Доклад "Современное искусство России"
материал

Мальцева Марианна Сергеевна

Современное искусство России отличается разнообразием стилей и направлений, многие из которых пока что не совсем понятны простому обывателю. Такое многообразие свидетельствует о том, что впереди большие перспективы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 56._doklad_sovremennoe_iskusstvo_rossii.docx361.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Доклад на тему

«Современное искусство России»

http://lamcdn.net/the-village.ru/event-image/g6iG5PpNR0NF18b9OQdZ8Q-poster.jpg

Подготовила

 педагог-организатор

 Мальцева Марианна Сергеевна

г. Покачи

Современное искусство России отличается разнообразием стилей и направлений, многие из которых пока что не совсем понятны простому обывателю. Такое многообразие свидетельствует о том, что впереди большие перспективы.

Понятие «искусство» - это художественное творчество в целом: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, архитектура, скульптура, литература, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности. Эстетика рассматривает искусство как форму общественного сознания, специфический род духовно-практического усвоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения, в узком смысле – изобразительное искусство, высокая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности.

Основные виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, литература, кино, театр.  

Под современным искусством понимают искусство восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museums of Modern Art и Museums of Contemporary Art, в коллекциях которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.

Культура и искусство - явления не стационарные. Если искусство перестает развиваться и изменяться, то оно умирает. Все изменения, которые происходят, - процесс логичный и последовательный, зависит он от многих факторов. Каждая эпоха имеет свои особенности, правила и законы, в соответствии с которыми и формируется искусство.

Многие говорят о том, что наше время - неблагоприятная среда для развития культуры. Однако с этим можно поспорить. Актуальные новости живописи свидетельствуют о том, что эта сфера развивается очень успешно. Что же касается основных тенденций, то современное искусство постоянно меняет свой облик. Наравне с уже существующими, так называемыми классическими течениями появляются новые, в которых преобладают другие образы, другая трактовка стандартных ситуаций и вопросов. Так, например, в 60-70-х годах основная роль принадлежала концептуализму и минимализму, с течением времени усиливается интерес к социальным вопросам, по-другому рассматривается образ человека. Интерес к ярким краскам и образам оживляет и изменяет искусство 21 века.

В современном искусстве  художественные искания можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Многие художники последовали за французскими философами предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастание активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп.

Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На середину 80-х приходится время подъёма движений, активно использующих образы массовой культуры - кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве – всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения.

На арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х – видео и аудио, затем – компьютеры, и в 90-х – интернет.

Начало 2000-х годов отмечено разочарованием в возможностях технических средств для художественных практик. При этом конструктивных философских оправданий современному искусству 21 века пока не появилось. Некоторые художники 2000-х полагают, что «современное искусство» становится инструментом власти «постдемократического (англ.)» общества. Этот процесс вызывает энтузиазм у представителей арт-системы, и пессимизм у художников.

Ряд художников 2000-х, возвращается к товарному объекту отказываясь от процесса и предлагают коммерчески-выгодную попытку модернизма 21 века.

Изобразительное искусство и монументальная скульптура

Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей до новейших течений живописи. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития. Развитие  живописи становится особенно сложным и противоречивым. Различные реалистические и модернистские течения завоевывают себе право на существование. Появляется абстрактная живопись (авангардизм, абстракционизм, андеграунд), которая ознаменовала отказ от изобразительности и активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и условность цвета, утрированность и геометризацию форм, декоративность и ассоциативность композиционных решений. В XXI в. продолжался поиск новых красок и технических средств создания живописных произведений, что несомненно привело к появлению новых стилей в живописи, но масляная живопись по-прежнему остается одной из самых любимых техник художников.

Графика (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др. Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться) во многих равноценных экземплярах - эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения. Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств - графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок. В других случаях он использует для создания своих произведений сложные приспособления печатный станок, литографские камни, резцы (штихели) для линолеума или дерева и многое другое. Термин "графика" первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано с графикой. Новое значение и понимание она получила в конце XIX - начале XX вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства. Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета. http://edicion-cys.com/autor/R/Ryabchikov%20Vladimir/Sra%20con%20sombrero28.jpg

Графика (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др.  http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-09/1317043830_389100_www.nevsepic.com.ua.jpg

Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться) во многих равноценных экземплярах - эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения.

Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств - графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок. В других случаях он использует для создания своих произведений сложные приспособления печатный станок, литографские камни, резцы (штихели) для линолеума или дерева и многое другое.

Термин "графика" первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано с графикой. Новое значение и понимание она получила в конце XIX - начале XX вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства.

Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета.

Границы между графикой и живописью очень подвижны, например, технику акварели, пастели, а иногда и гуаши относят то в один, то в другой вид искусства, в зависимости от того, в какой степени используется цвет, что преобладает в произведении - линия или пятно, каково его назначение. http://svistanet.com/wp-content/uploads/2015/08/xudozhnik_Olga_Litvinenko_01.jpg

Одним из отличительных признаков графики является особое отношение изображаемого предмета к пространству. Чистый белый фон листа, не занятый изображениями, и даже проступающий под красочным слоем фон бумаги условно воспринимаются как пространство. Особенно наглядно это можно увидеть в книжной графике, когда изображение, помещенное на чистую страницу, воспринимается расположенным в пространстве интерьера, улицы, пейзажа в соответствии с текстом, а не на снежном поле.

Художественно выразительные достоинства графики заключаются в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, они рассчитаны на активную работу воображения зрителя.

В этой связи не только тщательно прорисованные графические листы, но и беглые наброски, зарисовки с натуры, эскизы композиции имеют самостоятельную художественную ценность.

Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.

По назначению различаются станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная графика и плакат.

Произведения станковой графики можно увидеть на выставках. Это, как правило, рисунки, имеющие самостоятельное значение, а также печатная графика. Графические листы легко переносимы, они могут быть предназначены не только для выставки, но и для украшения интерьеров жилых и общественных зданий. Специфическими видами являются в станковой графике - лубок (народная картинка), а в газетно-журнальной - карикатура (от итал. caricature - преувеличивать; это изображение, в котором комический эффект создается соединением реального и фантастического).

Художественное оформление газет и журналов строится на основе связи с текстом, так же как и в книжной графике, и выдерживается в едином стиле в рамках одного типа издания. Важнейшей областью является книжная графика. В древних рукописных книгах рисунки выполнялись и раскрашивались вручную. Они назывались миниатюрами. Книжная графика не просто часть издательского дела или средство для передачи знаний, она является частью культуры.http://kak.ru/vimg/article/0318221bcdd53dc0d77a097b6191afc1.gif

Все элементы книжного оформления - и расположенные внутри книги, и внешние - создают целостное произведение искусства. Художник определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), разнообразного иллюстративного материала. Но особенно велика роль художников иллюстраторов, когда они выполняют элементы внешнего оформления книги {суперобложку, переплет или обложку), форзац и различные элементы оформления внутри книги (авантитул, титульный лист, шмуцтитул, иллюстрации).

К прикладной графике относятся поздравительные открытки, красочные календари, конверты к пластинкам, которые нарисовал художник, и многое другое. Этикетки на различных упаковках - это тоже прикладная или промышленная графика (промграфика), которая имеет практическое назначение, помогает сориентироваться в большом количестве разнообразных товаров, украшает наш быт.

В самостоятельную область графики выделяется плакат. Он, как правило, живо откликается на происходящие важные события (олимпиады, конкурсы, концерты, выставки и др.). Принято выделять несколько основных видов плакатов: политические, спортивные, экологические, рекламные, сатирические, просветительские, театрально зрелищные и др.

Современный графический дизайн включает не только шрифты, но и разнообразные знаковые изображения, в том числе геометрические и растительные. http://karraba.com/wp-content/uploads/2014/05/toots4.jpghttp://fonts.jofo.ru/data/userfiles/419/images/495716-14.5.jpg

Новым видом является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем печатают на принтере полученные изображения. Способность графики быстро откликаться на актуальные события, выражать чувства и мысли художника, развитие техники создают условия для возникновения новых видов графики. http://www.scandinavianphoto.fi/img/img_large/322759_4.jpg

Стас Добрый — московский уличный художник. Создает остроумные минималистичные работы. http://www.etoday.ru/assets/2015/12/30/4b2fb8cfd7dde16ebbd57ec1edfad7b9.jpghttp://www.etoday.ru/assets/2015/12/30/21029510f812e76021432dceaabcd07f.jpg

Скульптура - один из самых древних видов искусства. Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - вырезать, высекать, ваяние, пластика) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения (статуи, бюсты, рельефы, и тому подобное) также называют скульптурой. Скульптура делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости. Скульптура бывает по своему назначению станковой, монументальной, монументально-декоративной. Отдельно выделяется скульптура малых форм. По жанрам скульптура разделяется на портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и другое. Скульптурными средствами могут быть воссозданы пейзаж и натюрморт. Но главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа). Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и другое) называется лепкой (пластикой). Скульптуры создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и тому подобное). Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки. Скульптура, главными атрибутами которой в течение многих веков являлись трехмерность и объем, относится к самым старейшим и самым традиционным жанрам изобразительного искусства. В XX веке консервативность скульптуры сыграла с ней злую шутку, оставив ее на время за границей тех глобальных изменений, которые произошли в искусстве в новейшее время. Эксперименты в области живописи, расцвет фотографии, появление медиа- искусства и прочие изменения менее всего коснулись скульптуры, адепты которой наиболее стойко сопротивлялись нарушению многовековых канонов. Сложность и дороговизна процесса производства не привлекала наиболее радикально мыслящих независимых художников к поискам в этой области: им проще было вообще отказаться от этого жанра, используя трехмерный язык для создания совершенно новых высказываний – объектов, инсталляций и паблик арта. В результате к началу XXI тысячелетия внешние и внутренние границы скульптуры оказались столь размыты, что скульптура в старом понимании этого слова осталась лишь одним из широкого диапазона форматов того, что сейчас подразумевается под понятием современной скульптуры. Только в последнее время известного российского художника Бориса Орлова в каталоге его персональной ретроспективной выставки "Воинство земное и воинство небесное" называют "одним из немногих профессиональных скульпторов на московской художественной сцене", а группа АЕС позиционирует свои последние работы как скульптуру. Более того, многие известные и молодые художники, достигнув определенного успеха, переходят к работе в трехмерном жанре. О скульптуре говорят, о ней пишут, скульптура стала модным, возвращающимся в современный дискурс трендом.http://www.artguide.ru/storage/picture/6504/image.jpghttp://artinvestment.ru/content/download/news_2013/20130228_8boris_orlov.jpg

В центре Санкт-Петербурга установили двухметровое скульптурное изображение вокалиста рок-группы "Кино" Виктора Цоя. Памятник появился во дворе кинотеатра "Аврора",  на Невском проспекте.http://www.grammy.ru/news/typo3temp/pics/35f4bfba5b.jpg

Петербургская арт-студия LesRuk занимается созданием фигур в стиле лайфкастинг (lifecasting) и внедряет свои произведения не только в помпезные выставочные залы, но и наполняет ими жилые пространства.

  На протяжении веков скульптура была неотъемлемым атрибутом дворца, общественного здания, богатого дома или парка. Созданная древними греками культура любования человеческим телом, вдохновляла многих творцов на воссоздание совершенства и красоты человеческого тела. Частично эта традиция была прервана в 1917 году, когда скульптурные фигуры в доме стали роскошью и привилегией правящего класса, а рядовому населению оставалось довольствоваться миниатюрными статуэтками размером в ладонь.Студия LesRuk (Россия). Музей «живых» скульптур - Фото 1

Lifecasting (лайфкастинг) (с английского life - жизнь и casting - литье, отливка, литейное дело), иначе говоря «литье жизни», -процесс создания трехмерной копии человеческого тела при помощи специальных формовочных материалов и заливки. По сравнению с другими 3D изображениями, особенностью этой техники является высокий уровень реализма и детализации, а также копирование таких мелких деталей, как отпечатки пальцев и поры кожи. Как и телесность конкретного человека, каждая форма является уникальной и неповторимой. Наиболее распространенными объектами являются торсы, лица и руки. Лайфкастинг также используется в промышленности, его применяют для создания макетов, и в медицине, где при помощи этой технологии создаются протезы.

         Технология изготовления скульптуры состоит из нескольких этапов. Сначала тело модели покрывается специальной массой, которая застывает, точно повторяя малейшие черты и изгибы живого человека. После этого форма укрепляется каркасом, снимается слепок, заливается гипсом, обрабатывается и окрашивается.Студия LesRuk (Россия). Музей «живых» скульптур - Фото 8

Альтернативой лайфкастингу могут быть магазинные наборы для изготовления слепков, хотя они даже близко не могут обеспечить такую реалистичность и качество.

Интересным направлением является комбинация скульптуры и промышленного дизайна. Например, основанием светильника могут стать изящные женские ножки. Скульпторы, Антон Логинов и Виктор Иванов, основали Арт-студию. Сегодня произведения молодых авторов выставляются в музеях современной скульптуры и украшают частные интерьеры. Мечта скульпторов - создать музей, где будут представлены фигуры известных современных персонажей. Антон Логинов «Если это футболист, то можно залить ногу с мячом, если балерина, то ножку в пуантах, если это политик - лицо. В общем, было бы неплохо создать свою собственную Аллею славы, как в Голливуде. Мы хотим развиваться и становиться ближе к современному искусству». Реки Аида из греческой мифологии построили из LEGO

Архитектура в России

Архитектура (лат. architectura, гр. аrchi - главный и tektos - строить, возводить) - зодчество, искусство проектировать и строить. Архитектура может выражать в художественных образах представления человека о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах. Вероятно поэтому говорят, что архитектура - это застывшая музыка.

Различают три основных вида архитектуры: объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания); ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков); градостроительство - создание новых городов и реконструкция старых. Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные ансамбли. Архитектор должен заботиться о красоте, пользе и прочности создаваемых сооружений, иначе говоря - эстетические, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны.Современное искусство России

В разные исторические периоды применялись разнообразные строительные материалы и технологии, существенно влияющие на создание архитектурных конструкций.

Современный уровень развития техники, использование железобетона, стекла, пластических масс и других новых материалов позволяют создавать необычные формы зданий в виде шара, спирали, цветка, ракушки, колоса и тому подобное.

Основные выразительные средства, применяемые в архитектуре - пластика объемов, масштабность, ритм, пропорциональность, а также фактура и цвет поверхностей. Архитектурные сооружения отражают художественный стиль эпохи, как и произведения любого другого вида искусства. Своей художественно-образной стороной архитектура отличается от простого строительства. Архитекторы создают для человеческой жизнедеятельности художественно организованное пространство, которое является возможной средой для синтеза искусств (ансамбль). Всемирно известные архитектурные сооружения и ансамбли запоминаются как символы стран и городов (пирамиды в Египте, Акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелева башня в Париже, небоскребы в Чикаго, Кремль и Красная площадь в Москве и др.).

Начало XXI века позволило более объективно взглянуть на западную архитектуру XX века, подвести итог противоречивой стилистике прошлого столетия. Предыстория современной архитектуры ХХ века, истоки которой зарождались во второй половине XIX века под влиянием бурного развития промышленности, прогресса науки и техники. В этот период складываются социальные, экономические, технические и художественные предпосылки возникновения новой архитектуры ХХ века.http://www.arhinovosti.ru/wp-content/uploads/2011/03/1.JPG

 Каждое время рождает свою архитектуру – конструктив самосознания, более или менее честный скелет эпохи. Наше с вами беспородное "сегодня" – не исключение. Не смотря на почти полное отсутствие в постсоветском пространстве денег на эстетические капризы, в архитектуре появились определенные группы явлений, которые, хотя и с некоторой натяжкой, можно определить, как стилистические.

Можно выделить три основных группы.

Первая группа – объединенный идеал всех советских Государственных институтов проектирования городов (ГИПроГрадов). В основном это -  "элитарные" многоквартирные дома. То, что раньше проектировалось, но не воплощалось ввиду своей высокой стоимости и путем бесконечных упрощений и удешевлений превращалось в то, в чем мы жили. Но, поскольку заказчик на приличное жилье появился, мечта стала явью, хотя и очевидно устаревшей. Отличительные признаки стиля: пара-тройка полукруглых или многогранных ризалитов либо эркеров, часто фальшь-мансардная крыша, с фальшь-мансардными же окнами, вертикальные ряды лоджий, двухцветная, с обязательным присутствием охры, окраска фасадов. Объем здания ощутимо цельный, стабильный. Планировка квартир, увы, не слишком оригинальная и часто диктуется внешней формой здания и структурой фасадов, а не заботой о тех, для кого, собственно, все это строится. http://pics.livejournal.com/varandej/pic/002pty7zhttp://mtmtaxi.ru/wp-content/uploads/2015/07/xoro.jpg

Фасады этих зданий пока узнаваемы, но лишь по причине абсолютной убогости традиционного фона жилых районов. В рекламных проспектах по продаже будущих квартир часто встречается фраза "с возможностью свободойпланировки" (этим замечанием проектировщик заранее расписывается в невозможности предложить жильцам продуманную и оригинальную планировку квартир), но все же эти здания – безусловный прорыв по сравнению с советскими типовыми домами второй половины двадцатого века.

Вторая группа – архитектура демонстрации западных отделочных материалов и технических достижений. Это, в основном, общественные здания, будто специально созданные для доказательства совершенства алюминиевых листов и полос, структурного стекла, раздвижных дверей, искусственных мраморов и гранитов, натяжных потолков и, даже, обзорных лифтов. Объем здания – преувеличенный. И все же, создается впечатление, что такая архитектура – огромный прорыв в нашем самосознании. Каким-то непостижимым образом не наши высокотехнологичные материалы воспитывают нашу архитектуру, заставляют ее "подтянуть живот", быть внятной, лаконичной и точной. В некоторых случаях такая тесная связь с материалом рождает даже что-то сродни свободному архитектурному замыслу, который давно царствует в цивилизованных странах.http://wallpapershome.ru/images/wallpapers/aysberg-5322x3179-ledoviy-dvorec-sporta-sochi-rossiya-goluboy-3463.jpg

Третий – эксклюзивные здания, учитывающие "личность" заказчика. Это одноквартирные частные дома в которых явно преобладает либо романский стиль либо колониальная классика. http://i.archi.ru/i/182655.jpg

Именно романский стиль мы узнаем в крутых крышах, вертикально дробленном объеме здания, массе башен и башенок, завершенных теми же крутыми крышами, разнокалиберных балконах и террасах. Колониальная классика, в принципе чуждая нашему географическому пространству, по-видимому, знак родства со столпами "дикого" капитализма Соединенных Штатов.

Оформление фасадов – традиционное, с широким применением заменителей черепицы (металлочерепица), заменителей традиционных окон (металлический стеклопакет "под дерево") и т.д. Эта архаика возникает не от убожества сознания архитекторов, а, скорее, от банальности заказа. Стремление заказчиков подчеркнуть свою значимость и, в то же время, построить что-нибудь оригинальное при отсутствии вкуса и неумении прислушиваться к мнению проектировщика, приводит к примитивному результату. Если к этому прибавить еще генетическую боязнь проникновения в свое жилье (несмотря на все современные средства охраны пространства), то становится понятно приверженность именно к этим стилям.

Может быть, до чистого понятия "стиль" выделенным группам еще далеко, однако, ощущение, что зодчество сдвинулось с мертвой точки, все-таки есть. Архитектору дали вздохнуть чуть свободнее, проектировать чуть дороже, возможно, как уже не раз случалось в истории архитектуры, это приведет к настоящей свободе и элегантности.

Российский кинематограф в 20-21 вв.http://stat8.blog.ru/lr/0b14218deed241a336ae6c736001744f

100 лет назад в 1908 году в Санкт-Петербурге состоялась премьера первого русского художественного фильма "Понизовая вольница" ("Стенька Разин и княжна"). Лента шла всего 8 минут в сопровождении игравшего в зале тапёра. Как мы помним, первая кинематографическая лента Луи и Огюста Люмьеров была впервые показана в Париже, в подвале Гран-кафе на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года. Россия успела познакомиться с кинематографом в мае 1896 года, за несколько дней до коронации последнего русского императора, так что торжества в Кремле уже были запечатлены на пленку. Вскоре "иллюзионы", демонстрировавшие хронику, документально-видовые и первые игровые ленты, стали появляться во всех крупных городах страны.

Кино, в широком смысле слова, система, позволяющая воспроизводить плоское ограниченное движущееся изображение произвольного характера (в том числе и фотографически жизнеподобное) и обладающая способностью мгновенного и полного изменения этого изображения (монтажная склейка). Этому определению удовлетворяют также телевидение, видео и высокоскоростной интернет, вопрос о правомерности применения термина "кинематограф" к которым является в современном киноведении дискуссионным.

В узком смысле под кинематографом понимается только т. н. "пленочное кино", т. е. описанная выше система, где материальным носителемявляется гибкая прозрачная основа с нанесенным на нее изображением (формируемым фотохимическим способом), которое воспроизводится с помощью просветной проекции.

С помощью этой системы (безотносительно к носителю) можно как просто передавать определенную информацию – факты и авторское отношение к ним, что позволяет проводить некоторые аналогии между языком кинематографа и вербальным языком, – что имеет место в кинохронике и телевидении, так и придавать этой информации обобщающий (т.е. художественный) смысл, что, как правило, имеет место в игровом и документальном кино.

Итак, кинематограф, во-первых, является коммуникативной и художественной системой, и оба эти аспекта изучает теория кино, т. е. наука об основаниях и общих принципах кинематографа. Эстетика кино, в свою очередь, изучает средства, с помощью которых в кино осуществляется передача коммуникативного и художественного смыслов.

Вследствие своей значительной производственной сложности (среди других видов искусства сравнимой только с производственной сложностью архитектуры), кинематограф, во-вторых, можно рассматривать одновременно как художественно-коммуникационную систему и как сложное технико-индустриальное производство. В силу этого эстетика кино оказывается неразрывно связанной с техникой кино (роль которой, прежде всего, и состоит в создании материальных предпосылок для эстетических средств кинематографа), а последняя, в свою очередь, тесно переплетается с киноиндустрией.

Как в эстетическом, так и в технико-индустриальном плане, кинематограф, в-третьих, является одновременно наследником фотографии и живописи с одной стороны, и литературы и театра – с другой. Это обстоятельство, а также возможность непосредственного использования в звуковом кинематографе звучащего слова и музыки дали некоторым исследователям повод рассматривать кино как синтетическое искусство.

В-четвертых, по своей социально-культурной роли кинематограф одновременно является видом искусства и средством развлечения (в этом аспекте различия пленочного кино, телевидения и пр. проявляются наиболее сильно). Фундаментальное значение приобретают жанры кино.

Российское кино в конце 20 и начале 21 века. Кино СССР, что отличает его от российского кино, несмотря на то, что русский язык является преобладающим в обоих жанрах, включает кинофильмы стран, составляющих СССР, отражающих элементы предсоветской культуры, языка и истории, проходящие через цензуру правительства.http://st-im.kinopoisk.ru/im/poster/2/1/2/kinopoisk.ru-Osvobozhdenie-2126031.jpg

Цензоры свирепствовали и совершали смешные ошибки – первая часть эпического фильма "Освобождение" была снята через 20 лет после последующих, т.к. режиссер ждал времени, когда ему позволят снять ее без влияния цензоров, отказываясь исправлять свои "ошибки". Фильм "Александр Невский" отказались выпускать на экране перед началом ВОВ из-за показанного в нем российского лидера, бросающего вызов вторгающейся армии немецких Тевтонских рыцарей. После вторжения немецких войск фильм был выпущен в пропагандистских целях.http://thumbs.ivi.ru/f16.vcp.digitalaccess.ru/contents/7/8/7aed4ceb8c53da0b47695728f10618.jpg

Непосредственно российское кино сегодня существует еще недолгий срок, но и в нем есть свои шедевры – по миру прогремели блокбастеры Ночной и Дневной дозор, и многие др. фильмы. Современные картины это продукт рожденный талантом современных художников в процессе работы над современной живописью в рамках современного искусства.http://st-im.kinopoisk.ru/im/poster/2/2/1/kinopoisk.ru--2213211--o--.jpg

Итак, современное изобразительное искусство. Это очень широкое понятие, обобщающее и включающее в себя бесконечную творческую гамму бесчисленного числа работ современных художников , скульпторов, и авторов - работающих в других техниках современного изобразительного искусства.

Современное изобразительное искусство обширное и глобальное направление в нашем современном и быстроразвивающемся мире

Современное искусство, как и современная жизнь, шагает стремительно вперед. Не всем, иногда и не только, не совсем и даже часто, не понятно, куда она шагает. То же самое можно сказать и о современном искусстве. Современное искусство предъявляет новые требования к творчеству художника. Современному художнику приходится выбирать между прежним консервативным подходом, абстрактным мышлением, и творческим ноу-хау. Это сложный выбор! Современное искусство постоянно развивается и ищет новые пути своего развития. То, что вчера было андеграундом, сегодня уже обычная банальность.

Современное искусство культивируется современным обществом. Облик и содержание современного искусства определяется общественным мнением и общественным заказом различных слоев общества.

Повсеместно создаются музеи и центры современного искусства. Регулярно проводятся выставки современного искусства. Роль искусства в обществе всегда была высока. Роль современного искусства в нашем современном обществе не могла бы быть достаточно серьезной без постоянного развития современного искусства. Этот фактор предъявляет серьезные требования к современным художникам. Состояние застоя опасно не только для общества в целом, оно может оказать негативное воздействие и на современное искусство. Ветер перемен превращает современное искусство, в том числе современное изобразительное и живописное искусство, в кладовую сокровищ творческого таланта.

Современные художники, относятся к категории людей с оригинальными нестандартными мыслями и идеями. Современный художественный мир, мир современных художников, создает дополнительный потенциал в векторе общественного развития.

Современное искусство России, которое раньше сдерживалось жесткими рамками давно устаревшей идеологии и морали, в последние 15-20 лет смело шагнуло далеко вперед.

Современное искусство России в ускоренном темпе проходит все новые и новые этапы... Как следствие растет роль современного искусства России в мировой культурной среде. Современное искусство России открывает новые таланты, таланты нового времени. Опираясь на силы своего общества российское современное искусство (а также современное изобразительное и живописное искусство) стремится все к новым и новым вершинам. На современное искусство России, несомненно, оказали положительное воздействие глубокие демократические преобразования в российском общественном устройстве. Демократия дала свободу личности. Личность в условиях демократии получила не виданные раньше возможности для проявления своих талантов во всех сферах общественной жизни. Начался настоящий спринт. В этом забеге нет проигравших. Бурный рост общественной активности, совершает настоящие чудеса в развитии российской общественной системе. Россия стремительно догоняет другие развитые страны и уже прочно входит в группу лидеров. Авторитет России растет во всех направлениях. Современное российское искусство быстро и успешно вышло из застоя, связанного с изломом общественного сознания. Современное российское искусство, как настоящий спринтер, только-только набирает скорость. Современное российское искусство разгоняется быстро и уверенно. Причем успешно развивается вся гамма современного российского искусства.

Современное искусство несет в себе мощный эмоциональный потенциал. Страхи, стрессы, эмоции современного мира, его стремительность и напряженность, окрашивают современное искусство (в том числе изобразительное и живописное искусство) в перламутровые пульсирующие краски. Рождаются нестандартные и оригинальные взгляды на современное творчество современных художников.

Искусство и отдельные его аспекты, сегодня, как и раньше, остаются предметом научного исследования.

На протяжении 21 века продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе - связанные с виртуальной реальностью.

Современное изобразительное искусство украшает нашу жизнь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство России.

Ознакомление детей и родителей   с различными видами  русского  декоративного творчества....

Консультация для воспитателей на тему: « Ознакомление детей дошкольного возраста с народно-декоративным искусством России. »

Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслужи...

Искусство России ХIII века.

Материал можно использовать  в качестве консультаций воспитателей для работы со старшими дошкольниками по воспитанию художественно-эстетических качеств  детей, а также по приобщению воспитан...

Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...

"Декоративно-прикладное искусство России"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста....

Вечер развлечений по народному декоративно-прикладному искусству России "Путешествие в город Мастеров".

Народное декоративно- прикладное искусство- одно из средств художественного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы наро...

Тема недели«Декоративно-прикладное искусство России»

Цель Уточнить представления об истории вещей, производстве и росписи предметов народного промысла....