ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективне планирование по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_opyty_podg.gr_.docx | 363.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
К ШКОЛЕ ГРУППЕ
№ | Тема | Программное содержание | Материалы, оборудование | Дата | |
Сентябрь | 1 | «Песок» | Рассмотреть форму песчинок. | Чистый песок, лоток, лупа. | |
2 | «Воздух в стакане» | Установить свойства | Стакан, вода | ||
3 | «Песчаный конус» | Установить свойства песка | Сухой песок | ||
4 | «Рассеянный песк» | Установить свойство рассеянного песка. | Сито, карандаш, ключ, песок, лоток | ||
Октябрь | 5 | «Своды и тоннели» | Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. | Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок. | |
6 | «Мокрый песок»
| Познакомить детей со свойствами мокрого песка | Мокрый песок, формочки для песка. | ||
7 | «Свойства воды» | Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). | Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. | ||
8 | «Живая вода»
| Познакомить детей с животворным свойством воды | Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода». | ||
9 | «Испарение»
| Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. | Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда. | ||
Ноябрь | 10 | «Агрегатные состояния воды» | Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. | стакан, термос, блюдце | |
11 | «Свойства воздуха» | Познакомить детей со свойствами воздуха. | Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. | ||
12 | «Воздух сжимается»
| Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. | Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой. | ||
13 | Воздух расширяется» | Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр). | Термометр , модель термометра | ||
Декабрь | 14 | «Вода при замерзании расширяется» | Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. | Две бутылки с водой | |
15 | «Жизненный цикл мушек» | Понаблюдать за жизненным циклом мушек. . | Банан, литровая банка, нейлоновый чулок, аптечная резинка (колечком). | ||
16 | «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу» | Установить, почему звезды движутся по кругу. | Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета. | ||
17 | «Зависимость таяния снега от температуры» | Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег | Снег, ведерко, лопатка, 2 блюдца | ||
Январь | 18 | «Как работает термометр»
| Посмотреть, как работает термометр. | Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка. | |
19 | «Может ли растение дышать?» | Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. | Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа | ||
20 | Есть ли у растений органы дыхания?» | Определить, что все части растения участвуют в дыхании. | Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа. | ||
Февраль | 21 | Нужен ли корешкам воздух?» | Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. | Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках. | |
22 | «Что выделяет растение?»
| Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. | Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички. | ||
23 | Во всех ли листьях есть питание?»
| Установить наличие в листьях питания для растений. | Кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета. | ||
24 | «На свету и в темноте»
| Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. | Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей. | ||
Март | 25 | «Кому лучше?» | Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. | Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями. | |
26 | «Где лучше расти?»
| Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. | Черенки традесканции, чернозем, глина с песком. | ||
27 | «Лабиринт» | Установить, как растение ищет свет | Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие | ||
28 | «Как образуется тень» | Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. | Теневой театр, лампа | ||
Апрель | 29 | «Что нужно для питания растения?» | Установить, как растение ищет свет. | Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера), лейкопластырь | |
30 | «Что потом?»
| Систематизировать знания о циклах развития всех растений. | Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями. | ||
31 | «Как обнаружить воздух» | Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении | Полиэтиленовые мешочки, мелкие предметы, свеча, спички | ||
32 | «Для чего корешки?»
| Доказать, что корешок растения всасывает воду; корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. | Черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка. | ||
33 | «Как увидеть движение воды через корешки?» | Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции. | Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем. | ||
Май | 34 | «Как влияет солнце на растение» | Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. | Емкость для посадки лука, лук, колпак от солнца | |
35 | «Как устроены перья у птиц»
| Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет | ||
36 | «Росток»
| Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. | Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательно - исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективный план занятий, используемая литература, опыты....
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование «Использование экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе »
Краткий перспективный план работы в области "Познание" с использованием мини-лаборатории группы детского сада....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа) "ЛАБОРАТОРИЯ УДИВИТЕЛЬНЫХ НАУК"
«Умейте открыть перед ребенком в окружем мире, что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, ...
Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа)
Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа)...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...