Проект «Откуда хлеб пришёл?» Возраст детей 5 - 6 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
При реализации проекта " Откуда хлеб пришёл?, дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на наших столах и какой огромный труд в него вкладываю люди. В даном материале расскрыты совместные мероприятия и формы работы с детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkuda_hleb_prishyol.docx | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект
«Откуда хлеб пришёл?»
Возраст детей 5 - 6 лет
Подготовила: воспитатель
Щепелева Л.В.
Санкт – Петербург
2018 г
Проект: « Откуда хлеб пришёл?»
У народа есть слова
« Хлеб всей жизни голова!»
Славится он первым на земле
Ставится н первым на столе! Тип проекта: исследовательски – творческий Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проблема: как научить уважать хлеб? Как из зерна получается хлеб?
Актуальность.
Издавна у славян существовал обычай, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб - батюшка, хлеб - кормилец остаётся самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже ни когда не вернётся. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но для всех без исключения одно общее хлеб - это жизнь.
Наш народ хлебосолен. Хлеб калиной перевитый, на праздничном столе стоит на видном месте. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб соль на рушнике, хлеб нужно поцеловать.
№ проекта | Возраст детей | Период | Вид | Сезон | Направление |
| 5-6лет | Краткосрочный (2 неделя) | Исследовательский | Осень | Комплексное |
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба, через организацию поисковой – исследовательской деятельности
Задачи:
- сформировать систему знаний о производстве хлеба
- систематизировать знания о труде хлебороба ( комбайнёра, тракториста, пекаря, агронома) последовательность выращивания хлебных злаков из зерна, приготовление муки, процесс изготовления из муки хлеба.
- показать значимость сельскохозяйственной техники
- развивать патриотические чувства, представления детей о значимости и ценности хлеба в годы Великой Отечественной Войны.
- учить сотрудничать, уважать чужой труд.
- обогатить кругозор детей.
- воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Планируемый результат:
- понимание детьми ценности и пользе хлеба
- знание детей о производстве хлеба
- умение детей применять трудовые навыки
- понимание детьми важности труда хлебороба, комбайнёра, тракториста, пекаря, агронома.
- умение организовывать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождения.
Ожидаемый результат:
- понимание детьми ценности и пользе хлеба
- знание детей о производстве хлеба
- умение детей применять трудовые навыки
- понимание детьми важности труда хлебороба, комбайнёра, тракториста, пекаря, агронома.
- умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришёл хлеб к нам на стол, тот будет бережнее, относится к нему.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
Выбор темы и типа проекта, определение актуальной значимости, постановка целей и задач, выбор методической литературы и наглядно-дидактического материала
- Практический этап
Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам, совместная деятельность участников проекта, промежуточные обсуждения полученных данных.
- Заключительный этап
Анализ результатов проекта, оформление презентации, защита проекта, рефлексия.
Модель трёх вопросов
Что ты знаешь? | Что ты хочешь узнать? | Где ты можешь узнать? |
Хлеб продаётся в магазине Из зерна делают муку Хлеб бывает чёрный и белый Хлеб пекут в пекарне | Какие ещё есть крупы? Как пекут хлеб? Как работают мельницы? Почему говорят «Хлеб всему голова?» Как называется хлеб в других государствах? Как называются люди выращивающие хлеб? Что нужно чтобы вырастить хлеб? Как растили хлеб раньше? Что можно сделать из муки ещё? Что можно приготовить из чёрного хлеба? | Спросить у родителей Посмотреть в энциклопедии Спросить у воспитателя Посмотреть передачу Спросить у старшей сестры ( брата). |
участники | Мероприятия | Срок реализации краткосрочный (2 недели) 10.10.- 21.10 2016г | Продукт (обогащение среды) | Ответственный |
Дети | Утро Рассматривание злаковых растений Вечер Пластический этюд « Уборка урожая» | Понедельник | Виды злаковых растений (пшеница, рожь) | Воспитатель |
Утро Рассматривание иллюстраций, картин Р/и « Угадай по вкусу» Вечер С.Р/и. « К бабушке в гости». Конструирование «Сельскохозяйственные машины» | Вторник | Книги, иллюстрации по теме | Воспитатель | |
Утро Пальчиковая гимнастика « Хлеб» Вечер Театр. деятельность. « Колосок» | Среда | Настольный театр « Колосок» | Воспитатель | |
