Проект "Откуда хлеб пришёл?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: 1. сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и о профессиях тружеников села; 2. задействовать в этот процесс детей дошкольного возраста, взрослых (родителей, бабушек) в процесс изготовления хлебобулочных изделий в совместной деятельности с детьми; 3. создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта: «Откуда хлеб пришёл?»; 4. обосновывать свои наблюдения, открытия, действия; 5. видеть и показывать результаты труда, его общественную значимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб – символ жизни, здоровья, труда благополучия и богатства. Он всегда рядом с человеком, даёт ему силы для работы, для здоровья. Хлебом-солью встречают молодых жениха и невесту в отцовский дом. Хлебом-солью встречают друзей. За хлеб боролись с врагом насмерть.
Хлеб – вызывает святое чувство у людей разного возраста, а дети встречаются с хлебом ежедневно, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Они не знают, какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зёрна, а затем испечь хлеб. Данный проект предлагает детям старшей логопедической группы проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола.
Проект позволяет в условиях организованной образовательной деятельности, в режимных моментах расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цели:
1. сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и о профессиях тружеников села;
2. задействовать в этот процесс детей дошкольного возраста, взрослых (родителей, бабушек) в процесс изготовления хлебобулочных изделий в совместной деятельности с детьми;
3. создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта: «Откуда хлеб пришёл?»;
4. обосновывать свои наблюдения, открытия, действия;
5. видеть и показывать результаты труда, его общественную значимость.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания людей.
2. Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.
Развивать умение обследовать их и сравнивать между собой (рожь, пшеница, овёс)
3. Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
4. Закрепить названия хлебобулочных, кондитерских изделий, умение использовать обобщающие понятия.
5. Развивать словообразование и словоизменение.
6. Познакомить детей с трудом сеятеля, агронома, комбайнёра, тракториста, хлебороба, мельника, пекаря.
7. Расширять словарный запас детей словами: сеялка, жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец, элеватор, сноп, каравай, пахать, боронить, обмолотить, вырастить, собрать, смолоть, выпекать.
8. Способствовать созданию эмоционально-комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.
9. Развивать выразительность речи, интонацию, темп, связную речь, коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь.
10. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
11. Развивать совместную деятельность детей и родителей, умения и навыки детей при работе с солёным тестом.
12. Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу и чувство уважения и благодарности к людям, которые его выращивают.
Предварительная работа: создание необходимых условий для реализации данного проекта; подбор художественно – иллюстративного материала и литературы к данной теме в соответствии с возрастом детей; чтение художественной литературы, стихов о хлебе, о тружениках села, пословиц, поговорок, загадок, потешек о хлебе.
Вид проекта: информационно-творческий
Сроки проведения: краткосрочный (10 дней).
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы № 9, родители, воспитатель.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
• Повышение познавательной активности у детей;
• Усвоение необходимых знаний по теме «Откуда хлеб пришёл?»
• Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать и оказывать помощь своему товарищу;
• Активное участие родителей в совместной деятельности детского сада и семьи;
• Изготовление детьми и учителем-логопедом из соленого теста хлебобулочных изделий;
• Приобретение и использование социальных навыков в игре «Хлебобулочный магазин».
Этапы проекта и работа, реализуемая в ходе этапов
Подготовительный (мотивационный)
1. Беседа с детьми о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу (проводят воспитатели);
2. Подбор художественно – иллюстративного материала и литературы к данной теме в соответствии с возрастом детей: иллюстрации, пословицы, стихотворения, сказки о хлебе (ответственный – воспитатель);
3. Изготовление картотеки дидактических игр «Хлеб - всему голова» (воспитатель);
4. Привлечение детей к совместной покупке хлеба и хлебобулочных изделий в магазине (выполняют родители);
5. Разучивание детьми стихотворений о хлебе (с родителями).
Основной (проблемно-деятельностный)
1. НОД по календарно-тематическому планированию
2. Показ видеопрезентации «Откуда хлеб пришел?»
