Планирование на год "Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Потребность общества в личности нового типа – инициативной, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения – постоянно возрастает по мере совершенствования социально – экономических, культурных условий нашей жизни и стремительными изменениями современного мира.
- Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе.
- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к исследованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность.
Сентябрь 1. Тема: Внешнее строение человека.
Пр. сод: Учить различать понятия «часть тела» и «орган», уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования, учить проводить эксперименты, объектом которых становится человек. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к объекту.
Литература: А. И Иванова стр: 43.
- Тема: Чем отличается мужской организм от женского.
Пр. сод: Обобщить представления детей об отличиях мужского и женского организмов. Выяснить чем отличается мужской организм от женского, тренировать навыки связной речи, формировать умение выражать свои мысли. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать интерес к своему организму.
Литература: А. И Иванова стр :48.
- Тема: Скелет человека.
Пр. сод: Познакомить детей со строением и значением скелета, методом самообследования выяснить, сколько костей входит в состав отдельных частей скелета, понять значение отдельных элементов скелета. Развивать способность анализировать свои тактильные и мышечные ощущения. Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Литература: А. И Иванова стр: 55.
- Тема: Зачем человеку руки?
Пр. сод: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования, продолжить работу над формированием следующих понятий: значения рук для человека, сходство и различие в строении двух рук, сходство и различие в строении человека и животных. Развивать интерес к исследованиям. Воспитывать самостоятельность, внимательность.
Литература: А. И Иванова стр: 59
Октябрь
- Тема: Что лучше руки или ноги?
Пр. сод: Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, продолжить работу над формированием понятий о строении конечностей человека, значении рук и ног для человека, расширить представления о сходстве и различии в строении человека и животных. Развивать фантазию. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Литература: А. И Иванова стр: 62.
- Тема: Сколькими способами может передвигаться человек?
Пр. сод: Продолжить формирование понятий о разнообразии функций органов и приспособлении живого организма к среде обитания, реальным обстоятельствам, закрепить представление о том, что одно и то же действие можно выполнить разными способами, уточнить в чем заключается сходство и различие человека и животных. Развивать познавательный интерес. Воспитывать активность, интерес к экспериментированию.
Литература: А. И Иванова стр: 68.
- Тема: Познакомимся со своей кожей.
Пр. сод: Познакомить детей с внешним строением кожи. Уточнить представления о значении кожи. Формировать умение объяснять полученные данные. Развивать желание экспериментировать. Воспитывать самостоятельность.
Литература: А.И. Иванова стр: 70
- Тема: Что такое микробы?
Пр. сод: Дать детям представления о микроорганизмах. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к моделированию.
Литература: А.И. Иванова стр: 73
Ноябрь
- Тема: Здоровая кожа.
Пр. сод: Изучить общие функции кожи. Расширять представления детей о защитных свойствах кожи. Закрепить навыки ухода за кожей. Раскрыть причины болезней кожи. Развивать логическое рассуждение, самонаблюдение. Воспитывать активность, гигиенические навыки.
Литература: А.И. Иванова стр: 77
- Тема: Как правильно сделать перевязку?
Пр. сод: Формировать у детей навыки обработки ран. Уточнить с детьми причины возникновения ран (порезов) и их последствия. Учить детей правильно обрабатывать рану и накладывать на неё повязку. Развивать логическое рассуждение, внимание. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь товарищу.
Литература: А.И. Иванова стр: 80
- Тема: Очищение кожи.
Пр. сод: Продолжать у детей формировать гигиенические навыки. Развивать воображение, способность мыслить нестандартно. Воспитывать волю к победе, стремление помочь товарищу.
Литература: А.И. Иванова стр: 83
- Тема: Наши зубки.
Пр. сод: Познакомить детей со строением зубов методом самообследования. Уточнить знания о назначении зубов, об их функции. Познакомить детей с расположением зубов в ротовой полости, их названием и количеством. Развивать Логическое рассуждение. Воспитывать гигиенические навыки.
Литература: А.И. Иванова стр: 84
Декабрь
- Тема: Уход за зубами.
Пр. сод: Закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости. Учить понимать причины повреждения зубов. Учить правильно чистить зубы, спокойно относиться к стоматологам. Развивать Внимание, мышление. Воспитывать положительное отношение к уходу за зубами.
Литература: А.И. Иванова стр: 88
- Тема: Для чего нужен язык?
Пр. сод: Дать детям первичные знания о языке. Формировать представление у детей о том, что он выполняет разные функции. Развивать логическое мышление. Воспитывать навыки экспериментирования и способность к коллективному труду.
Литература: А.И. Иванова стр: 92
- Тема: Культура поведения за столом.
Пр. сод: Закрепить культурно-гигиенические навыки, сопровождающие приём пищи. Развивать любознательность, внимание. Воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни.
Литература: А.И. Иванова стр: 94
- Тема: Сердце и сосуды.
Пр. сод: дать детям представления о крови и кровеносной системе. Формировать способность анализировать результаты опытов. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, самонаблюдение.
