Конспект по развитию эмоциональной-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна гномов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель:
· Развитие творческих способностей, самораскрытия и самовыражения.
Задачи:
· Развитие фантазии и творческого мышления;
· Совершенствование навыков взаимодействия в паре;
· Снижение психоэмоционального напряжения, агрессии, импульсивности, гиперактивности;
· Осознание и принятие себя, своих особенностей;
· Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;
Необходимые материалы:
· Карточки с изображением гномиков;
· Песочница с набором миниатюрных фигурок;
· Спокойная музыка для релаксации;
· Карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры;
· Листы для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gnomy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»
Конспект
по развитию эмоциональной-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
« Страна гномов»
Провела
педагог-психолог
Усова Ирина Викторовна
г.о. Новокуйбышевск, 2015
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель:
- Развитие творческих способностей, самораскрытия и самовыражения.
Задачи:
- Развитие фантазии и творческого мышления;
- Совершенствование навыков взаимодействия в паре;
- Снижение психоэмоционального напряжения, агрессии, импульсивности, гиперактивности;
- Осознание и принятие себя, своих особенностей;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;
Необходимые материалы:
- Карточки с изображением гномиков;
- Песочница с набором миниатюрных фигурок;
- Спокойная музыка для релаксации;
- Карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры;
- Листы для рисования.
Ход встречи:
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Педагог-психолог: « Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и приятными словами. Каждый по очереди повернется к своему соседу слева, улыбнется и назовет ласково по имени. Например: « Здравствуй, Олечка, я рада тебя видеть!» Молодцы, ребята!
Педагог-психолог: «Ребята! Продолжаем с вами путешествовать по любимым сказкам. Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро, в стране далекой мы найдем помощников веселых. Кто сегодня к нам пришел вместе с Волшебником песка, вы узнаете, отгадав загадку: « Все мы жители лесные, носим колпачки цветные. Называйте, посмелей, этих сказочных друзей!».
(гномики). Молодцы, ребята! Появляются фигурки трех гномиков.
Упражнение « Песочные прятки»
Педагог-психолог: « Гномики очень любят играть, они пришли к нам с разными предметами, которые спрятали от вас в песке. Давайте их найдем и назовем (сундучок, мячик, книжка) Сейчас гномики расскажут вам сказку о себе и об их удивительной стране».
Сказка « Страна гномов»
« В далекой сказочной стране, в волшебном лесу, жили маленькие гномики. У добрых и озорных гномиков были домики – красивые волшебные грибочки. Каждый домик был непохож на остальные, все они были разных цветов и размеров. Гномик «Ах» жил в мухоморе, который стоял на зеленой полянке, его домик окружал невысокий заборчик, и он очень любил играть в футбол. Гномик « Ох» жил в домике в тени деревьев, очень любил покушать и обожал вечером читать сказки. Гномик «Ух» жил в домике, раскрашенном во все цвета радуги, который стоял на полянке. У гномика был сундучок, в котором лежали волшебные палочки. Когда гномик « Ух» дотрагивался волшебной палочкой до любого места на полянке, она сразу покрывалась разноцветными цветами. Волшебник песка говорит ребятам: « Ребята, как вы думаете, какой предмет спрятал в песке каждый из них? Что принесли с собой гномики Ах, Ох и Ух? Ответы детей.
Создание песочной « Страны Гномов»
« И вот однажды….» Ребятам предлагается построить в песочнице « Страну Гномов» и придумать продолжение сказочной истории, которая могла бы произойти с гномиками в их стране. Затем идет обсуждение сказочной истории.
Творческое задание « Гномик»
Детям на выбор предлагают изображения гномиков, они выбирают одно понравившееся и раскрашивают его цветными карандашами. Можно придумать имя гномику и рассказать о нем (чем любит заниматься?, где живет?)
4.Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог-психолог проводит с детьми коллективную беседу о том, что им больше всего понравилось, предлагает высказать свои пожелания. Педагог-психолог и дети благодарят друг друга за работу. Всем спасибо. Подарим на прощание друг другу улыбку, занятие заканчивается.
Литература:
- Е.Ю. Конаныхина « Песочная терапия в работе с детьми». – М.,2015.-128с.
- Н.А. Сакович « Практика сказкотерапии». Сборник сказок, игр и терапевтических программ., СПб.: Речь, 2006.-224 с.
- Е.В. Белинская « Сказочные тренинги»., СПб.: Речь; М. Сфера, 2008.-125 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...
"Использование технологии "Са-Фи-Дансе" в развитии эмоционально-двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Положительные эмоции создают бодрое, жизнерадостное настроение, они, как движения, благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигател...
Программа развития социально - эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Я и другие"
Программа развития социально -эмоциональной сферы предназначена для работы педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года: старшую и подготовительную группы. Прог...
Развитие эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы предназначен для реализации целей и задач в рамках области "Социально-коммуникативное развитие" с детьми старшего дошкольного возраста. К организационно-педагогическим условиям формировани...
Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.
Данная презентация была подготовлена для Второго форума практикующих психологов Магаданской области и являлась частью проводимого мною мастер-класса на данном мероприятии, проходившем с 28 по 29...
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна эмоций»
laquo;Страна эмоций»Цель: Осознание ребенком эмоциональных состояний.Задачи:· Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;·...