3. Рассматривание иллюстраций о хлебе, рассматривание колосьев различных злаков;
4. Рисование картинок, подбор иллюстраций о хлебе.
5. Дидактические игры «Хлебобулочный магазин», «Покупаем крупы - бакалея»;
6. Заучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе;
7. Пальчиковая гимнастика: «Тесто», «Испечём пирожки и плюшки»;
8. Пластилиновые аппликации;
9. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;
10. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь», беседа по картине;
11. Лепка и раскрашивание хлебобулочных изделий из соленого теста (совместная деятельность детей,воспитателя);
12. Дидактические игры по картотеке «Хлеб – всему голова».
Заключительный (творческий)
1. Выставка поделок хлебобулочных изделий из солёного теста;
2. Выставка пластилиновых аппликаций с разными видами хлебобулочных изделий;
3. Чтение выученных стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе.
Приложения
Пословицы и поговорки о хлебе
- Большому куску рот радуется.
- Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
- Калач приестся, а хлеб — никогда.
- Без денег проживу, а без хлеба не проживу.
- Хлеб да вода — здоровая еда.
- Помяни соль, чтобы дали хлеба.
- Лиха беда — хлеба нажить, а с хлебом — кому хочешь можно жить.
- Слову — вера, хлебу — мера, деньгам — счет.
- Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.
- Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
- Из одной муки хлеба не испечешь.
- Ешь пироги, а хлеб вперед береги.
- Хлеб да капуста лихости не напустят.
- Родился бы человек, а краюшка хлеба готова.
- Хлебушко — калачу дедушка.
- Ешь хлеб, коли пирога нет.
- У хлеба не без крох.
- Хлеб-соль — взаимное дело.
- Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
- Нам хлебушка подай, а разжуем мы сами.
- Хлеб да живот, так и без денег живет.
- Без хлеба нет обеда.
- Щи с мясом, а нет, так и хлеб с квасом.
- Баловством хлеба не добудешь.
- Горек обед без хлеба.
- Хлеб на стол — и стоп престол, а хлеба ни куска — и стол доска.
- Был бы хлеб, а зубы сыщутся.
- Без хлеба живот никогда не живет.
- Без соли не вкусно, без хлеба — не сытно.
- Хлеба ни куска, так и в горле тоска.
- Временами и ломоть за целый хлеб.
- Не в пору и обед, коли хлеба нет.
- Плох обед, коли хлеба нет.
- Без хлеба и у воды худо жить.
- У меня хлеб чистый, квас кислый, нож острый, черен пестрый, отрежу гладко, так, что глядеть сладко.
- Без ума проколотишься, а без хлеба не проживешь.
- Хлеб за брюхом не ходит.
- Чужой хлеб в горле петухом поет.
- Чужой хлеб приедчив.
- Хлеб поспевает — колхозник не гуляет.
- Хлеб в пути не тягость.
- Хлеб — всему голова.
- Хлеб да вода — крестьянская еда.
- Хлеб да крупы на здоровье лупи.
- Хлеб да пирог и во сне добро.
- Хлеб да соль! — Ем, да свой. — Хлеба есть! -Да негде сесть.
- Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо — за хлебом.
- Хлеб с солью не бранится.
- Хлеб сердце человеку укрепит.
- Хлеб-соль вместе, а рыбка — в дель.
- Хлеб-соль ешь, а правду говори.
- Хлеб-соль — заемное дело.
- Хлеб-соль и во сне хорошо.
- Хлеб-соль — конец обеду.
- Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
- Хлеб-соль кушал, а нас не послушал.
- Хлеб-соль не бранит.
- Хлеб-соль — оплатное дело.
- Хлеб хлебу брат.
- Хлеба к завтрему оставливай, а не дела.
- Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.
- Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так везде тоска.
- Хлеба нет — и друзей не бывало.
- Хлеба нет — и корочки в честь.
- Хлеба ни куска — и в горнице тоска.
- Хлеба с душу, денег с нужу, а платья с ношу.
- Хлебал меж ушку да выронил душку.
- Хлебало-то есть, да хлёбова нет.
- Хлебу — мера, деньгам — счет.
- Чужой ломоть лаком.
- Чужой хлеб вкусен.
- Чужой хлеб петухом в горле запоет.
- Чужой хлеб слаще калача.
- Хлеб ешь зубами, а дело делай руками.
- Хлеб за брюхом не гоняется, а брюхо за хлебом.
- Хлеб на хлеб сеять — ни молотить, ни веять.
- Без хлеба — половина обеда.
- Без хлеба — смерть, без соли — смех.
- Без хлеба все приестся.
- Без хлеба да без каши — ни во что и труды наши.
- Без хлеба и медом сыт не будешь.
- Без хлеба и с меду тошнит.
- Без хлеба и у воды жить худо.
- Без хлеба куска везде тоска.
- Без хлеба на воде ноги жидки.
- Без хлеба не жить, да и не от хлеба (не о хлебе) жить.
- Без хлеба не обед.
- Без хлеба сыт не будешь; про то, чего не было, песню не споешь.
- Без хлебного корму лошадь на кнуте едет.
- Беседа без хлеба не пригожа.
- Хлеб — батюшко, вода — матушка.
- Хлеб — кормилец.
- Хлеб бросать — труд не уважать.
- Хлеб в человеке — воин.
- Хлеб вскормит, вода вспоит.
- Хлеб да вода — молодецкая еда.
- Хлеб да вода — то наша дворянская еда.
- Хлеб да капуста лихого не попустит.
- Хлеб да соль, и обед пошел.
- Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.
- Хлеб на хлеб — не худо.
- Хлеб наш насущный — хоть черный, да вкусный.
- Хлеб ногами топтать — народу голодать.
- Хлеб с водою, да пирог с лихвою.
- Хлеба нет, так и друзей не бывало.
- Хлебнуть через край.
- Хлебом люди не шутят.
- Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит.
- Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.
- Хлебцем вместе, табачком врозь.
- Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
- Пот по спине — так и хлеб на столе.
- Будет хлеб, будет и обед.
Стихотворения о хлебе
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
*****
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Погореловский С.
*****
С белым хлебом положили
Чёрный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Чёрный? В чём его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пёк и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
«Черный хлеб прибавит силы».
Съел. И завтра буду есть!
Стеценко Г.
*****
Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.
Виеру Г.
*****
Тонкой струйкой сытной
Змеится теплый запах по углам.
Вдыхаю мир отрадный, самобытный
С любовью и слезами пополам.
Как просто пониманье Мирозданья,
Когда, проснувшись по утру в тепле,
Под солнечное лучика лобзанье,
Домашний хлеб увидишь на столе.
*****
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
Лаврова Т.
*****
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом…
Кравченко Е.
*****
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет —
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же — хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят —
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье —
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!
Коньков И.
*****
Всей семье как сбор назначен,
Только скатертку постлать.
В каравай, еще горячий,
Входит нож по рукоять.
В пожелтевшей гимнастерке
С краю сам большак сидит.
Чуть похрустывает корка,
Духовитый пар валит.
— Ну,— сказал он, — по потребе
Начинайте в добрый час!
Полной мерой нынче хлеба
Выдает земля для нас.
Золотистые горбушки
Срезал: это для детей.
Наособицу старушке
Вынул мякиш из ломтей.
Скосок свой, усы поправив,
Крупной солью посолил,
Всей своей семье и славы
И здоровья посулил.
И еще промолвил слово:
— С хлебом горе не беда!
Не забудьте, мол, какого
Стоил этот хлеб труда!..
Яшин А.
*****
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Яков Аким
*****
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.
Гришин А.
*****
Прожить не трудно без котлет,
Кисель не часто нужен,
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак, в ужин.
Он – царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
Ему десятки тысяч лет.
Веками бились люди,
Пока не стал таким наш хлеб,
Каким лежит на блюде.
Его найдешь ты на столе
У римлян и у грека,
В войну, в годину лютых бед,
Спасал хлеб человека.
И ныне кормит хлеб людей —
Врачей, солдат, рабочих.
И этот дар земли своей
Должны беречь мы очень!
Стратонович О.
*****
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова!» —
В поле, в доме, в державе!
*****
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Орлов В.
*****
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Очень Мягкий белый ХЛЕБ.
Малахова А.
*****
Работают эпохи жернова,
Меняет жизнь привычное теченье,
Утрачивая прежнее значенье,
Уходят устаревшие слова.
Но есть слова, чей смысл так велик
Что время обойтись без них не может,
О них еще немало песен сложит
О них серьезней думать повелит.
Хочу сказать о добром слове «ХЛЕБ»,
Которое весомее с годами,
Судьбе его, просоленной слезами,
Впечатавший в историю свой след…
Тот след не зарастает ковылем…
Под грозные военные раскаты
И хлеб пошел с винтовкою в солдаты,
Отстаивая землю под огнем…
Но битва продолжается за хлеб.
Еще сегодня гибнут на планете
Не знающие вкуса хлеба дети,
А кто-то к их страданьям глух и слеп.
За словом «хлеб» — волнение и труд,
Дожди, неурожаи, суховеи,
Величие целинной эпопеи
И времени пристрастие – строгий суд.
Набиева И.
*****
Я сегодня хлеб не ел,
В лупу на него смотрел.
Весь он в дырочках узорных…
В ямках – белый, в ямках – черный.
Посмотрю в бараночке,
В булке… Тоже – ямочки.
Я у бабушки спросил:
— И пирог дырявым был?
Засмеялась бабушка:
— И блины-оладушки!
Что же это за секрет?
Надо в тесто посмотреть.
Мама тесто замесила,
Набирало тесто силу!
Круглой шапкой поднялось,
Разрослось и расползлось.
Край из миски выпадал…
Кто же вверх его толкал?
— Мама, в лупу посмотри!
Выползают пузыри!
Что же прячут пузыри?
Воздух! Он у них внутри.
Вот откуда в хлебе ямки,
Вот откуда в хлебе дырки!
Потому что там, внутри,
Пузыри-богатыри!
Нина Детская
Михаил Пришвин
«Лисичкин хлеб»
Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.
— Это что за птица? — спросила Зиночка.
— Терентий, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
— Сами лечатся, — ответил я. — Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже, нарочно для Зиночки, принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.
А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— Заячья…
— А хлеб — лисичкин. Отведай.
Осторожно попробовала, и начала есть:
— Хороший лисичкин хлеб!
И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!
Пальчиковая гимнастика
«Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
« Дождик»
- Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
- Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
- Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
- Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг
«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
«Пирог»
Падал снег на порог. (2 раза медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек, (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки. (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)
«Хлебные изделия»
Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.(Имитация лепки хлеба.)
«Гости»
К Жене гости прибежали, (Пальцы бегут по столу.)
Все друг другу руки жали. (Рукопожатие.)
- Здравствуй, Жора!
- Здравствуй, Жанна!
- Рад, Серёжа!
-Рад, Снежана! (Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)
- Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить пирожок.)
- Может, коржик? (Показать раскрытые ладони.)
- Иль, рожок? (Пальцы сложить в виде рожка.)
Вот драже вам на ладошку, (Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Всё берите понемножку. (Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)
С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук).
И захлопали в ладошки.
«Каша»
Каша в поле росла, (Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим. (В правой ладошке мешают кашу.)
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке, (Загибают пальчики на обеих руках.)
Всем дадим по ложке. (Разжимают кулачки.)
«Отличные пшеничные»
(Шведская песенка)
Мы печем пшеничные
Пироги отличные. («пекут пироги»)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы, («месят тесто»)
Сахар не забыли мы, («посыпают сахар»)
Пироги пшеничные («пекут пироги»)
В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит: (грозят указательным пальцем)
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. («посыпают крошки»)
«Месим тесто»
(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.
Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....
Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?
презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....
«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе
Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...