Конспект Мастер – класс Тема: «Интерактивные игры в физическом развитии дошкольников»
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект Мастер- класс : Интерактивные игры в мфизическом развитии дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_interaktivnye_igry_2018.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конспект

Мастер – класс

Тема: «Интерактивные игры в физическом развитии дошкольников»

Подготовила: инструктор

по физической культуре Спицына О.А.

                                                                             

                                                                             

                                                                           

                                            г.Южноуральск

                                                          2018

                                                                            «Будьте добрыми, если захотите;

                                                                         Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда»

(Конфуций)

       Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен значению интерактивных  игр   в физическом развитии дошкольников.

        Актуальным становится применение интерактивных методов обучения, в ходе которых осуществляется взаимодействие педагога и ребенка. Смысл понятия «интерактивные методы» складывается из понятий «метод» и «интерактивный». Метод – способ целенаправленного взаимодействия педагога и детей  для решения педагогических задач. В понятии же «интеракции» можно выделить два слагаемых: «интер» – между, «акция» – усиленная деятельность между кем-либо. Таким образом, интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.

Интерактивные игры: направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Перед тем как мы с вами поиграем, проведём разминку.

Разминка: способствует развитию коммуникативных физических навыков. Она должна быть уместна по содержанию, форме деятельности и продолжительности. Задание для разминки предполагают логическую цепочку  из полученных знаний и умений.

Слайд. Музыкальная разминка.

Через игры дети лучше запоминают многообразие  движений. Учатся дифференцировать  движения по видам и способам выполнения.

Игра 1 « Что лишнее?»

Цель: дифференцирование видов и способов движений.

Правила игры: не выполнять «лишних» движений, точно их называть.

Пособия: игра может проводиться без пособий или с использованием мелких предметов, таких как обручи, мячи (на каждого ребенка).

Методические указания: дети стоят в кругу. Воспитатель показывает 2—4 способа одного движения и один — другого («лишнее» движение). Например, ходьба на носках, пятках, приставным шагом и бег. Дети выполняют движения в той же последовательности, что и воспитатель, пропуская «лишнее» движение.

Игра 2 « Передай мяч»

Цель: развивать умение применять известные движения в конкретной обстановке.

Правила игры: одним и тем же движением пользоваться нельзя. Начинать передачу только по сигналу. Движения выполнять правильно,  предварительно назвав движение.

Пособия: мяч на каждую играющую пару.

Методические указания: в игре принимают участие  две и более пары, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии 2-2,5 метра. Мячи находятся в руках одной из команд. По сигналу дети передают мяч партнеру из другой команды, стоящему напротив, любым способом;  (бросить мяч от груди,  из-за головы, снизу,  ударить об пол, подбежать и отдать, прокатить).

Движения повторять нельзя.

Эту игру мы с детьми используем в закреплении основных видах движений.

Игры воспитывают умение слушать и слышать другого человека,

Игра 3 «Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать друзей  по общению.

Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”. По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Следующая игра воспитывает привычку пользоваться вежливыми словами.

Игра 4 «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия: (здравствуйте, добрый день, привет,  мы рады вас видеть, рады встречи с вами)  благодарности: (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны)  извинения: (извините, простите, жаль, сожалею)   прощания:  (до свидания, до встречи, спокойной ночи). Повторять нельзя.

Следующая игра  развивает умение пользоваться невербальные средства общения.

Игра 5 «Изобрази пословицу»

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

«Где здоровье - там и красота.

«Нет друга – ищи, а найдёшь – береги»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Игра 6 «Клеевой  ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Обойти ориентиры «змейкой»

2. Пройти по скамейке

3. Обогнуть озеро

4. Прыжки  из  обруча в обруч

5. Присесть на кортчки.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга

Главное в организации интерактивной игры с детьми – это создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Я хочу поблагодарить, участников мастер - класса   и спросить, смогла ли я сегодня  познакомить Вас с чем-то новым и интересным, улучшить настроение? Если смогла - положите в ларчик - монетку, если нет – пуговичку.

       Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен значению интерактивных  игр   в физическом развитии дошкольников.

        Сегодня очень актуальное применение интерактивных методов обучения, в ходе которых осуществляется взаимодействие педагога и ребенка           Уважаемые коллеги, а что вы знаете об интерактивных играх?   Смысл понятия «интерактивные методы» складывается из понятий «метод» и «интерактивный».

Метод – способ целенаправленного взаимодействия педагога и детей  для решения педагогических задач. В понятии же «интеракции» можно выделить два слагаемых: «интер» – между, «акция» – усиленная деятельность между кем-либо. Таким образом, интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса.

Интерактивные игры: направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека.

       Перед тем как мы с вами поиграем, проведём разминку.

Разминка: способствует развитию коммуникативных физических навыков. Она должна быть уместна по содержанию, форме деятельности и продолжительности. Задание для разминки предполагают логическую цепочку  из полученных знаний и умений.

Слайд. Музыкальная разминка.

       

 Через игры дети лучше запоминают многообразие  движений. Учатся дифференцировать  движения по видам и способам выполнения.

№ 1. Я хочу пригласить 6 человек.  Предлагаю встать в круг, послушайте правила игры: сейчас я покажу Вам несколько движений, одно из них лишнее. Вы должны повторить движения в той же последовательности, пропуская « лишнее»

1 упр. Ходьба на носках, на пятках, бег, на внешней стороне стопы.

2 упр. Бег медленный,  приседание, бег быстрый, бег с высоким подниманием колен.

3 упр. Прыжки: ноги в стороны- вместе, ноги  крест- накрест,  ходьба, вперёд назад.

