конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "В гости к матрешке".
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Декоративная композиция по мотивам дымковской игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushchaya_obrazovatelnaya_oblast.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи образовательных областей:

ОО «Художественное творчество»

  • Формирование умения создавать декоративную композицию по мотивам дымковской игрушки.
  • Закрепление умения правильно держать кисть при создании изображения, закрашивать  в одном направлении.
  • Развитие интереса к изобразительной деятельности.

ОО «Физическая культура»

  • Развитие активности детей в процессе непосредственно образавательной деятельности.

ОО «Коммуникация»

  • Пополнение и активизация словаря: дымковская игрушка, кольца, круги, точки, полосы.

ОО «Познание»

  • Расширение представлений детей о народном декоративном искусстве.

ОО «Социализация»

  • Формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

ОО «Музыка»

  • Использование музыки для создания веселого, радостного настроения..

 Оборудование:   дымковские игрушки: барыня, петух, альбомы с изображением дымковской игрушки, рисунки «деревня Дымково»

 Раздаточный материал: листы с нарисованной барыней, гуашь, кисти, ватные палочки,  салфетки.

Ход мероприятия:

(Выходит Матрёшка - воспитатель в русском сарафане)

Здравствуйте, ребята! Я - матрешка, и пришла к вам, чтобы пригласить в гости!

За Егором становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Вот ваш паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём,

За вагончиком вагон.

Как я вам рада, ребятки!

Устали, видно, с дороги?

Не стойте на пороге,

Проходите в гости,

Посмотрите, как я живу.

Посмотрите, какие у меня игрушки. Хотите, расскажу вам про них? Эти игрушки делали в деревне под названием Дымково. Вот она эта деревня. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково. Игрушки  делали разные: коней,  оленей,  индюков,  барышень… Игрушки,  которые там  делали,  называются «дымковские». Повторите это название «Дымковские». Эти игрушки лепили из глины, затем обжигали их в печи, чтобы они были прочными и белили их мелом, а потом разукрашивали узорами яркой краской: жёлтой, розовой, синей, красной, зеленой. Давайте  посмотрим  из каких элементов состоит узор (показать). Из колец, кругов, точек, широких и узких разноцветных полос.

Матрёшка:

Ребята, какие элементы нарисованы на дымковских игрушках? Кто запомнил? (Ответы детей)

Какого цвета здесь узоры? (Ответы детей)

Матрешка:

Поиграем! Дидактическая игра «Сложи узор»

Сложите узор из кругов, колец, точек для дымковской игрушки.

Кто быстрее. (Дети играют – две команды)

Матрешка:

А сейчас я приглашаю вас присесть за столы и разукрасить наряд для моей любимой игрушки «Барышни».

Вот моя барышня, посмотрите на её наряд, а у ваших барышень юбка без узора. Помогите раскрасить их наряд. Пальчиковая игра «Мы рисуем».

Мы будем рисовать гуашью, кистью круги и кольца, а ватными палочками точки. Возьмите кисти тремя пальчиками у металлической части кисти и давайте потренируемся, рисуем в воздухе круг, закрасим его, кольцо и точки.

Ребята, приступайте к рисованию, постарайтесь нарисовать красивый, аккуратный узор на юбке.

Матрешка.

Давайте потанцуем с Матрёшкой на прощанье,

Чтоб грустным не казалось расставанье!

Хороводная пляска с Матрёшкой. Звучит русская народная песня.

Матрёшка.

.Спасибо вам ребята за красивые узоры!

А теперь пора  прощаться,

Пора нам домой возвращаться!

За Егором становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Вот ваш паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём,

За вагончиком вагон.

До свидания….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе " У солнышка в гостях"

Познакомить детей со свойствами соленого теста: мягкое, пластичное, нежное, эластичное. Закреплять умение раскатывать тесто кругообразными и прямыми движениями. Развивать слуховое и зрительное вн...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....