Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Весеннее настроение» подготовительная группа.
Области интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: Расширение знаний детей о народных традициях встречи весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Весеннее настроение" | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области
Конспект образовательной деятельности
для подготовительной группы
«Весеннее настроение»
Воспитатель:
Кравчук Ирина Анатольевна
Первая квалификационная категория
ООД– комплексное «Весеннее настроение»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Весеннее настроение» подготовительная группа.
Области интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: Расширение знаний детей о народных традициях встречи весны.
Задачи: Систематизировать представления об изменениях в природе весной, закрепить умение находить и называть перелётных птиц, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в художественной деятельности.
Оборудование для педагога: русский народный костюм, костюм солнышка , венок весны, колечко, презентация с изображением примет весны, перелётных птиц, запись -пение птиц, дерево с ветками, готовая птичка из бумаги для показа детям, печёные птички на салфетках по количеству детей.
Оборудование детям: русские народные костюмы для детей, подушечки-листочки, шаблоны птиц из картона, прямоугольники из цветной бумаги.
Предварительная работа: беседа и просмотр презентации о русских народных костюмах, разучивание пословиц, поговорок о весне, игры – хороводы, наблюдения за изменениями в природе на прогулках, чтение стихотворений о весне.
Активизация словаря: шаровары, кушак, веснянки, заклички,
Методические приёмы: вводная беседа, костюмы для создания образов, просмотр презентаций, беседы, вопросы педагога, физкультминутки, хороводная игра.
Ход НОД:
Под русскую народную мелодию дети и воспитатель в русских народных костюмах , входят в зал держась за руки, змейкой.
Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, что на вас надето?
Дети: сарафаны, рубашки, шаровары, кушаки, вплетены ленты в косы у девочек.
Педагог: правильно, ребята, это русский народный костюм. Такую одежду русские люди носили в старину. Как вы думаете, почему мы сегодня нарядились в такие костюмы? (ответы детей)
Педагог: Зима на Руси всегда была холодной, долгой, лютой. И люди с нетерпением ждали прихода весны. Мы сегодня узнаем, как русский народ встречал весну. Обряд сопровождался пением или выкрикиванием специальных весенних песен – веснянок, закличек, смысл которых –приглашение весны, солнышка, птиц. Люди верили, что если покликать весну и солнышко, то скорее наступит тепло.
Давайте и мы с вами сейчас позовём солнышко:
«Выйди, Солнышко, выйди, красное,
Полно спать тебе в мягком облаке.
Поднимись скорей в небо чистое,
Освети, согрей Землю-матушку»
Под эти слова под музыкальное сопровождение входит солнышко(взрослый в костюме)
Педагог : А вот и солнышко. Оно дарит нам красные, оранжевые, жёлтые лучи. Красные дают тепло и радость. Жёлтые - силу. Оранжевые - храбрость, смелость. Они ласкают наше лицо, согревая своим теплом.
Педагог предлагает детям закрыть глаза и подставить руки солнышку. Дети закрывают глаза, поднимают руки вперёд , вверх ладонями, приветствуют солнышко. Педагог говорит в это время:
«А уж ясно солнышко припекло, припекло,
И повсюду золото разлило, разлило »
Солнышко: здравствуйте, ребята!
Быстро в круг вставай, дружок,
Будет солнечным денёк.
Раз, два, три, четыре, пять-
Буду вас я согревать!
Далее проводится « плясовая - хоровод»:
В начале марта выпал снег, он порадовал нас всех . (идут по кругу держась за руки)
Ух ты, ух ты, ух ты, ух, и снежинок белый пух! ( Притопывают)
Утром мы гулять ходили, бабу снежную лепили, (приседают , показ как
Лепят снежную бабу)
А как солнышко пригрело, наша баба похудела (руки вверх к солнышку)
Стала таять на глазах, ах ты, ах ты, ах ты, ах! (Постепенно приседают,
Качают головой.)
Солнышко: Молодцы, ребята, весело солнышко зазывали! А в благодарность я вам подарю колечко. Там где оно прокатиться, начинает таять снег, бегут ручьи, и приходит весна.
