конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedushchaya_obrazovatelnaya_oblast.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи образовательных областей:
ОО «Художественное творчество»
- Формирование умения создавать декоративную композицию по мотивам дымковской игрушки.
- Закрепление умения правильно держать кисть при создании изображения, закрашивать в одном направлении.
- Развитие интереса к изобразительной деятельности.
ОО «Физическая культура»
- Развитие активности детей в процессе непосредственно образавательной деятельности.
ОО «Коммуникация»
- Пополнение и активизация словаря: дымковская игрушка, кольца, круги, точки, полосы.
ОО «Познание»
- Расширение представлений детей о народном декоративном искусстве.
ОО «Социализация»
- Формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.
ОО «Музыка»
- Использование музыки для создания веселого, радостного настроения..
Оборудование: дымковские игрушки: барыня, петух, альбомы с изображением дымковской игрушки, рисунки «деревня Дымково»
Раздаточный материал: листы с нарисованной барыней, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки.
Ход мероприятия:
(Выходит Матрёшка - воспитатель в русском сарафане)
Здравствуйте, ребята! Я - матрешка, и пришла к вам, чтобы пригласить в гости!
За Егором становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Вот ваш паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём,
За вагончиком вагон.
Как я вам рада, ребятки!
Устали, видно, с дороги?
Не стойте на пороге,
Проходите в гости,
Посмотрите, как я живу.
Посмотрите, какие у меня игрушки. Хотите, расскажу вам про них? Эти игрушки делали в деревне под названием Дымково. Вот она эта деревня. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково. Игрушки делали разные: коней, оленей, индюков, барышень… Игрушки, которые там делали, называются «дымковские». Повторите это название «Дымковские». Эти игрушки лепили из глины, затем обжигали их в печи, чтобы они были прочными и белили их мелом, а потом разукрашивали узорами яркой краской: жёлтой, розовой, синей, красной, зеленой. Давайте посмотрим из каких элементов состоит узор (показать). Из колец, кругов, точек, широких и узких разноцветных полос.
Матрёшка:
Ребята, какие элементы нарисованы на дымковских игрушках? Кто запомнил? (Ответы детей)
Какого цвета здесь узоры? (Ответы детей)
Матрешка:
Поиграем! Дидактическая игра «Сложи узор»
Сложите узор из кругов, колец, точек для дымковской игрушки.
Кто быстрее. (Дети играют – две команды)
Матрешка:
А сейчас я приглашаю вас присесть за столы и разукрасить наряд для моей любимой игрушки «Барышни».
Вот моя барышня, посмотрите на её наряд, а у ваших барышень юбка без узора. Помогите раскрасить их наряд. Пальчиковая игра «Мы рисуем».
Мы будем рисовать гуашью, кистью круги и кольца, а ватными палочками точки. Возьмите кисти тремя пальчиками у металлической части кисти и давайте потренируемся, рисуем в воздухе круг, закрасим его, кольцо и точки.
Ребята, приступайте к рисованию, постарайтесь нарисовать красивый, аккуратный узор на юбке.
Матрешка.
Давайте потанцуем с Матрёшкой на прощанье,
Чтоб грустным не казалось расставанье!
Хороводная пляска с Матрёшкой. Звучит русская народная песня.
Матрёшка.
.Спасибо вам ребята за красивые узоры!
А теперь пора прощаться,
Пора нам домой возвращаться!
За Егором становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Вот ваш паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём,
За вагончиком вагон.
До свидания….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Украшение платочка"
Материал по аппликации в средней группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе " У солнышка в гостях"
Познакомить детей со свойствами соленого теста: мягкое, пластичное, нежное, эластичное. Закреплять умение раскатывать тесто кругообразными и прямыми движениями. Развивать слуховое и зрительное вн...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»
Знакомство детей с творческим процессом рисования, освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....