индивидуальный маршрут
материал (старшая группа) по теме
индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный маршрут | 285.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Парахина Л.Н.
Пояснительная записка
В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить.
В детском саду накоплен определенный опыт работы по поддержке и развитию творческих способностей детей. Одним из способов выявления талантливых детей является участие их в мероприятиях различного уровня, проводимых на конкурсной основе.
Методы диагностики | Сумма баллов | Результат |
Педагогическая диагностика одаренности дошкольника | ||
Анкетирование родителей (методика №2) | ||
Тест Торренса «Дорисовывание фигур» | ||
Методика «Древо желаний» |
Методика «Способности вашего ребенка»
Направление одарённости: музыкально -художественное
Воспитатели: Караваева О.Н., Парахина Л.Н.
Цель разработки индивидуального маршрута: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Ожидаемые результаты:
повышение интеллектуального уровня;
увеличение количества победителей и призёров творческих конкурсов разного уровня.
Личностный портрет ребёнка.
У девочки ярко выражены артистические способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает. Соня свободно воспроизводит мелодию голосом, меняя интонацию. она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Для сохранения и раскрытия творческого потенциала Софьи был составлен индивидуальный образовательный маршрут
Перспективный план мероприятий на первое полугодие 2015 2016 уч.г
Сроки проведения | Содержание работы | Результативность |
Сентябрь | Диагностика С детьми: 1) Диагностика творческого потенциала. Тест Торренса « Дорисуй фигуры» 2) Методика В.С.Юркевич «Дерево желаний» Педагоги: 1)Педагогическая диагностика одаренности дошкольников 2) Анкета профессиональной позиции педагога как воспитателя(самооценка) С родителями: (совместно с воспитателями) 1) Методика «Способности вашего ребенка | Выявление направления одаренности |
Октябрь | Разучивание песенки об осени, стихов к празднику | Роль лисички на осеннем празднике |
Участие в конкурсах «Дорога глазами детей», | 1 место в районе | |
«Зеленый огонек», | 1 место, региональный уровень | |
«Осенние мотивы» | 1 место, номинация «Осеннее панно» 1 место, номинация «Осенняя поделка» | |
Всероссийский конкурс «Детское творчество» | 1 место, номинация «Осенние мотивы» | |
Конкурс чтецов в ДОУ «Стихи об осени» | 1 место, уровень ДОУ | |
Лепка «Зоопарк» | Умеет лепить животных, передавая несложные движения | |
Консультация «Индивидуальный подход к вашему ребенку» | Просвещение родителей | |
Разучивание стихотворений по произведениям Чуковского | Участие в драматизации сказки «Федорино горе» | |
Ноябрь | Разучивание песни о маме, | Сольный номер в развлечении «А ну-ка мамы». |
Презентация «Развиваем память» | Развитие памяти. | |
Участие во всероссийском конкурсе «Золотая рыбка». | 2 место, номинация декоративно – прикладное творчество | |
Буклет «Как развивать одаренность детей». | Просвещение родителей. | |
Развивающее упражнение «Обезьянка». | Развитие чувства ритма, темпа. | |
Декабрь | Упражнения для развития речевого дыхания «Сдуй шарик», «Насос» «Весёлая песенка» (произнесение на одном выдохе нескольких одинаковых слогов – ЛЯ-ЛЯ) Упражнение «Угадай по голосу» | Развитие речевого дыхания, внимания. Умеет определять товарища по голосу. |
Рисование «первый снег» | Освоение нетрадиционных техник рисования «Монотипия» | |
Упражнения «Пальцы звери добрые, пальцы звери злые» | Развитие коммуникативных навыков. |
Источник литературы
Колесникова Е.В. Тесты для детей 6 лет. – М.: Издательство Ювента, 2001
Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ под ред. Р.Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2005
Электронные образовательные ресурсы:
Международный образовательный портал Maam.ru - http://www.maam.ru/;
Социальная сеть работников дошкольного образования - http://nsportal.ru/;
Учебно – методический кабинет - http://ped-kopilka.ru/;
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...