Совместный проект педагога-психолога и воспитателя "Игра в сказку"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
В старшем дошкольном возрасте дети часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Вот тут и выручает игра в сказку для дошкольников.
Сказка – это всегда тайна, интрига, которую хочется разгадать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект педагога-психолога и воспитателя "Игра в сказку" | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В старшем дошкольном возрасте дети часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Вот тут и выручает игра в сказку для дошкольников. Сказка – это всегда тайна, интрига , которую хочется разгадать. В сказках ребенок олицетворяет себя с главным героем, но в то же время проигрывает и рассказывает сказку от третьего лица, что помогает стеснительным детям раскрыться, проговорить свои страхи, проиграть ситуацию, получить поддержку своих друзей как – бы не говоря, что это он сам и есть. Актуальность
Тип проекта: творческо-исследовательский Вид проекта : групповой Участники проекта: дети, воспитатели групп, психолог Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель проекта – помочь детям актуализировать и осознать свои проблемы, увидеть различные пути их решения, дать ребенку возможность идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними переживать различные эмоции, внутриличностные конфликты и учиться их разрешать.
Задачи проекта 1. Улучшить общий психоэмоциональный фон; 2. Снизить тревожность, агрессивное поведение; 3. Культивировать чувство взаимопомощи в детях, тем самым формируя моральные качества ребенка; 4. Способствовать развитию памяти ребенка, гибкости и образности мышления, воображения, эмпатии, умения слушать других; 5. Способствовать расширению словарного запаса.
Предполагаемый результат На выходе участники должны: Снизить психоэмоциональное напряжение, уровень агрессивности, тревожности; Сформировать умение эффективно общаться с другими; Продолжать развивать все психические функции, Повысить уровень творческих способностей, Нарастить словарный запас.
Предварительная работа Утверждение плана проекта; Разработка конспектов занятий; Изготовление необходимого материала; Подготовка раздаточного материала;
Выявить тревожных детей; детей, имеющих проблемы в коммуникации, в поведении. Воспитатель - методом наблюдения, Педагог-психолог - методом диагностики Подготовительный этап
Основной этап Составление основы сказки воспитателем и психологом; выбор образа главного героя; Проведение опроса среди детей смоделировав игровую ситуацию; Визуализация образа главного героя; Отработка ситуаций с каждым героем сказки, с помощью методического пособия «Волшебный сундучок»
Заключительный этап Театрализация сказки с учетом накопленного опыта в смоделированных ситуациях; Заключительная диагностика и формирование выводов.
Визуализация образа главного героя - Золушка, которая стесняется пойти на бал
Визуализация образа главного героя - злой Волк
Визуализация образа главного героя – Охотник на злого Волка
Визуализация образа главного героя – Королева Львица
Решение проблемы для Золушки – приобретение новых туфель
Решение проблемы для Золушки – Волк пожертвовал своей шерстью, чтобы Золушке сшили новую модную шубу
Львица находит решение проблемы для Золушки, перевоплащаясь в Жар-птицу, освещая путь охотнику, который отказывается от охоты на волка для того, чтобы проводить Золушку на бал.
Диагностические методики Методика «Паровозик» для определения общего психоэмоционального состояния; Методика «Кактус» используется при определении уровня агрессивности; Тест Амэна Дорки необходим при определении уровня тревожности; Методика «Рукавички» используется для выявления уровня коммуникабельности .
Общее психоэмоциональное состояние
Уровень агрессивности
Уровень тревожности
Уровень коммуникации
Выводы: Цель и поставленные задачи достигнуты; Проект хороший, имеет смысл сделать его долгосрочным.
Список использованной литературы Васильева И. Книга сказочных игр «Волшебный сундучок» / сост. И.Васильева. – СПб.; М.: Речь, 2019. – 64с Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева . Практикум по сказкотерапии . — СПб.: ООО «Речь», 2000. - 310с. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – Спб ., Речь, - 2006. -144с Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей. 2006. — 224 с. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О.В. Барканова [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт , 2009. – 237 с. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников. Психологический практикум для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. - МАУ «Информационно-методический Центр «Альтернатива». - Ижевск 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОУО Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Тренировка начинающих футболистов» совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФИЗО .
Занятие было показано в рамках окружного семинара для инструкторов по физической культуре ВАО...
Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"
Проект основан и разработан в рамках преемственности детского сада и школы, как одной из наиболее актуальных тем в условиях ФГОС. Воспитание важных для первоклассника качеств: самостоятельности , иниц...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
"Развитие социально-личностных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры соревновательной направленности" - долгосрочный совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФК.
Развитие социально-личностной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Создание условий для...
Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»
Добрая сказка – как добрая мама,Верный совет даст, ко времени самый.Верить научит, мечтать и смеяться,Делать добро и с проблемой справляться.Ласковым словом о главном расскажет,Культурным наслед...
Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в процессе изготовления новогодних игрушек. Совместный проект педагога-психолога и воспитателя «Новогодняя игрушка».
Укрепление детско-родительских отношений, развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления новогодних игрушек....
Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»
Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей...