка «капля. Помимо этой фигуры еще существует ряд основных форм скручивания бумажных лент:

10. Тугая спираль. Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

11. Изогнутая капля. Сделайте каплю и загните ее уголок.

12. Полукруг.Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая –закругленной.

13. Стрела.Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки. 14. Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь.

15. Свободная спираль. Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

16. Глаз.Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму.

17. Треугольник.Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.

Когда все элементы будут готовы необходимо сформировать из них заранее придуманную композицию и приклеить клеем ПВА к картонной основе, в качестве основы также можно использовать бархатную бумагу. Такая поделка выглядит эффектнее.

Ролы нельзя долго держать в руках, иначе они не будут разворачиваться

Рефлексия участников мастер-класса по трем вопросам:-

-Цель прихода на мастер-класс?  

-Что узнали полезного для себя?

-Что хочется отметить?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект. « Мастер – класса».Тема: "Изготовление декоративного пано из самоклеющейся плёнки".

Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.Цели и задачи мастер – класса:Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать  изображения; использовать ...

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»

План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

Конспект Мастер – класс Тема: «Интерактивные игры в физическом развитии дошкольников»

Конспект Мастер- класс : Интерактивные игры в мфизическом развитии дошкольников"...

Конспект мастер – класса Тема : «Кейеҙ баҫыу» В рамках конкурса «Педагог года 2021-2022»

Башҡорт орнаменттары менән таныштырыуҙы дауам итеү, кейеҙҙе башҡорт тамғалары ярҙамында биҙәргә ойрәтеү. Кейеҙ баҫыу тураһында мәғлүмәтлекте нығытыу....

План – конспект мастер-класса Тема: Экспериментирование в формировании познавательной активности дошкольников (конструирование с использованием набора «Первые механизмы»).

Познакомить и повысить мастерство родителей – участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера с конструированием и робототехникой с помо...