4 упр. Руки на плечи вверх, руки на пояс наклоны в стороны, руки на поясе повороты в стороны  и прыжок в длину.

Спасибо. Все справились.

         

  Следующая игра: называется « Передай мяч»

Эту игру мы с детьми используем в закреплении основных видах движений.

 В этой игре дети развивают умение  применять известные движения в конкретной обстановке.

№ 2. Приглашаю поиграть четверых.  Сейчас мы поделимся на две пары: встаньте пожалуйста напротив друг друга на расстояние 3 метров. Мячи будут у игроков с одной стороны. По сигналу  вы передаёте мяч другу стоящему напротив, любым способом; (бросить мяч от груди,  из-за головы, снизу,  ударить об пол, подбежать и отдать, прокатить).

 Только движения повторять нельзя. Будьте внимательнее.

Спасибо.

       

 Игры воспитывают умение слушать и слышать другого человека, и я хочу поиграть с вами в игру

№ 3 «Слепец и поводырь» эта игра:

 развивает умение доверять, помогать и поддерживать друзей  по общению.

Кто хочет поиграть в паре с другом по желанию.

Один из вас будет «слепец».  А ваш друг « повадырь». Один закрывает глаза, а другой водит.

Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Например: два шага вперёд, три шага  вправо, наклонись, отодвинь стульчик в сторону и сделай ещё три шага вперёд. Затем участники меняются ролями. « Повадырь» не должен допустить   различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”. Поэтому я хочу спросить:  кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему другу. Почему?

     

  В следующей игре мы будем развивать уважение в общении.  И поиграем мы в игру « Вежливые слова» №4.

 Приглашаю поиграть по желанию. Мы будем играть стоя  в кругу.  Я предлагаю  вам мяч.  Вы будете бросать мяч при этом называть вежливые слова. Но я вам буду помогать, направляя вас. Например: приветствия: (здравствуйте), а вы должны продолжить:

извинения: (простите);  благодарности: (спасибо); прощания:  (до свидания). Повторять нельзя: ( приветствия: (здравствуйте, добрый день, привет,  мы рады вас видеть, рады встречи с вами)  благодарности: (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны)  извинения: (извините, простите, жаль, сожалею)   прощания:  (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

     

  Ещё мы с детьми учимся играть без слов. Эта игра называется № 5 «Изобрази   пословицу» она развивает умение использовать невербальные средства общения. Хочу предложить Вам поделиться на три команды: на выбор три пословицы:

«Где здоровье - там и красота.

«Слово не воробей - вылетит не поймаешь»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Подумайте, обсудите, и кто-то один изобразит с помощью жестов, мимики. Спасибо, здорово.

     

  Следующая наша игра – коллективная. Она развивает умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за  деятельностью; учит доверять и помогать тем, с кем общаешься, и называется она «Клёвый  ручеёк» №6

Играть мы будем вместе. Приглашаю Вас встать в колонну друг за другом и положить руки впереди стоящего.  В таком положении мы  будем преодолевать  различные препятствия.

А это наша полоса  препятствии. Непременное условие : на протяжении всей игры мы  не должны отпускать  друг от друга.

1. Обойти ориентиры «змейкой»

2. Пройти по скамейке

3. Обогнуть озеро

4. Ходьба  из  обруча в обруч

5. Присесть на кортчки.

Спасибо, вы самые дружные.

Присаживайтесь.

Таким образом, главное в организации интерактивной игры с детьми – это создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Я хочу поблагодарить, участников мастер - класса   и спросить, смогла ли я сегодня  познакомить Вас с чем-то новым и интересным, улучшить настроение? Если смогла - положите в ларчик - монетку, если нет – пуговичку.

Памятка для воспитателя по проведению игры.

1.Постарайтесь увлечь ребят, заинтересовать их. Это достигается с помощью игровой задачи: «Поймай», «Найди», «Догони» и т. д.

2.Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив «сомнение» в их силе, ловкости.

3.Помните, что лучше, если Вы будете в игре таким же участником, как и ребята.

4.В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны.

5.Подбадривайте ребят.

6.Попробуйте усложнить правила, если интерес к игре пропадает; это обычно вдохновляет.

7.Помните, игра является игрой до тех пор, пока она даёт действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать.

8.Не упустите момент, когда игру лучше всего завершить.

9.Помните, основная задача воспитателя – научить детей играть самостоятельно и с удовольствием.

«Где здоровье - там и красота.

«Слово не воробей - вылетит не поймаешь»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс Тема: «Флексагоны как средство математического развития дошкольников»

Флексагон – «гнущийся многоугольник» - одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы....

Мастер - класс "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников"

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами...

Мастер-класс "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника"

Речевое общение  в процессе игры имеет огромное значение. Речь объединяет детей во время их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения....

Мастер-класс Тема: «Нетрадиционное оборудование для физического развития детей в ДОУ».

Предложенное вашему вниманию оборудование сделано руками родителей и педагога для пополнения предметно – развивающей среды. Чтобы жизнь детей была интересней, оборудование периодически обновляет...

Мастер - класс "Роль дыхательных упражнений в физическом развитии дошкольников"

Цель: значение дыхательных упражнений, особенности и приемы проведения с детьми дошкольного возраста.Задачи: - использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с дошкольниками;- показать...

Мастер-класс. Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников

Мастер – класс «Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников»Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе актив...

План – конспект мастер-класса Тема: Экспериментирование в формировании познавательной активности дошкольников (конструирование с использованием набора «Первые механизмы»).

Познакомить и повысить мастерство родителей – участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера с конструированием и робототехникой с помо...