Утро Д/и « Что можно делать» Вечер Опыт « Как приготовить тесто?» | Четверг | Карточки, предметы Оборудование и материал к опыту, схемы, карточки | Воспитатель | |
Утро Реч/и « Доскажи словечко» Вечер Моделирование « Как вырастить хлеб» | Пятница | Модели по теме « Как вырастить хлеб» | Воспитатель |
Утро П/и « Пшеница и хлебороб» Вечер Эксперимент « Выращивание пшеницы» | Понедельник | Оборудование к проведению эксперимента | Воспитатель | |
Утро Пословицы о хлебе Вечер Д/и « Сложи картинку» | Вторник | Картотека пословиц Дидактическая игра | Воспитатель | |
Утро Викторина « Что я знаю о хлебе?» Вечер Просмотр мультфильма « Колосок» | Среда | Карточки | Воспитатель | |
Утро ТРИЗ Р/и « Что находится в сундучке?» Вечер С. р /и « Хлебная усадьба» | Четверг | Муляжи хлебобулочных изделий | Воспитатель | |
Утро Моделирование « Путешествие Колоска» Вечер Игра – импровизация « Говорящее тесто» | Пятница | Модели к сказке «Колосок» | Воспитатель |
участники | Мероприятия | Срок реализации краткосрочный ( 2 недели) 10.10.- 21.10 2016г | Продукт (обогащение среды) | Ответственный |
Педагоги | Утро Презентация « От колоска до каравая» НОД Лепка « Хлебобулочные изделия» (опилки+ мука атрибуты к ср/игре « Хлебная усадьба») Вечер Беседа « Какой бывает хлеб?» | Понедельник | Оснащение развивающей среды по познавательным потребностям детей (книги, иллюстрации, презентации, карточки, схемы, модели) | Воспитатель |
Утро Рассматривание и описание картины И. Шишкина « Рожь» Вечер НОД Рисование « Хлебное поле» Беседа « Состав хлеба» | Вторник | Репродукция картины « Рожь» И. Шишкина Выставка детских рисунков Плакат | Воспитатель | |
Утро НОД Рисование « Урожай» НОД Опыт « Как сделать муку?» Вечер Презентация « Техника на службе у человека» | Среда | Выставка детских рисунков Ступка Алгоритм проведения опыта | Воспитатель | |
Утро Разучивание стихотворений Ю. Ждановский « Нива» Вечер Чтение К. Паустовский « Тёплый хлеб» | Четверг | Оснащение развивающей среды книгами | Воспитатель | |
Утро Чтение стихотворения Ф. Шкулева « Молотьба» Вечер Беседа « Каким был хлеб в прошлом» | Пятница | Оснащение развивающей среды иллюстрациями, картинами | Воспитатель |
Утро Чтение сказки « Чудо – колоски» Вечер Кроссворд «Хлебороб» | Понедельник | Воспитатель | ||
Утро Беседа « Хлеб как предмет культа» Вечер Выставка «Хлебобулочные изделия» | Вторник | Иллюстрации, картины Выставка «Хлебобулочные изделия» | Воспитатель | |
Утро Заучивание физкультминутки « Замесим тесто» Вечер Презентация « Виды зерновых» | Среда | Коллекция зерновых культур | Воспитатель | |
Утро Презентация «Фронтовой хлеб»» Вечер Чтение рассказа В. Дашкевича « От зерна до каравая» | Четверг | Оснащение развивающей среды книгами | Воспитатель | |
Утро Физкультминутка « Колоски растут» Вечер КВН « Что я знаю о хлебе?» | Пятница | Картотека Физкультминуток Пословицы и поговорки о хлебе Карточки | Воспитатель |
участники | Мероприятия | Срок реализации краткосрочный 1 неделя 10.10.-2 1.10 2016г | Продукт (обогащение среды) | Ответственные |
Родители | Подбор иллюстраций о хлебе | Понедельник 10.10. 2016 год | Изготовление альбома « Хлеб всему голова» | Воспитатель родители |
Выставка «Хлебобулочные изделия» | Вторник 18.10.2016 год | Выставка «Хлебобулочные изделия» | Воспитатель родители | |
Консультация « Хлеб как предмет культа» | Среда 12.10. 2016 год | Оснащение развивающей среды | Воспитатель | |
« Рецепты бабушек и мам» | Четверг 13.10. 2016 год | Кулинарная книга « Рецепты бабушек и мам» | Воспитатель родители | |
Консультация « Состав хлеба» Подбора материала и оборудования для организации мини – музея | Пятница 14.10. 2016 год 10.10 – 21.10.2016 года | Мини - музей « Хлеб всему голова» | Воспитатель Родители | |
Экскурсия « Музей хлеба» | 22.10.2016 год | Воспитатель Родители | ||
Заключительная часть проекта. Презентация – фотоотчет « Откуда пришёл хлеб?» | Воспитатель Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Проект "Откуда хлеб пришёл"
Помощь педагогам в составлении проектов, в организации работы по формированию у дошкольников представлений о хлебе....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
Разработка проекта "Откуда хлеб пришел" с детьми старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу....
Познавательно-исследовательский проект "Откуда хлеб пришёл" с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование у детей старшего дошкольного возрастацелостного представления о хлебе и его значении в жизни человека...
Проект "Откуда хлеб на стол пришел" (старший дошкольный возраст)
Проект призван обратить внимание детей на то, с какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Проект помог расширить представления детей о разнообразии хлеба, о видах мучных продуктов, дети познаком...