Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей
Принята:
Педагогическим
Советом
Протокол №1 от «____»__________2015г. Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №3
Николаева Е.Д
«____»_____________2015г.
Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола,
физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист»
для детей 6-7 лет
срок реализации программы 1 год
Инструктор по физическому воспитанию:
Холодова Нина Александровна
Собинский район
п. Ставрово-2015г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
В период с шестого и седьмого годов жизни ребёнка в его организме существенно пребывает мышечная сила, развивается координация движений. Сформировавшиеся ранее умения превращаются в навыки. Дошкольник подготовительной группы способен различать направление, амплитуду, скорость и ритм движения, изменять характер движения, проявлять выразительность, имитируя действия животных, птиц. Он совершает действия, требующие приспособления к изменяющимся условиям, убегать от водящего в игре, способен сочетать несколько действий: бросок и ловля мяча с хлопками, бег со скакалками, бег по кочкам. Иначе говоря, в этот период развития создаются все возможности для систематического обучения основным элементам техники физических упражнений.
Ключевой формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В игре, как правило, основные части содержания многих образовательных областей.
Большое влияние игры с мячом оказывают и на психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходиться реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакции и др.
Футбол - подвижная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Обучение футболу отвечает всем требованиям психоматорного развития старших дошкольников.
Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений у детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в футбол и сопряжённые с ним физические упражнения являются средствами укрепления здоровья.
Целевые ориентиры освоения программы включают в себя интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилам и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Цель: Обеспечить оптимальную двигательную активность и укрепление здоровья через организацию занятий с использованием приёмов (элементов) техники владения мячом в футболе.
Задачи:
- развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма дошкольников;
- формировать у детей интерес к занятиям физической культурой с элементами футбола;
- познакомить и разучить приёмы (элементов) техники владения мячом в футболе;
Особенности программы:
Форма проведения реализуется 1 раз в неделю во время организованной образовательной деятельности в основных движениях, во время проведения спортивной игры. Состав детей группы - от 6-7 лет. Количество детей – 10 человек.
Методические рекомендации:
Основные формы тренировочного процесса: групповые тренировочные и теоретические занятия, соревновательные занятия, тестирование и медико-педагогический контроль.
Методы:
- словесной передачи знаний и руководства действиями занимающимися: объяснение, рассказ, беседа;
- обучения техники и тактики: демонстрация (показ), разучивание технико-тактических действий, разработка вариантов технико-тактических действий, творческие задания в процессе тренировки и соревнований;
- выполнения упражнений для развития физических качеств: непрерывный, повторный, круговой, игровой, соревновательный.
- Наглядные методы обучения (демонстрация и показ);
Направленность: комплексная и тематическая.
Основными средствами являются физические упражнения из других видов спорта, направленные на развитие ловкости, гибкости, быстроты, которые в этой возрастной группе имеют благоприятные развития.
Изучение элементов техники футбола в этом возрасте целесообразно вести целостным методом с некоторым акцентом на детали выполнения (демонстрация чёткого и правильного выполнения, а затем объяснения и указания на главные моменты действий) и систематически их закреплять. Закреплять технические приёмы целесообразно в обстановке, приближённой к игровой (игры в двое ворот на площадке размером 8х5, 12х8, 15х10 метров и т.д. в разных составах 1х1, 2х2, 3х3), время игры каждой пары составов 3-5 минут.
Инвентарь и оборудование: уменьшенные и облегчённые мячи (футбольный мяч №4 или волейбольный мяч), манишки нескольких контрастных цветов, стойки, разметочные фишки, ворота уменьшенных размеров.
Тематический план направления «Футбол»
№ п/п | Виды подготовки | 36 недель | |
1. | Теоретическая подготовка | 1 занятие | |
2. | Охрана труда и техника безопасности | В процессе занятий | |
3. | Общая физическая подготовка | 20 | |
4. | Специальная физическая подготовка | 2 | |
5. | Техническая подготовка | 10 | |
6. | Тактическая подготовка | 2 | |
7. | Соревновательная подготовка, контрольные нормативы | 2 | |
8. | Всего часов | 36 |
Содержание программы
Месяц | Содержание |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Ходьба - обычная, на носках с разным положением рук, на носках с разными положениями рук, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, с высоким подниманием колена (бедра), широким шагом, приставным шагом правым и левым боком, лицом вперёд, спиной вперёд, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высота до 40 см.). Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4м; Обманные движения с места - движение влево, с уходом вправо и наоборот; Ходьба в сочетании с другими видами движений. Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4м; Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперёд, мелким и широким шагом. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120м (2-4 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3-5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30м. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную Бег в колонне по одному, по двое, старты из разных исходных положений, в разных направлениях, с разными заданиями, с преодолением препятствий Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящегося на встречу; Прыжки через 6-8 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию, верёвку вперёд и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, перелезанием с пролёта: на пролёт по диагонали. Отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперёд; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по наклонной поверхности. Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров; Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (рас-стояние 3-4м), из положения, сидя ноги скрестно; через сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание; мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте и в движении. Перебрасывание набивных мячей. Прыжки с высоты 40см, в длину с места (около 100см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребёнка, с разбега; (не менее 50см). Групповые упражнения с переходами. Построение самостоятельно в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько. Общеразвивающие упражнения: Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперёд, в сороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперёд и в стороны; отводить локти назад (рывки 2-3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью. Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ног на дальность, и в коридор шириной 2м. Техническая подготовка. Техника передвижения: различные виды бега («змейкой»; беге изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперёд; со сменой направляющего; в колонне по одному с перестроением в пары по сигналу; догоняя впереди бегущего; выполняя задания воспитателя; с препятствиями; в чередовании с другими движениями; обегая предметы и т.п.); различные виды прыжков, подскоки. Техника владения мячом и основные способы их выполнения: 1.Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4м;
|
Игры и упражнения, направленные на формирование двигательных качеств элементов техники футбола.