Литература: А.И. Иванова стр: 98
Январь
- Тема: Дыхательная система.
Пр. сод: Дать детям представление об органах дыхания, отметить их значение для человека. Развивать кругозор детей, пополнять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания и правильный уход за ними.
Литература: А.И. Иванова стр: 103
- Тема: Работа дыхательной системы.
Пр. сод: Учить детей как работает дыхательная система. Расширять представление о строение и функционирование дыхательной системы. Развивать способность анализировать, наблюдательность. Воспитывать активность, самостоятельность.
Литература: А.И. Иванова стр: 105
- Тема: Гигиена дыхательной системы.
Пр. сод: Расширять представления о строение органов дыхания, показать их значение для человека. Учить правилам ухода за органами дыхания. Развивать кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания.
Литература: А.И. Иванова стр: 108
- Тема: Как мы говорим?
Пр. сод: Знакомить детей с процессом речеобразования и со значением разных органов в образовании звуков. Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, активность.
Литература: А.И. Иванова стр: 111
Февраль
- Тема: Органы чувств. Знакомство с ухом.
Пр. сод: Дать простейшие понятия о строении и функционировании уха. Познакомить детей с методами профилактики нарушений уха, обсудить вопросы гигиены слуха, продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов. Развивать наблюдательность. Воспитывать гигиену органов слуха.
Литература: А. И Иванова стр: 113
- Тема: Почему у нас два глаза?
Пр. сод: Познакомить детей со строением и функцией глаза, помочь понять, почему человек имеет два глаза. Развивать навыки постановки опытов. Воспитывать бережное отношение к органу зрения.
Литература: А. И Иванова стр: 117
- Тема: Глаза могут не только смотреть.
Обобщить имеющиеся у детей представления о строении и функционировании глаза. Показать с помощью опытов, что глаз имеет не одну, а несколько функций. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к органам зрения.
Литература: А. И Иванова стр: 120
- Тема: Как органы человека помогают друг другу.
Пр. сод: Формировать представления о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга. Закрепить функции некоторых органов человека. Развивать быстроту мышления, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Литература: А. И Иванова стр.
Март
- Тема: Сон человека.
Пр. сод: Активизировать мыслительные процессы у детей. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям. Развивать логическое мышление и сообразительность. Воспитывать активность и самостоятельность.
Литература: А. И Иванова стр: 139
- Тема: Отношение к другому человеку.
Пр. сод: Формировать навыки культурного поведения, умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки. Развивать смекалку. Воспитывать культуру общения.
Литература: А. И Иванова стр: 141
- Тема: Как избежать нападения агрессивной собаки.
Пр. сод: Научить детей, как вести себя при встречи с агрессивными собаками. Учить детей правилам общения с незнакомыми животными. Формировать у них простейшие навыки гашения агрессивности собак. Развивать навыки дискуссии, мышления. Воспитывать осторожность общения с животными.
Литература: А. И Иванова стр: 151
- Тема: Что можно сказать о хозяине этой книги.
Пр. сод: Познакомить детей со свойствами бумаги. Показать , какие действия человека приводят к порче книг. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к книге.
Литература: А. И Иванова стр: 160
Апрель
- Тема: Кто как видит?
Пр. сод: Путем экспериментирования установить, как видит человек и некоторые животные. Учить особенностям зрения животных от среды их обитания и образа жизни, учиться устанавливать причинно – следственные связи в природе. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность.
Литература: А. И Иванова стр: 168
- Тема: Как одевались люди в разное время?
Пр. сод: Познакомить детей со значением одежды и смены требований к ней при изменении условий жизни людей. Узнать функциональное назначение одежды, понять, чем объясняются отличия в одежде мужчин и женщин. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Литература: А. И Иванова стр: 191
- Тема: Как называются животные?
Пр. сод: Уточнить представления детей о том, что у животных есть два пола, ввести в словарь названия некоторых животных. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к занятию.
Литература: А. И Иванова стр: 200
- Тема: Художественная выставка.
Пр. сод: Сформировать у детей потребность в правильном, здоровом образе жизни. Познакомить детей с репродукциями художественных и скульптурных произведений великих художников. Учить увидеть не только привлекательные качества, но и негативные признаки, присущие людям, ведущие неправильный образ жизни. Развивать внимание, мышление. Воспитывать адекватный эмоциональный отклик в душе детей.
Литература: А. И Иванова стр: 201
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/22/picture-87335.jpg)
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог
Комплексно-тематическое планирование по программе " Мир открытий" в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-310090-1544557625.jpg)
Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...
Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь)
Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь) включает тематику фронтальных занятий, содержание работы и обор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-530330-1417670621.jpg)
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по «Конструктивно- модельной деятельности» в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-299383-1427475610.jpg)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423038-1395490045.jpg)
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ
В плане представлены занятия с детьми с использованием разных видов конструкторов, природного материала, бумаги. Перспективный план составлен по программе "От ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-263423-1571167419.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Перспективне планирование по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе...