Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кравчук Ирина Анатольевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Весеннее настроение» подготовительная группа.

Области интеграции:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: Расширение знаний детей о народных традициях встречи весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Весеннее настроение"18.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Конспект образовательной деятельности

для подготовительной группы

«Весеннее настроение»

                                                                                     

                                                                                    Воспитатель:

                                                                     Кравчук Ирина  Анатольевна

                                                                     Первая  квалификационная категория                                                                                              

                                                                   

        

ООД– комплексное «Весеннее настроение»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Весеннее настроение» подготовительная группа.

Области интеграции:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: Расширение знаний детей о народных традициях встречи весны.

Задачи: Систематизировать представления  об  изменениях в природе весной, закрепить умение находить и называть перелётных птиц, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать эстетическое  отношение к окружающему миру. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в художественной деятельности.

Оборудование для педагога: русский народный  костюм, костюм солнышка ,  венок весны, колечко, презентация с изображением примет весны, перелётных птиц, запись -пение птиц, дерево с ветками, готовая птичка из бумаги  для показа детям,  печёные птички на салфетках по количеству детей.

Оборудование детям: русские народные костюмы для детей, подушечки-листочки, шаблоны птиц из картона, прямоугольники из цветной бумаги.

Предварительная работа: беседа и просмотр презентации о русских народных костюмах, разучивание пословиц, поговорок о весне, игры – хороводы, наблюдения за изменениями в природе на прогулках, чтение стихотворений о весне.

Активизация словаря:  шаровары, кушак, веснянки, заклички,

Методические приёмы: вводная беседа, костюмы для создания образов, просмотр презентаций, беседы, вопросы педагога, физкультминутки, хороводная игра.

                                  Ход НОД:

Под русскую народную  мелодию дети и воспитатель  в русских народных костюмах , входят в зал держась за руки,  змейкой.

Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, что на вас надето?

Дети: сарафаны, рубашки, шаровары, кушаки, вплетены ленты в косы у девочек.

Педагог: правильно, ребята, это русский народный костюм. Такую одежду русские люди носили в старину. Как вы думаете, почему мы сегодня нарядились в такие костюмы? (ответы детей)

Педагог: Зима на Руси всегда была  холодной, долгой, лютой. И люди с нетерпением ждали прихода весны. Мы сегодня узнаем, как русский народ встречал весну. Обряд сопровождался пением или выкрикиванием специальных весенних  песен – веснянок, закличек, смысл которых –приглашение весны, солнышка, птиц. Люди верили, что если покликать весну и солнышко, то скорее наступит тепло.

Давайте и мы с вами сейчас  позовём солнышко:

«Выйди, Солнышко, выйди, красное,

Полно спать тебе в мягком облаке.

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети, согрей Землю-матушку»

Под эти слова  под музыкальное сопровождение входит солнышко(взрослый в костюме)

Педагог : А вот и солнышко. Оно дарит нам красные, оранжевые, жёлтые лучи. Красные дают тепло и радость.  Жёлтые  - силу.  Оранжевые  - храбрость, смелость. Они ласкают наше лицо, согревая своим теплом.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и подставить руки солнышку. Дети закрывают глаза, поднимают  руки вперёд , вверх ладонями, приветствуют солнышко. Педагог говорит в это время:

«А уж ясно солнышко припекло, припекло,

И повсюду золото разлило, разлило »

Солнышко: здравствуйте,  ребята!

Быстро в круг вставай, дружок,

Будет солнечным денёк.

Раз, два, три, четыре, пять-

Буду вас я согревать!

Далее проводится  « плясовая  - хоровод»:

В начале марта выпал снег, он порадовал нас всех .                              (идут по  кругу держась за руки)

Ух ты, ух ты, ух ты, ух, и снежинок белый пух!                       (  Притопывают)

Утром мы гулять ходили, бабу снежную лепили,                                             (приседают , показ как                                  

        Лепят снежную бабу)

А как солнышко пригрело, наша баба похудела        (руки вверх к солнышку)

Стала таять на глазах, ах ты, ах ты, ах ты, ах!        (Постепенно приседают,

        Качают головой.)

Солнышко: Молодцы, ребята, весело солнышко зазывали! А в благодарность я вам подарю колечко. Там где оно прокатиться, начинает таять снег, бегут ручьи, и приходит весна.

Педагог: (берёт колечко ) Спасибо ,тебе, солнышко!

(солнышко прощается и уходит)

Педагог: Ты катись, катись, колечко,

                На весеннее крылечко,

                В летние сени, в теремок осенний!

(колечко катиться под музыку и попадает к листикам-подушечкам)

Педагог: мы с вами попали на весеннюю полянку. Смотрите, какие весенние листочки на полянке,

Садитесь на них пожалуйста.

Педагог:

 Ребята , прислушайтесь…..

Как тихо вдруг стало….

Вьюга шуметь перестала,

Деревья и те присмирели,

Слышны где-то птичьи трели, капель вдалеке поёт,

эта весна к нам идёт.

(педагог  надевает венок весны)

Педагог: здравствуйте, ребята, я весна - красна! Вы так хорошо меня зазывали, что я решила к вам в гости придти. Ребята, а вы знаете, что меняется в природе с приходом весны?(ответы детей)

Педагог: молодцы, всё, что вы рассказали, правильно. А сейчас давайте всё по порядку:

Март- первый месяц весны. Это весна света. Небо с каждым  днём голубеет, солнце пригревает ласковей, горячей. Дни становятся  длиннее. (слайд 1, 2, 3)

Апрель- весна воды. Как вы думаете,  почему его так назвали? (ответы детей)

Правильно, тает снег ,бегут весёлые звонкие  ручьи. Апрель  «месяц  живой воды»(слайд 4, 5, 6,)

Май- весна зелёной травы. Как вы думаете,  почему его так назвали? (ответы детей)

Солнечная ,зелёная травка, с первыми цветами. Дуют тёплые ветра, майские дожди омывают землю. После дождя ,всегда в небе появляется радуга.(слайд7, 8, 9, 10)

Русский народ сложил про весну много пословиц и поговорок. А вы, ребята их знаете? (ответы детей):

-апрель с водою- май с травою.

-длинные сосульки – к долгой весне.

-в марте день с ночью меряется, равняется.

-весна и червячка оживит.

-красна весна, да голодна.

-мокрый апрель- хорошая пашня.

-синие облака в апреле- к теплу и дождю.

-апрельский цветок ломает снежок

Педагог: а кто пробуждается весной? (ответы детей)

Насекомые, зимующие в кучах опавших листьев, под корой деревьев, пней. (слайд 11,12,13) Это пища для наших пернатых друзей. С приходом весны к нам возвращаются перелётныё птицы.(слайд 14,15,16,17)

Педагог: у каждого вида перелётных птиц свои места поселения. Они возвращаются в свои старые гнёзда, чистят их или устраивают новые. Послушайте,  как радуются птицы приходу весны.

(дети закрывают глаза и слушают пение птиц в записи)

Педагог: а сейчас я предлагаю вам смастерить вот таких    птиц – первых вестников весны, и развесить их на дереве.

  (дети изготавливают птиц и развешивают на ветках дерева)

Педагог:  молодцы, ребята. А на Руси  из теста выпекали фигурки птиц с распахнутыми крыльями. Печенье называли « жаворонками». Дети бегали с птичками  , изображая полёт птиц. И я хочу сейчас  угостить вас  такими птичками.  (педагог угощает детей птичками  разложенными на салфетках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 8 марта совместно со старшей и подготовительной группой. «Весеннее настроение»

Праздник 8 марта совместно со старшей и подготовительной группой. «Весеннее настроение» Дети входят в зал под музыку.Ведущий: Начинается весна не с цветов.Есть тому, очень много причин...

Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:·         упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия)  Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе "Весеннее настроение"

Этот материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов. Праздник получился веселым, легким и запоминающимся....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Весеннее настроение».

Данный материал  позволяет  воспитателям ДОУ закреплять знания детей подготовительной группы о весенних изменениях в природе, о приметах весны, о  весеннем настроении. С помощью стихотв...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель:воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры.1. Организационный момент.Воспитатель:- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, приподнятое настроение. А у Вас (ответы детей...

развлечения с детьми подготовительной группы «Весеннее настроение»

Конспект творческого  музыкального развлечения с детьми подготовительной группы  «Весеннее настроение»Цель: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость,...