Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цели:
1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
3. Воспитывать интерес к пластилинографии.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в средней группе
(пластилинография).
Образовательные области: «Творчество» - Лепка
Тема: «Снеговик».
Цели:
- Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- Воспитывать интерес к пластилинографии.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы.
Материалы:
- картон с контурным рисунком;
- набор пластилина;
- стеки;
- салфетки для рук;
- иллюстрации с изображением зимы и снеговика;
- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение рассказов о зиме М. Зощенко «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», «Первый снег» С. Городецкого, «Старик-годовик» В. Даль, «Зима» И. Суринов, «Зима недаром злится» Ф. Тютчев, «Берёза» С. Есенин.
3. Заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок.
4. Лепка снеговиков из снега на прогулке.
5. Рисование снеговиков.
Ход занятия.
Воспитатель: Какое сейчас время года? На улице много снега. А что вы любите лепить из снега? (ответы детей). Читает стихотворение Е.Седовой:
Белый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика,
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделала огромный ком,
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку,
Прикрепила ловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик,
Сразу же к зиме привык.
( во время рассказывания стихотворения, воспитатель выкладывает на фланелеграфе снеговика состоящего из 3х кругов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный получился снеговик. В руках он держит красивую метлу. Он приготовился чистить дорожки от снега.
Обращает внимание детей, что снеговик загрустил. У него нет друзей, которые помогли бы ему расчистить дорожки от снега.
Воспитатель: как можно ему помочь?
Ответы детей: дети предлагают сделать ему друзей снеговиков.
Воспитатель: Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).
Воспитатель объясняет, как нужно лепить снеговика по технике пластилинография.
Идет показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать)
- Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..)
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: « Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать захотели.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
Физминутка.
Мы бабу снежную лепили,
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали,
И плотно этот ком прижали,
Второй поменьше был размером.
На первый он уселся смело.
А третьим – голова была,
И участи своей ждала.
Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия"....
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...