КОНСПЕКТ МАСТЕР – КЛАСС ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ»
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №185»
КОНСПЕКТ
МАСТЕР – КЛАСС
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ»
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ I К.К.
ЩЕРБИНИНА Р.В.
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников мастер – класса по логическим блокам Дьенеша, путем овладения ими технологий с применением игр с блоками Дьенеша при формировании элементарных математических представлений.
Задачи:
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр с дошкольниками.
- Обучить участников мастер – класса методам и приемам, используемые в развивающих играх по логическим блокам Дьенеша.
Материалы и оборудование:
- Блоки Дьенеша
- Обручи: красный, синий, желтый
- Д/И «Цветок»
- Д\И «Математическая рыбалка» (ведерки, рыбки 48 шт.)
- Д\И «Логический поезд» (вагончики, карточки с примерами и закодированной информацией)
- Д/И «Украсим торт» (торт - геометрические фигуры, украшения – плоскостные блоки Дьенеша)
Ход занятия.
Предлагаю поиграть в сказку.
Сказку дети долго ждали
Сказку дети поджидали
Сказка в гости уж пришла
Сказка ждет нас детвора.
А играть мы будем в сказку про Красную Шапочку. У бабушки день рождения и она ждет гостей. Ей нужно отнести пирожки.
Д/И «Разложи пирожки». В процессе игры решается задача классификации блоков по трем свойствам. Обручи необходимо разложить так, чтобы образовалось 8 областей. Потом необходимо назвать области по отношению к обручам и только потом раскладываем «пирожки» (блоки) по областям:
- Внутри красного обруча – все красные блоки;
- Внутри синего – все квадратные блоки;
- Внутри желтого – все большие.
Затем необходимо ответить на вопросы: какие блоки лежат?
- Внутри всех трех обручей;
- Внутри красного и синего, но вне желтого обруча;
- Внутри синего и желтого, но вне красного обруча;
- Внутри красного и желтого, но вне синего;
- Внутри красного вне желтого и синего;
- Внутри синего, но вне желтого и красного;
- Внутри желтого, но вне красного и вне синего обруча;
- Вне всех обручей.
Разложив пирожки Красная Шапочка отправилась к бабушке и встречает волка. Она рассказала, что идет к бабушке на День рождения. Волк ответил, что тоже приглашен на день рождение и по просьбе бабушки к рыбакам за рыбой. Только на день рождения принято дать цветы и предлагает Красной Шапочке собрать сказочный необыкновенный цветок.
Пока Красная Шапочка собирала сказочный цветок, волк раскладывает рыбу по ведеркам:
Д/И «Математическая рыбалка»
Бабушка поджидала гостей, которые должны были приехать на поезде. Места в поезде гости занимали согласно билетам.
Д\И «Логический поезд».
Когда гости собрались, бабушка предложила украсить тортики.
Д\И «Украсим торт».
После чего все ели рыбу и пили чай с пирожками и тортиками.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Пора и нам возвращаться в сад.
Раз, два, три, четыре, пять в детском саду мы опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе. Тема: "Поможем Красной Шапочке".
Задачи:1. Закреплять временные представления детей;2. Выполнять задания в соответствии с алгоритмом;3. Савершенствовать умения выбирать фигуру по 4-м свойствам;5. Развивать логическое мышление детей, ...
Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке»
Цель:закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение годаЗадачи:Образовательные:1....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию на тему «Поможем Красной Шапочке»
Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Задачи:- создавать положительный эмоциональн...
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Поможем Красной Шапочке»...
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Поможем Красной Шапочке»...