Образовательный проект "Откуда хлеб пришёл"
проект (старшая группа)
Данный проект познакомит детей с профессиями: хлебороб. тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь и с сельскохозяйственными машинами. А так же поможет воспитать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Откуда хлеб пришел»
Воспитатель: Кобринец Е.П.
Педагогический проект
Тема: «Откуда хлеб пришел».
Актуальность: в последнее время наблюдается тенденция, что люди небрежно относятся к хлебу, выбрасывают его на помойку, не учат детей бережному отношению к хлебу. Мониторинг детей выявил низкий уровень знаний о сельскохозяйственном труде, том кто и как выращивают хлеб, поэтому мы решили реализовать проект по этой теме.
Гипотеза: Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Цель проекта: продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращивании хлеба
Задачи проекта:1. Уточнить и закрепить представления детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Познакомить с профессиями: хлебороб, тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь и с сельскохозяйственными машинами.
2. Развивать речь, творческое мышление, любознательность, способность сравнивать, обобщать, развивать экологическую культуру.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта:дети, родители, воспитатели.
Продолжительность:долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
•Знать и называть сельскохозяйственные профессии, связанные с выращиванием зерновых культур.
•Знать и называть сельскохозяйственные машины, связанные с выращиванием зерновых культур.
• Знать и называть некоторые злаковые культуры.
• Усвоение детьми этапов выращивания зерна.
• Бережно отношение к хлебу.
•Умение детей в сюжетно-ролевых играх обыгрывать изученную тему.
Этапы проекта
1.Подготовительный.
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по темам: ,,Сельскохозяйственные профессии‟, ,, Сельскохозяйственные машины‟ , ,,Злаковые культуры‟
• Подбор материала и иллюстраций для изготовления альбома « Откуда хлеб пришёл?»
• Заготовление земли и зёрен для выращивания овса.
• Подбор литературных произведений по теме.
• Подбор репродукций
• Подбор загадок, пословиц, поговорок.
2. Практическая деятельность
Чтение сказок, рассказов и стихов
•«Про булку белую и кашу пшеничную
•«Петушок и два мышонка»
•«Жерновцы»
•«Колосок»
•«Отцовское поле»
•Э.Топлеуса « Три ржаных колоса»
•М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
•С. Михалков « Булка»
•Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
2. "Почемучка"– энциклопедия Москва – педагогика 1991г.
•Почему земля такая добрая?
•Почему хлеб бывает белым и черным?
•Откуда в булочной хлеб?
•«Что вкусней всего на свете?»
•«Старинная мукомольная машина»
3. Рассматривание иллюстрации к сказкам, на которых изображены старинные орудия труда.
4. Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, ячменя, овса, пшеницы.
5. Рассматривание зерна, чем они отличаются друг от друга.
6. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением процесса выращивания, обрабатывания, сбора, сортировки, хранения зерновых культур.
7. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
8. Просмотр диафильма «Откуда хлеб пришел»
9. Занятия :
•Рисование « Золотой колосок»
•Аппликация « Сельскохозяйственная машина»
•Ознак. с окружающим « Откуда пришёл хлеб»
10. Экскурсия на кухню « Выпечка булочек»
11. С/р игра « Хлебокомбинат»
Продукт проектной деятельности:
•Изготовление альбома « Откуда пришёл хлеб»
•Призентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299777-1379702138.jpg)
Проект "Откуда хлеб пришёл"
Помощь педагогам в составлении проектов, в организации работы по формированию у дошкольников представлений о хлебе....
План - конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Откуда хлеб пришёл?»
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия "Откуда хлеб пришёл?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998468-1516382407.jpg)
Методическая разработка. Паспорт проекта "Откуда хлеб пришёл?" для средней группы
Представлен паспорт проекта для средней группы с отражением содержания по образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041925-1528120882.jpg)
Проект "Откуда хлеб пришёл?"
Проект для проведения в подготовительной группе. краткое описание, план, материалы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-1072293-1540062147.jpg)
Проект «Откуда хлеб пришёл?» Возраст детей 5 - 6 лет
При реализации проекта " Откуда хлеб пришёл?, дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на наших столах и какой огромный труд в него вкладываю лю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1300558-1611680646.png)
Проект "Откуда хлеб пришёл?"
Цели: 1. сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и о профессиях тружеников села; 2. задействовать в этот процесс детей дошкольного возраста, взрослых (родителей, бабушек) в п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-737092-1453199051.jpg)
Проект "Откуда хлеб пришёл?"
Проект "Откуда хлеб пришёл?"Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостного представления о хлебе и его значении в жизни человека....