Совместный проект родителей с детьми "Что за прелесть эти сказки".
проект (старшая группа) на тему
В начале нового учебного года педагогами группы был проведен опрос родителей с одной единственной целью: узнать, как часто они читают детям книги? Ответы родителей ошеломили педагогов: ни в одной семье группы не было традицией совместное домашнее чтение. Так родилась идея создания совместного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что за прелесть эти сказки»
Адресная группа: дети старшей дошкольной группы, их родители, педагоги.
В начале нового учебного года педагогами группы был проведен опрос родителей с одной единственной целью: узнать, как часто они читают детям книги? Ответы родителей ошеломили педагогов: ни в одной семье группы не было традицией совместное домашнее чтение. Книги читаются в семье нерегулярно, от случая к случаю. Семейное чтение заменили просмотры мультфильмов, компьютерные игры. Главное, дети утратили интерес к совместному чтению вслух, а следствием этого становится падение общего уровня читательской культуры дошкольников и взрослых. Данный вывод заставил нас задуматься над целым рядом вопросов:
- Может ли чтение вслух стать интересным для детей и родителей?
- Как сделать его любимым времяпрепровождением наших детей?
- Может ли быть сегодня «чтение с увлечением»?
По нашему мнению, одним из педагогических инструментов стимулирования семейного чтения и развития читательской культуры дошкольников является культурно – образовательный проект, реализуемый как с детьми, так и с родителями. Так возникла идея создания и реализации данного проекта.
Основная цель проекта: создать условия для расширения у детей и родителей опыта совместного семейного чтения и обсуждения сказок как особого вида детской художественной литературы.
Задачи:
- Познакомить всех участников проекта с особым жанром литературного произведения – сказкой.
- Согласование взглядов всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) своих взглядов на духовно-нравственные ценности, описываемые в сказках (добро – зло и пр.). Способствовать пониманию детьми основ духовно – нравственных категорий: добро – зло, трудолюбие – лень, жадность – бескорыстие, трусость – смелость и т.д. и применения данных правил в жизни.
- Содействовать развитию речи детей, образного строя и навыков связной речи.
- Развитие у участников проекта интереса к совместному чтению и театрализованной деятельности.
- Способствовать организации детского исследования .овладению участниками проекта (детьми и родителями) алгоритмами исследования объектов материального и культурного наследия.
- Развитие творческих способностей детей и взрослых через создание единого коллективного творческого продукта – создание групповой книги сказок.
Прогнозируемые результаты:
Для детей:
- Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, взрослым и самому себе.
- Формирование представлений о сущности понятия «сказка».
- Расширение представлений о разнообразии видов сказок (волшебные сказки, сказки про животных, сказки разных народов и т.д.).
- Развитие исследовательских навыков детей: умения слушать и слышать, смотреть и видеть, трогать и ощущать.
- Формирование представлений о народной сказке и сказке авторской.
- Через эмоциональное сопереживание с героями сказок формировать новое отношение к окружающему миру: к людям, явлениям, предметам; способствовать доброму отношению к сверстникам и взрослым людям.
Для родителей:
- Возрождение традиций совместного семейного чтения ( чтение детских сказок), выработка интереса к совместному чтению
- Овладение родителями инновационными способами взаимодействия с детьми при исследовании городской среды, старинных предметов, вышедших из обихода и малознакомых детям (экспозиция в Этнографическом музее).
- Новый взгляд на развитие общения взрослых с детьми при подготовке к театрализации совместно придуманной сказки.
- Расширение домашней детской библиотеки за счет включения в нее новых изданий с текстами сказок.
- Вовлечение всех родителей в совместную с детьми деятельность по сочинению групповой сказки (книга передавалась из рук в руки, путешествуя в разные семьи).
Проблема проекта: для чего человеку нужны сказки?
Центральные вопросы проекта:
- Что такое сказка?
- Чем она отличается от других детских произведений?
- Кто сочиняет сказки?
- Какими бывают сказки?
- Что такое «народная сказка» и «сказка авторская»?
- Почему у разных народов есть сказки с одинаковым сюжетом?
- Как сказки путешествуют по свету?
- Сочиняют ли сказки сегодня?
- Могу ли я сочинить сказку?
- Что нужно знать и уметь, чтобы придумать сказочную историю?
- Зачем сказки сочиняют и рассказывают?
Каждый из перечисленных вопросов становился предметом совместного обсуждения в группе ДОУ и в семье.
Коллективный творческий продукт – дети вместе с родителями сочинили и проиллюстрировали свою (современную) сказку, при этом каждая семья выполняла только часть творческой работы. Первый участник (семья выбиралась по жребию) – придумывал зачин сказки (3-5 предложений) и записывал его на листе самодельной книги. Книжка – самоделка передавалась следующей семье, члены которой рисовали картинки к уже сочиненному тексту. Книга «переезжала» в новую семью: придумывается продолжение сюжета сказки (3-5 предложений). В результате подобного «путешествия» книжки – самоделки из семьи в семью в совместном сочинительстве сказки приняли участие все дети и родители группы.
Презентация творческого проекта прошла в форме театрализации: дети и взрослые разыграли свою сказку перед детьми другой группы.
По своей продолжительности данный проект занял 4 недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР с участием родителей. Тема: "Что за прелесть эти сказки".
Занятие, проводимое в форме соревнования, способствует закреплению знаний детей о сказках, развитию творческого потенциала и формированию сплоченности, выработке командного духа....
Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...
Совместный проект родителей, педагогов и детей "Зимняя сказка"
Создание условий для повышения двигательной активности детей на прогулке в зимнее время....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физическому воспитанию в бассейне для детей от 6 месяцев до 2 лет совместно с родителями «Плаваем вместе с мамой: «Морская Сказка»
Программа обеспечивает всестороннее развитие на основе психологических особенностей, создает оптимальные условия для реализации активности....
Краткосрочный проект группы «Теремок» «Что за прелесть эти сказки»
Название проекта: «Что за прелесть эти сказки»Актуальность:Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зл...
Проект подготовительной группы «Что за прелесть, эти сказки!»
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий,...
Совместный проект педагога-психолога и воспитателя "Игра в сказку"
В старшем дошкольном возрасте дети часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Вот тут и выручает игра в сказку для дошкольников.Сказка – это всегда ...