Педагог: (берёт колечко ) Спасибо ,тебе, солнышко!
(солнышко прощается и уходит)
Педагог: Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени, в теремок осенний!
(колечко катиться под музыку и попадает к листикам-подушечкам)
Педагог: мы с вами попали на весеннюю полянку. Смотрите, какие весенние листочки на полянке,
Садитесь на них пожалуйста.
Педагог:
Ребята , прислушайтесь…..
Как тихо вдруг стало….
Вьюга шуметь перестала,
Деревья и те присмирели,
Слышны где-то птичьи трели, капель вдалеке поёт,
эта весна к нам идёт.
(педагог надевает венок весны)
Педагог: здравствуйте, ребята, я весна - красна! Вы так хорошо меня зазывали, что я решила к вам в гости придти. Ребята, а вы знаете, что меняется в природе с приходом весны?(ответы детей)
Педагог: молодцы, всё, что вы рассказали, правильно. А сейчас давайте всё по порядку:
Март- первый месяц весны. Это весна света. Небо с каждым днём голубеет, солнце пригревает ласковей, горячей. Дни становятся длиннее. (слайд 1, 2, 3)
Апрель- весна воды. Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей)
Правильно, тает снег ,бегут весёлые звонкие ручьи. Апрель «месяц живой воды»(слайд 4, 5, 6,)
Май- весна зелёной травы. Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей)
Солнечная ,зелёная травка, с первыми цветами. Дуют тёплые ветра, майские дожди омывают землю. После дождя ,всегда в небе появляется радуга.(слайд7, 8, 9, 10)
Русский народ сложил про весну много пословиц и поговорок. А вы, ребята их знаете? (ответы детей):
-апрель с водою- май с травою.
-длинные сосульки – к долгой весне.
-в марте день с ночью меряется, равняется.
-весна и червячка оживит.
-красна весна, да голодна.
-мокрый апрель- хорошая пашня.
-синие облака в апреле- к теплу и дождю.
-апрельский цветок ломает снежок
Педагог: а кто пробуждается весной? (ответы детей)
Насекомые, зимующие в кучах опавших листьев, под корой деревьев, пней. (слайд 11,12,13) Это пища для наших пернатых друзей. С приходом весны к нам возвращаются перелётныё птицы.(слайд 14,15,16,17)
Педагог: у каждого вида перелётных птиц свои места поселения. Они возвращаются в свои старые гнёзда, чистят их или устраивают новые. Послушайте, как радуются птицы приходу весны.
(дети закрывают глаза и слушают пение птиц в записи)
Педагог: а сейчас я предлагаю вам смастерить вот таких птиц – первых вестников весны, и развесить их на дереве.
(дети изготавливают птиц и развешивают на ветках дерева)
Педагог: молодцы, ребята. А на Руси из теста выпекали фигурки птиц с распахнутыми крыльями. Печенье называли « жаворонками». Дети бегали с птичками , изображая полёт птиц. И я хочу сейчас угостить вас такими птичками. (педагог угощает детей птичками разложенными на салфетках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 8 марта совместно со старшей и подготовительной группой. «Весеннее настроение»
Праздник 8 марта совместно со старшей и подготовительной группой. «Весеннее настроение» Дети входят в зал под музыку.Ведущий: Начинается весна не с цветов.Есть тому, очень много причин...
Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Весеннее настроение» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:· упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия) Совершенствовать навыки выполнения основных движений;·...
Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе "Весеннее настроение"
Этот материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов. Праздник получился веселым, легким и запоминающимся....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Весеннее настроение».
Данный материал позволяет воспитателям ДОУ закреплять знания детей подготовительной группы о весенних изменениях в природе, о приметах весны, о весеннем настроении. С помощью стихотв...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель:воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры.1. Организационный момент.Воспитатель:- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, приподнятое настроение. А у Вас (ответы детей...
развлечения с детьми подготовительной группы «Весеннее настроение»
Конспект творческого музыкального развлечения с детьми подготовительной группы «Весеннее настроение»Цель: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость,...
- Мне нравится (1)