Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна эмоций»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

«Страна эмоций»

Цель: Осознание ребенком эмоциональных состояний.

Задачи:

·       Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;

·       Развитие воображения и фантазии;

·       Создание мотивации на познание себя;

·       Совершенствование механизмов саморегуляции;

·       Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;

Стабилизация психических процессов, снятие напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_emotsiy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

«Страна эмоций»

Составил педагог-психолог

                  Сунагатуллина Алсу Фирдависовна

г.Туймазы, 2023г.

«Страна эмоций»

Цель: Осознание ребенком эмоциональных состояний.

Задачи:

  • Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;
  • Развитие воображения и фантазии;
  • Создание мотивации на познание себя;
  • Совершенствование механизмов саморегуляции;
  • Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;
  • Стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

Средства реализации: Карточки с изображением различных эмоций, шарики, маркеры, лепесточки для закрашивания, цветные карандаши, дид.игра «Собери эмоцию» из фетра.

Ход занятия:

1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро»! Молодцы! Сегодня я хочу вам рассказать о стране, которая называется страна Эмоций. Жители страны Эмоций, обращаясь друг к другу, говорят свое имя ласково. Предлагаю и вам попробовать так.

Упражнение «Ласковое имя»

Педагог-психолог спрашивает имя ребенка, остальных просит хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, психолог помогает.

Перед тем, как отправиться в новое путешествие, мы ответим жителям мира Эмоций, какое у нас сегодня настроение.

Упражнение «На что похоже настроение»

Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.  Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое?» Затем педагог показывает цветные шары и говорит: «А мое настроение похоже на вот эти яркие воздушные шары, которые я вам подарю в конце занятия».

2. Основная часть занятия. 

П.: «Дети, жителям этого мира очень интересно увидеть вас. А чтобы помочь вам представить их, они передали карточки с изображением жителей мира Эмоций. Это волшебные ромашки с разным настроением. Всегда ли мы умеем понимать другого человека? Можно ли по лицу человека понять, какое у него настроение? Нам помогут в этом наши гости из мира Эмоций.

Игра «Угадай настроение»

Психолог показывает детям карточки с нарисованными изображениями различных эмоциональных состояний цветов.

П.: «Как вы думаете, какие эмоции здесь изображены? Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение? Проводится беседа.

П.: «Молодцы, дети, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу»

П.: А теперь попробуем отгадать настроение мальчиков на картинке. Покажите радостного, грустного, злого, испуганного мальчика. (Дети показывают изображения)

Дидактическая игра «Собери эмоцию»

-Дети, попробуем из частей собрать эмоции. (На доске прикреплено лицо и рядом лежат разные части «глаза, брови, рот»)

-Соберите грусть, гнев, радость, страх.

- Молодцы, вы справились с заданием!

Релаксационное упражнение «Врасти в землю»

 П.: «Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки, крепко сцепите зубы. Вы — могучее, крепкое дерево, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека».

Упражнение "Солнечный зайчик"

П.: «Попробуем изобразить чувство радости. Для начала разогреем и расслабим все мышцы лица...

 Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Нейрогимнастика. «Капитан», «Ушко-носик».

Мимическая гимнастика.

П.: Отлично! Сядем поудобнее: ноги твердо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица. (Цель: изучение мимики, выражения в мимике эмоциональных состояний.) Вдох-выдох, вдох-выдох, еще раз вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук "У". Растянули губы в стороны. Произнесли звук "Ы". Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга.

- Спасибо!

Заключительный этап.

Психолог обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное и т.д. и предлагает нарисовать настроение на воздушном шаре с помощью маркера.

-Нарисуйте, пожалуйста, свою эмоцию на воздушном шарике.

Дети комментируют свои рисунки.

- Какие эмоции вы знаете?

(радость, гнев, страх, удивление….)ответы детей

-Правильно, молодцы!

Рефлексия

«Цветок радости»

Каждому ребенку дается бумажный лепесток, цветные карандаши.

П.: Дети, жители страны Эмоций благодарят вас за хорошую работу. А мы им можем подарить цветок радости. Раскрасьте, пожалуйста, лепестки «радостными» цветами. (Затем берется бумажный круг-серединка цветка и степлером присоединяются к нему раскрашенные лепестки.)

Спасибо за занятие!

 Литература

1.Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с

2.Материалы сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Удивление"

Развитие эмоционального компонента в старшем дошкольном возрасте очень важно для ребенка....

конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»...