Упражнение 1.
Задача. Уход с финтом в сторону от соперника.
Организация и содержание.
Две группы игроков стоят в колонне по одному - одна напротив другой, между ними - стойки. Первые игроки из каждой команды бегут навстречу друг другу, пока оба не окажутся на расстоянии 2-3 м друг от друга. Здесь они показывают друг другу уход в одну сторону, после чего бегут в другую, огибая стойку с разных сторон. Затем оба пристраиваются в хвост противоположной колонны и ждут своей очереди.
Инвентарь. Пять стоек.
Рекомендация: Уход следует отрабатывать в обе стороны. По мере освоения управления скорость и темп должны увеличиваться.
Упражнение 2.
Задача. Опека и преследование.
Организация и содержание.
Две колонны игроков в 12-15м друг против друга, работа в парах. Игрок бежит в направлении противоположной колонны, а его партнёр следует за ним «тенью» в 1-2 метрах сзади. Ведущий часто меняет направление движения, партнёр стремится максимально точно повторять каждое движение. Как только они достигнут другой стороны, стартует следующая пара - в противоположном направлении. В каждой паре ведущий и ведомый меняются.
Инвентарь. Четыре стойки.
Рекомендация. Начинать упражнения в медленном темпе (для качественного усвоения), по мере освоения постепенно темп увеличивается.
Упражнение 3.
Задача. Ведение внутренней и внешней стороны стопы.
Организация и содержание. Восемь конических стоек устанавливаются на равном расстоянии друг от друга по линии центрального круга. Восемь игроков, каждый со своим мячом, располагаются у стоек лицом к центру круга. По сигналу инструктора все бегут к центру, после чего меняют направление, разворачиваются и бегут к следующей стойке, перемещаясь по кругу по часовой стрелке. Игроки бегут последовательно в центр и потом к следующей стойке, двигаясь по кругу. Для усложнения можно дать задание, чтобы игроки двигались в обоих направлениях, использовали обе ноги, ускорялись или отрабатывали уже известные приёмы мячом или иные движения.
Инвентарь. Девять стоек, у каждого игрока по одному мячу.
Рекомендация. Когда игроки ведут мяч в одном направлении, можно дать команду: «Смена!», после чего они должны мгновенно перейти к движению в обратном направлении.
Отличительные особенности программы:
Регламентом данной Программы предполагается зачисление детей на спортивно-оздоровительный этап с 6-летнего возраста, желающих заниматься оздоровительными физическими упражнениями и футболом, не имеющие медицинских противопоказаний к данному виду деятельности.
Режим учебно-воспитательного процесса соответствует требованиям СанПиНа 2.4.4.1251-03. Расписание занятий в спортивно - оздоровительных группах подготовки составляется с учётом того, что они являются дополнительной нагрузкой к образовательной работе детей в образовательной организации.
Наполняемость минимальный состав группы 10 человек.
В рамках программы:
- разработана и исполнена предметная среда в спортивном зале (ворота для игры в футбол, подбор мячей);
Основными направлениями в работе кружка являются:
-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;
- формирования у детей интереса к занятиям физической культурой с элементами футбола;
- гармоничное физическое развитие через организацию занятий с использованием приёмов (элементов) техники владения мячом в футболе;
- применение интеграции образовательных областей направленных на оптимальную двигательную активность дошкольников.
Взаимодействие с родителями:
В течении обучающего периода предлагаю родителям посещение занятий в кружке, с целью просмотра и отслеживания качества работы с детьми; провожу беседы родителями воспитанников, анкетирование с целью выявления желания детей заниматься в кружке.
Ожидаемые результаты:
Контрольные срезы проводятся на начало и конец учебного года.
У ребёнка должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:
- иметь представление о значении физическими упражнениями для укрепления здоровья, о личной гигиене и закаливании;
- иметь навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём и оборудованием;
- следит за правильной осанкой;
- ознакомлен с основными элементами техники футбола:
1. Техника передвижения: различные виды бега («змейкой»; беге изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперёд; со сменой направляющего; в колонне по одному с перестроением в пары по сигналу; с препятствиями;
2.Техника владения мячом и основные способы их выполнения:
а) удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой( внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4 м;
б) Останавливать мяч ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящейся на встречу;
в) Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по - прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров;
г) Обманные движения с места - движение влево, с уходом вправо и наоборот;
д) Отбор мяча (отбивание ногой и выпаде);
е) Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ступней ног на дальность, и в коридор шириной 2м.
ж) Ознакомление с тактикой игры в футбол по упрощённым правилам в ограниченных составах 1Х1, 2Х2, 3Х3.
Литература:
1. Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола.
Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамент образования города Москвы. Москва-2013г., Авторы-составители: В.А.Круглыхин, Е.В.Ломакина, Разова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год
Программа «Умелые мастера» разработана на основании программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Затейники» воспитанников средней группы (возраст детей 4-5 года) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию«Затейники»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год
Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направленности. Бисероплетение "Бусинка" возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно ...
Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности «Разноцветные палочки» для детей 3-4 лет (Срок реализации программы – 1 год)
Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность са...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юный Футболист» для детей 5-6 лет
Программа секции по мини-футболу "Юный футболист" разработана для оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста, путем обучения их игре в футбол в спортивном зале (мини-футб...
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно- эстетической направленности "Мир сенсорики" Возраст обучающихся: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей...