Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бондарева Росанна Альгирдо

Цели:

1.   Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

2.   Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

3.   Воспитывать интерес к пластилинографии.

4.   Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.     Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

(пластилинография).

Образовательные области: «Творчество» - Лепка

Тема: «Снеговик».

Цели:

  1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
  2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
  3. Воспитывать интерес к пластилинографии.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  5. Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы.

Материалы:

- картон с контурным рисунком;

- набор пластилина;

- стеки;

- салфетки для рук;

- иллюстрации с изображением зимы и снеговика;

- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.

  Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик» В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Берёза» С. Есенин.

3. Заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто,  загадок.

4. Лепка снеговиков из снега на прогулке.

5. Рисование снеговиков.

Ход занятия.

   Воспитатель:  Какое сейчас время года? На улице много снега. А что вы любите лепить из снега? (ответы детей).                                                                                Читает стихотворение Е.Седовой:

Белый снег идёт кругом – 
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика,
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.

Сделала огромный ком,
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку,
Прикрепила ловко – 
Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик,
Сразу же к зиме привык.

( во время рассказывания стихотворения, воспитатель выкладывает на фланелеграфе снеговика состоящего из 3х кругов)

   Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой замечательный получился снеговик. В руках он держит красивую метлу. Он приготовился чистить дорожки от снега.

Обращает внимание детей, что снеговик загрустил. У него нет друзей, которые помогли бы ему расчистить дорожки от снега.

   Воспитатель: как можно ему помочь?

Ответы детей: дети предлагают сделать ему друзей снеговиков.

Воспитатель: Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).

Воспитатель объясняет, как нужно лепить снеговика по технике пластилинография.

   Идет показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать)

- Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..)

        Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:                              « Вот помощники мои»  

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели и работать захотели.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Самостоятельная работа.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

Физминутка.
Мы бабу снежную лепили,
Чтоб краше не было ее. 
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали,
И плотно этот ком прижали,
Второй поменьше был размером. 
На первый он уселся смело. 
А третьим – голова была, 
И участи своей ждала. 
Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...